Бесполезно скрываться!..

Анатолий Плюйко
               
             Где- то в середине 70-х годов , когда мы были студентами ,очень популярны были французские фильмы - кинокомедии с участием «высокого блондина» –Пьера Ришара. В одном из фильмов ,по-моему, он назывался «Не упускай из виду» была такая фраза – « Бесполезно скрываться !», произносимая , кажется ,вездесущим полицейским комиссаром . Эта фраза стала крылатой для определённого круга друзей- приятелей , играющая порой даже роль приветствия. Увидимся в троллейбусе по пути на лекции -« Бесполезно скрываться !», увидимся в спортзале –« Бесполезно скрываться !», повстречаемся в пивном баре на рынке- « Бесполезно скрываться !», в кинотеатре «Победа» -во время пропущенной какой-либо пары -« Бесполезно скрываться !» и т.д. и т.д.
            Ещё раз напомню, что фраза эта была крылатой для определённого круга людей…

      …Однажды , сидя в огромном читальном зале библиотеки института , я , оглянувшись ,заметил метрах в 8-10-ти сзади меня своего очень близкого друга- Викентия , учившегося , правда, на другой специальности , и по этой причине не так часто встречающегося  мне в стенах института…
               Я махнул ему рукой - ноль внимания !.. Сидит, согнувшись над книжками , сверкая стёклами новых очков – ему их, кстати ,лишь недавно прописали… Я опять посылаю ему знаки - нет результата !.. Ясное дело- иду к нему , подхожу к его столу, опираюсь обеими руками на край стола и , нависнув над очкариком цежу сквозь зубы , делая ужасную рожу-  беспристрастную рожу гангстера из французских фильмов : « Бес-с-полез-зно  с-скрыватьс-с-я !..»- это юмор такой, как бы …
         Дружище поднимает голову и.. я с ужасом вижу , что это вовсе не мой друг Викентий – я видимо, из-за очков , да ещё с не очень близкого расстояния- обознался !.. Представьте себе состояние этого «очкарика»- во мне при почти 180-ти см росте весу  более 100 кг ! А фраза-то , фраза !...« Бесполезно скрываться !..»
       Я даже не нашёлся ,что сказать – просто попятился и пошёл на место… Краем глаза взглянув назад, я увидел как моя «жертва» в скором времени покинула помещение зала…