Про смерть

Анжелика Миллер
Эссе

   Когда в возрасте 47-ми лет от сердечного приступа у моей близкой подруги-писательницы умер муж, я стала задумываться о смерти. Вернее, я всегда о ней думала, но не так систематично и не так скрупулезно.  И вот уже в возрасте 46-ти лет умерла вокалистка ирландской рок-группы The Cranberries Долорес О'Риордан, в 47 умерли Дмитрий Марьянов и Олег Яковлев, Дмитрий Хворостовский в 55 и в 61 – Вера Глаголева, на 48-ом году жизни умерла Анжелика Волчкова, а я посмотрела фильм «Звезда» (режиссёра Анны Меликян). И мне подумалось: «Да, когда умирают 80-летние старички – вроде как понятно. Уже пожили достаточно. Человек смертен. Он не Кощей. А когда твои одногодки?»

  В моей жизни всё было: любовь, брак, сын, семья. У меня были мужчины. У меня была насыщенная творческая жизнь. Я много работала на разных предприятиях, не связанных с моими профессиями (их три). Я работала и по специальности, и не по специальности. В общем, надорвала здоровье.

  Сегодня у меня одна цель – снять художественный фильм по своей последней книге. Это роман. Он называется «Формула Вселенной неизвестна». Что греха таить? – да, я хочу оставить хоть какой-то след в истории. Я хочу, чтобы моя жизнь прошла не в пустую, (как говорят в механике – при  холостом ходе двигателя внутреннего сгорания). Это когда машина стоит. Я хочу, чтобы мой род (до третьего колена) впечатали в большую энциклопедию. Мне не нужна слава при жизни, а, тем более, - после смерти, но мне нужно ИМЯ.

  И вот я вспомнила ещё один шедевр российского кинематографа: «Побег за мечтой» - три новеллы, три рассказа о смысле жизни, и главное – о смерти. Первый фильм и третий – самые знаковые. И актёры превосходные, и сама идея. И вот мне навязчиво лезет в голову первый сюжет, когда молодой писатель, узнав о своём смертельном диагнозе, запирается от всех на ключ и начинает осуществлять то, на что не было времени, когда он был здоров и счастлив. Он понял – что важно. Он понял – что надо.

  А мы предчувствуем ЕЁ? Пожалуй, да. И когда она близко, мы начинаем активизировать все свои рычаги. Мы активно двигаемся к тому, о чём всегда знали, но постоянно  прятали куда-то очень глубоко.

   Может быть, и со мной происходит подобное? Может быть, и мне осталось немного? Поэтому я как ненормальная пишу и пишу. Поэтому я как сумасшедшая иду и иду. Куда? К последней заветной мечте – снять фильм по своему последнему роману.

14. 04. 2018, Мари Шансон, Мюнстер