Страна несбывшихся надежд

Игорь Бородаев
   С утра на работе, пока обойдёшь всех, рука отвянет от крепких мужских рукопожатий, лопату в ней уже не удержать. Да по другому никак не выйдёт - традиция. Тут выход один: прийти на смену пораньше, чтобы здороваться пришлось не со всеми разом.
   -А ты что насупился? - Васька всегда подойдёт к ребятам с подковыкой, никто с его дружеских приветствий не выйдёт без крепкого словца. - Злой такой с утра. Набычился. По сопатке тебе врезать, чтоб нюх прорезался?
   -О! Маури объявился! - Ромка мужик дородный, деревенский, за два метра ростом, сажень в плечах. Ромку стараются распределять на дороги, по которым грузовому транспорту проезд не запрещён. Васька смотрит своему напарнику в пупок, пока пытается доказать своё превосходство по работе. Васёк у нас старожил, Ромка без году неделю работает. - Опять с тебя сивухой прёт хоть рот зажимай. Нажрался с вечера как сволочь и мелешь что ни попадя языком своим поганым.
   -Молчать бычара когда с тобой старшие разговаривают! - ничего не боится Васёк! Никакие высокие авторитеты для него не существуют. На самом деле Васька добрый. Это язычок у него такой, солёный. Жизнь заставила приучиться к резкому обращению. Это шутки такие у Васька - злые. - Почто буровишь? Я тебе быстро рога обламаю, не посмотрю, что ты большой такой.
   -А ну пойди поближе, - притянул Ромка Васька за руку. - Я тебя сейчас пальцем придавлю, вошь позорную.
   -Обидел маленького, - жаловался Васька рабочим пока обходил всех с рукопожатием. - Кого другого побоялся бы. А тут - худого, голодного - отчего же не обидеть?

   -У меня корова дома повадилась в собачью будку головой пролазить, - откликнулся Леонид на васькины "отшибленные рога". - Сначала одним рогом пролезет, потом другим.
   Леонид живёт в селе Фоминском и каждый день по два часа тратит на дорогу к работе. У них там, в Сорокино, на центральной усадьбе, дорожники меньше десятки получают, вот Леонид и выигрывает лишнюю тыщонку, ездит туды-сюды кажный божий день.
   -У нас там пастуха еле сыскали, да и тот запойным оказался. Коровы до первой сточной канавы добредут, да и плюхнуться в лужу от жары. Чабану до фонаря эти коровы, у него пузырёк с собой всегда припасен. А коровы лежат в луже и на выпасы нейдут. Домой голодными приходят, с пустыми вымями. Вот моя бурёнка и привадилась к миске собачьей, не пройдёт мимо бесплатного угощенья. Пёс у меня старый, пайку свою за день не осиливает. За будку спрячется и корову облаивает - охраняет. А корове хоть бы хны. Что ей лай собачий, когда вкуснятина такая с голодухи на дороге валяется. Вот мы и стали миску в будке припрятывать. Корова и тут нашлась. А вы говорите: все коровы - дуры.
   -А как она из будки вылазиит? - заинтересовался Игорь Лёнькиными рассказами.
   -Выла-азит! Приспособилась. Тут давеча в лестницу железную протиснулась как-то рогами. Пришлось пилить.
   -Рога?
   -Лестницу, дурень!
   -А чо ты в такую даль на работу ездишь, Леонид? Стар ведь уже. Хозяйства своего не хватает?
   -Да не старше тебя, Игорёк. Мне до пенсии ещё год с небольшим. Справлюсь как нибудь. Деньги лишние, они ведь не помешают. А в деревне денег не сыскать. Вот и ездим. А чего там? В дороге, оно - тоже люди, та же жизнь.
   -Места у вас хорошие, - согласился Игорь. - Бывал. Дорожные виды заскучать не дадут.
   -А я всю жизнь в дороге, в разъездах. На "скорой" сколь километров проколесил - не считать. Таксовал после, когда деньги перестали платить. Всё повидал - и дороги, и километры невыездные, и людей, разлива всякого. Зрение потерял. Один глаз не видит вовсе. Вот и пришлось с руля спрыгнуть. А до пенсии ещё год выжить надо как-то...
   Вовка шофёр получил разнарядку на работы и подошёл к парням:
   -Все собрались? По машинам!
   Поехали!

   Васька перегнулся в кабину к шофёру:
   -Куда едем, Вовк?
   -На работу, куда же ещё, - попытался отвязаться шофёр от въедлевого собеседника.
   -А говорили, на рыбалку должна была поступить разнарядка. Столовая обнищала, кормить нас нечем. Всё работа, да работа. Надоели! Ничего нового придумать не могут
   -Будет тебе рыбалка, Васёк! - пообещал Вовка. - Вот доедем до первой лужи, и скину тебя, как упадёшь. Удочки сам искать будешь! Ты б замолк, Васёк! От тебя все стёкла запотели. ГАИ остановит, а у меня весь салон сивухой пропах.
   -Не буровь, Вовка! - Васькины угрозы нисколько не бывают страшны. - Ты меня знаешь. Закусаю, загрызу, порву!
   -Ты вот что, Васёк: ты мне нервы за рулём не трепли. Хочешь деньги одолжить, одалживай сразу. Только с условием: чтобы я от тебя больше слова не слышал, и не пей много. На обеде, сам знаешь - вычислят и уволят разом. А оно тебе надо?
   Согласие достигнуто, Васька успокоился с деньгой в кармане и притих на своей седушке.

