Динары пятого халифа. 19. Тревожный сон

Владимир Кожевников
Изрядно и быстро похолодало. Усталые, мы разбрелись по палаткам. Зажужжали застежки-молнии.
 
Волосы доктора пахли жасмином и лавандой.

Залез в спальник, застегнулся, поежился, сомкнул веки… Но сон не приходил. Мной овладела беспричинная тревога. Стал думать, в чем же дело. Вроде бы ничего важного сделать не забыл. Дневник за сегодняшний день надиктован.  Командировочное удостоверение с собой.  Запасное питание для диктофона есть. Но все равно что-то не так…

Мысленно возвращаюсь в Москву. Первым делом иду принять с  дороги душ. Включаю в ванной свет. По белоснежному дну ванной ползает огромный усатый фиолетовый рак. Черт! Откуда он тут взялся?! Бросаюсь в комнату. За стеклами шкафов у стены пусто. Пропала вся коллекция моих дореволюционных книг с золотыми тиснеными корешками. Осмотрелся… мебельные ящики пусты. Мою квартиру обокрали! Всю. Подчистую! Уезжая, я не  запер входную дверь…
 
В ужасе открыл глаза.  Отчаянно колотится сердце. Я  не дома, я в палатке. А дома конечно же все на месте – уезжая поставил квартиру на сигнализацию.  Цела моя коллекция. Но сердце все равно продолжало бешено колотиться. Подумал, какая только чушь не приснится!

Повернулся на другой бок и вновь постарался заснуть.   
Вспомнил: неподалеку от моего дома есть странное  место. Это небольшой тенистый скверик. Здесь не увидишь ни пенсионеров, играющих в шахматы, ни мамаш с малышами. Собачники из примыкающих жилых кварталов тоже в скверике не появляются, потому что их питомцам это место сильно не нравится. От скверика до ближайшего продовольственного магазина ближе, чем  пол-остановки, но алкаши, купив бутылку плодово-ягодного и сырок «Дружба», предпочитают не заглядывать сюда. Люди заметили: зайдешь, притомившись, присядешь на минутку, чтоб передохнуть – еще сильней устанешь. И мысли в голову здесь всякие дурные прут. Потому стараются обходить скверик стороной.  А ночью, хоть и горят здесь тусклые фонари, тоже никто не заглядывает.

Чересчур начитанные граждане наподобие нашего завхоза Левы Скорняка всерьез утверждают, что в скверике дурная энергетика. Может быть в глубине тектонический разлом. А может что-то похуже.

Даже не знаю, почему я вспомнил тот скверик. И зачем меня понесло туда ночью – сам не пойму. Ночью он выглядит  не сквериком, а заброшенным кладбищем. И  надо смотреть под ноги – идешь и вот-вот оступишься и свалишься в свежевырытую могилу. 

Сзади раздается грозное ворчание. Ко мне мчится грозная животина с ощеренной пастью. Размером чуть ли не с теленка. Скрываюсь от этого пугала в каком-то подъезде. Существо продолжает преследовать. Успеваю вбежать в кабину лифта. За мной с шумом закрываются двери. Лифт долго ползет вверх. Выхожу, и оказываюсь в просторной лоджии. Кресло-качалка стоит. Сажусь, осматриваюсь. Внизу город, а вверху небо. Нахожусь в одной из башен Москва-сити. В той, которая изогнулась и наклонилась. Замечаю, что лоджия без перил, а кресло на самом краю. Сажусь, покачиваюсь, смотрю вниз и… просыпаюсь. Снова колотится сердце. 

Застонал и открыл глаза. Лежал в теплом и мягком спальном мешке. Оператор тоже проснулся, посмотрел на светящийся циферблат, зевнул и сонно сказал мне:

– Пошли завершать вчерашний эксперимент, что ли? Скоро утро.

Вылезать из теплого спальника не хотелось. Было очень темно – луна уже скрылась за горизонтом. Небо светилось мириадами ярких звезд. Бархана не видно, Оператор рассмотрел его лишь через свою камеру.

Глянул на укрепленный на руле термометр, а стрелка  показывала всего шесть градусов. Того и гляди все инеем покроется – такая вот холодрыга.

Механик, зябко поеживаясь, уже вылез из желтой палатки. Он яростно тряс кроссовки, но ожидаемого «улова» них не было. А вот в моих…  Едва перевернул – на песок упало темно-фиолетовое, напоминающее речного рака существо, растопырило короткие клешни и угрожающе подняло хвост с кривым жалом.

– Женя! Сюда с пинцетом! – позвал механика.

Тот не заставил себя ждать.

А когда мы с оператором отправились к бархану, то за нашими с спинами  еще с минуту раздавались голоса:

– Ну что, попался, подопытный?!

– Ух, как вырывается, падла!

– Пожалуйста, Женя, осторожнее! Такой великан одним уколом валит верблюда…   


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").