Что такое дружба?

Дамира Кулумбетова
Это было давно.
Несколько десятилетий назад.
Но моя память возвращает меня в мои школьные годы.
Осень.
Мы идём по школьной аллее. Высокие, серебристые тополя,золотистые липы  с чуть- чуть медовым запахом, журчит арык,в густой траве затерялись ярко-голубые незабудки,доверчивые и нежные цветы.И её глаза синие -синие , как небо ,улыбаясь, слушают меня  , с нежностью и доверчиво.А я говорю, говорю , нараспев-


  Я его так люблю, так люблю. Сегодня, когда он спускался вниз по лестнице со второго этажа, он посмотрел на меня и улыбнулся мне. Я ему нравлюсь, а может он меня любит, мой Вова.-


Наташа тоже рассказывала мне про свою любовь, первую ,чистую.
Мальчишки , в которых мы влюбились (высокие, красивые), были друзьями и учились в десятом классе , а мы в девятом.
Скорее всего , они не догадывались, что они были предметом наших мечтаний, страданий,вдохновения , радости.
 В десятом классе я перешла учиться в параллельный класс, где у меня появилась новая подружка Светлана.Она была скрытной, застенчивой.На выпускной вечер мы пошли вместе со Светланой.Наташа в школьном коридоре подошла ко мне .
Синие глаза подружки сияли :-

Пойдём со мной на вечеринку , - позвала она меня.

-Нет  , - ответила  я . -Я иду со Светланой.-

Береги её -, грустно сказала Наташа Светлане и ушла.
 
На следующий день я  улетела в Душанбе , поступать в университет.Я скучала по Наташе ,почувствовав себя предательницей.

Прошло много лет, много воды утекло в нашем арыке.Я  искала  Наташу и в одноклассниках и Facebookе, но не нашла.


Прошло несколько десятилетий.Я работала замдиректора в крупной туристической фирме.Однажды к нам пришла устраиваться на работу Луиза.Она была высокая  , стройная , как я , медовые глаза, лицом похожая на мою подругу детства,Наташу.
Луиза никогда не работала в туризме.Но она была милая, общительная, и я приняла её на работу.
Я учила её с нуля туризму, менеджменту, маркетингу, открывала все секреты нашей деятельности.
Луиза была способной ученицей, работала успешно и честно, как я думала тогда.Она преданно  смотрела мне в глаза.С её улыбающихся губ постоянно вылетало моё имя:-Замира  Юнусовна сказала , Замира Юнусовна сделала лучше всех.Замира Юнусовна,Замира Юнусовна .-

Она поздравляла меня с  всеми праздниками. Мне очень нравилось , что Луиза  изучала психологию и НЛП.
Часто она мне говорила:-

Мы понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда .


Я думала , что Луиза самая лучшая моя подруга и делала ей поблажки по работе.

Прошло несколько лет.
В нашей фирме произошёл неприятный случай.
Секретарь -референт ,Оксана, украла в нашей фирме большую сумму денег .А на следующий день у нас должна быть налоговая проверка .Поставив в известность Луизу, директора не было в городе (он был в отпуске),  я положила в сейф свои деньги.После окончания налоговой проверки, Луиза дозвонилась до директора фирмы и доложила ему , что я вместе с Оксаной занимаюсь  аферами.Первым приказом директора , когда он вернулся из отпуска , был  приказ о моем увольнении. Второй приказ о назначении Луизы замдиректора фирмы.Мне было больно и обидно, потому что моя лучшая Подружка  предала меня.


Я улетела далеко, далеко от своего родного города , за леса , за моря , горы и океаны.Поначалу я скучала по родной стране, даже плакала,потом сказала себе

 :-Баста. Надо изучать новую жизнь , знакомится с людьми.-


Сейчас у меня семь подружек, но что такое дружба я не знаю до сих пор.
Я рассказываю всем о Лиане , считая её своей подружкой, а она , говоря по телефону, называет меня приятельницей.
Я думаю о Диане, как о своей приятельнице, а она клянётся мне в верности и дружбе.
Бывает , конечно , что я скучаю по своим подружкам, симпатизирую им,уважаю их , провожу с ними много времени.
Но доверяю им не всегда,
Скорее всего никогда не доверяю.