    -А я вчера вечером на рыбалку ходил, после работы, - запоздало откликнулся на Васькину рыбацкую шутку Коля. - Улова никакого. Так - мелочь одна. Время для рыбалки не подошло. Лёд тает.
   Коля - парень местных кровей, алтаец. Статью легко с Ромкой поспорит, что удивительно: редко встретишь двухметрового алтайца. Хотя легенды местные хвастают батырами из прошлого. Встретив Николая, легендам поверит можно.
   -Вообще-то я не рыбак, охотник, - продолжил хвастать Коля. - У нас в деревне охота хорошая, дичь не перевелась. В эту зиму я первого медведя добыл. Медведицу (уточнил). Нас трое было, каждый в берлогу по выстрелу сделал. Перестраховались. А брат в два ствола выпалил и снова перезаряжает. А что зря палить? Медведица взвыла и замолкла разом, с первого выстрела готова была. Если бы что не так, она бы при любом ранениии с берлоги вырвалась.
   -Во! Смотри мужики - КрАЗ проехал! - засмотрелся в проезжающий грузовик Ромка. - У меня в армии КрАЗ был. Под моим началом числились четыре КАМаЗа и один КрАЗ. Мощная машина. Тысячу лет её на дорогах не встречал, как с армии дембельнулся.
    -Я тоже в автороте командиром отделения отслужил, - похвастал Коля. - Во Владике. А ты почему в водилы не идёшь, Ром?
   -Да я писарил всю службу, наряды выписывал, путёвки. Выехал только раз, по тревоге. Тревожные путёвки пришли, с красной чертой. Знаешь, Колян? Я перезваниваю: "Кто пятым выезжает? У нас четыре водителя в строю". "Вот ты и выедешь"! Я и пристроился в середину колонны. Какой из меня водитель! Опыта нет.
   -А мне на права надо пересдавать. Цена вопроса в две-три тысячи. А где их взять? Нашей зарплаты на жизнь не хватает.
   -Та же беда, - согласился Коля.

   Разговор повёлся на армейские темы. Ребята с заметной ностальгией вспоминали о службе.
   -Я своё отделение в столовую сводил, - рассказал Рома. - Все поесть успели, вовремя. Ребята мои привыкли к быстрому приёму пищи, салажат не встречалось. Смотрю, на выходе боец из чужой роты от своих отстал, в рот куски запихивает. Я вышел. Его рота в строю стоит, ждёт отстающего. Я к старшине: "Отдай мне бойца (говорю) на полчасика. Не попорчу". За стол усадил бедолагу и казанок со вторым перед ним выставил: "Ешь"! Не поверите: оглянуться не успел, как этот ухарь почти весь казанок умял. Шесть порций! А сам росточком небольшой, не выше Васьки - вон.
   -А что Васька? - взбрыкнул со своего места примолкший было Васёк. - Чуть что, сразу - Васька. Во всякой бочке затычка! Всем нужен! А вы: "Маленький, маленький"!
   -Вывожу бойца из столовой, - продолжил Ромка. - Он бледный весь. Я говорю: "Сигаретку"? Он кивает, не отказывается. Затяжку сделал, да как начало его полоскать! Прям на площадку перед столовой. А тут врачиха случаем проходила. Бойца тут же в санчасть определили. Меня на "губу" хотели закрыть. А что я? Я солдата голодного хотел покормить.

   -Русский мужик, лишённый завтрашнего дня, начинает жрать всё без разбору и пить, что горит, - заключил поживший своё, знающий Леонид.
   -У нас в роте один боец антифризу хлебанул для кяйфу, - поддержал тему Коля. - Ослеп. Я видел, как его из санчасти двое санитаров выводили под руки: ноги не держат, трясётся весь.
   -Во, Васёк! Слышал? - торкнул Ромка по боку заскучавшего Васю. - По твою душу беседа. Глотаешь что ни попадя.
   -Опять Васёк! Как на обед спешить, Ваську в последнюю очередь оттирают. А как грязь какую развести, Васька всем сразу вдруг понадобился. Я "мерзлявчик" у соседки беру, проверенный. Так что за меня не боись, со слепу не помрём.
   -Да тебя каждое утро видно, какой ты "проверенный" кажный день потребляешь, - не отстал от Васька Ромка.
   -А я на всю жизнь запомнил, как в нашем полку бойцы антифризом на троих соообразили, - добавил Леонид в разговор историю со своего опыта. Двоих ослепших комиссовали, а третьего в гробу перед всем полком выставили, на входе в столовую. Все строем прошли, прощались. Синий весь - на обозрение, для аппетиту. Вот поешь после этого. Смог бы, Васёк?

   Пока Вовка заправлял свой "ПАЗ"ик, Васька успел забежать в магазин и запрыгнул в отъезжающий автобус с подозрительным пакетиком:
   -Берите, пацаны, - раздал всем по конфетке. - Развлекитесь. А то скучно с вами. Пить будет кто? - открыл бутылку с лимонадом.
   -А где твоё, заветное? - забеспокоились ребята о Васькином здоровье. - Сдохнешь ведь на работе без спиртного.
   -Переживу как нибудь. Не такое выносили. С вами, трезвенниками, пить - точно белую горячку подцепишь. Так что сам выкарабкаюсь, без ваших тостов под руку.
   Васька завладел расположением товарищей, а большего ему ничего не надобно было.
   Вовка довёз рабочих до места назначения и открыл двери автобуса с напутствиями:
   -Взяли мешки, пацаны, и разбежались по обе стороны дороги, в разные стороны. Подснежники собирать! Посыпались резко из машинв! Проход не загораживать. Всех подберу к обеду. У меня никто не затеряется.

   Обидно стало за парней. Им бы целину поднимать, вечную мерзлоту осваивать. Да что для них задачи приземлённые! Эти парни самолёты в небо поднимут, непокорный Космос в кулак сомнут! Приходится нам мусор собирать, разбросанный нашими невоспитанными гражданами, освобождёнными от совести.
   Оно, конечно, всякие работы хороши, когда привыкнешь. И в сборе мусора можно найти свои прелести, давнюю тягу человеческую к собирательству. Борцы за экологию -  люди уважаемые. Только ведь, это наша постоянная работа, другой не дано, без нужных знакомств сегодня даже строителем не стать.
    Расточительно для государства предоставлять лучшим своим гражданам должности дворников без их на то желания. А виню я в этом бесчеловечном расточительстве наш обласканный, российский частный бизнес. Это ему отдана на откуп самая большая ценность государственная - народ российский.
   НЭП не смогли искоренить за семидесятилетие советской власти, эта нечисть российская пережила репрессии, и никаким буржуйским словечком "бизнес" её не прикрыть. Как вскрылся он на рубеже веков, приклеивая иностранные лейблы на китайские джинсы, дальше их рост не пошёл. Не способны они на большее, и будущего с ними не сварить. Жуликоватый осмеянный НЭП сегодня класс привелигированный. Не пора ли смещать преоритеты? По-моему, это стоило бы сделать ещё вчера, при первых же дефолтах.

   Бизнес в Росси расцвёл на развале, на гнилой политике, преступных поощрениях. Под НЭП были написаны законы, приличные внешне. Безопасность его воровских деяний была защищена мутными идеологиями: усложнили всё вокруг себя до полного непонимания: "Великая Россия не может быть нищей. Бывают люди, нищие духом". Страна, допускающая нищету среди работающих граждан, считается нищей!
   Устроили судилище над нашей историей. Весь мир живёт не по их! Проверенная тактика: обмарай соседа, и сам будешь выглядеть чистым и пушистым. Ненавистью дышит страна, смрадным раздором, исходящим с воровских законов популярных сегодня. Дикая конкуренция, призванная служить главным движетелем российской экономики, нисколько не способствует движению вперёд, распредвалы её крутят колёса в разнах направлениях.
   Пустословия о единстве страны ярко были выражены на предвыборных дебатах. Не по-русски это - поливать грязью соседа. Президент нам нужен авторитетный, не подверженный плевкам злоязычников.
    А "благодетели", наделённые властью, продолжают оплачивать труд наёмных рабочих фальшивыми бумажками, которые не только не обеспечивают достойной жизни, но и прокормить толком не способны. Куда делись хотя бы те помещики, что проверяли своих рабочих за обеденным столом?
    Деяния этих варваров ужасают развалинами разорившихся предприятий, заросшими полями, заброшенными деревнями, пустыми взглядами бывших граждан, не способных уже ни на что, спившихся от безысходности, отравленных контрафактным зельем и породивших в пьяном бреду себе подобных.
   Ярчайшим примером безнаказанности НЭПа стал недавно прошедший суд над мошенницей Антиповой. Эта дама республиканского значения разорила едва ли не половину сельского хозяйства Алтая. На сегодняшний день отбывает наказание под домашним арестом (?), отделавшись штрафом в миллион рублей.
   Наш президент лично столкнулся с этим ворьём на строящемся космодроме "Восточный". Так почему же он не покончил со всеми ими разом? Складывается впечатление, что ему это не нужно. Не с кем работать? Да неужто в Росси не найдётся настоящих "красных директоров"? Им просто не дают хода, а прогрессивная деятельность настоящих подвижников пресекается бюрократическими законами и закрытыми управленческими кланами.
   НЭП - злейший враг России. Одерживая победу за победой на международной арене, наш президент не в силах справиться с коррупцией.
   Современная Россия - страна невостребованных возможностей. Главный возбудитель болезни роста нашей страны - частный бизнес, далеко не русский, буржуйский бизнес.