Динары пятого халифа. 17. Из чего делают пеммикан?

Владимир Кожевников
В темноте хрустели разминаемые брикетики «ролтона».

– Лева, пеммикан у тебя? – спросила доктор.

Завхоз достал мешочек с бурыми брусками, отломил от одного кусок, положил  в рот, смачно прожевал. Мешочек потянул доктору:

–  Отличный получился! Такой для вождя апачей делали.

– Что это? – спросил оператор.

– Пеммикан.

– Не слышал. Съедобный? Дай попробовать…

– Держи, вот…

Оператор понюхал, откусил, пожевал, удовлетворенно кивнул. 

– Где берете? – спросил он.

– На базаре в Оклахома-сити продают, – пошутил командор.

– Из чего делают?

В глазах механика заметался озорной огонек.

– Отгадай загадку: бегает такой большущий, черный, рогатый,  из которого  делают пеммикан… Кто это?

Оператор, метнул на механика изумленный взгляд и принялся отплевываться.

– Из скарабеев?! Из жуков?! Не свисти!

Первым прыснул со смеха командор. Затем дружно хохотали все, кроме оператора. Механик, и вовсе по-клоунски повалился на песок и задрыгал ногами. 

– Пеммикан, Миша, это сублимированный фарш. Изобрели его индейцы. Делали из мяса бизона, – пояснил командор.  – Это лучший продукт, который человечество научилось делать из говядины.

– Ну, уж извините меня, конечно, но ничего лучшего, чем голубцы из говядины в томатном соусе, которые готовит моя тетя Фрума, никто из вас даже не нюхал. Их очень любил мой дед по материнской линии. Вот вернусь в Москву, приду к тете в гости, сяду у нее на кухне, и она поставит передо мной целую тарелку.
 
Реальная горячая порция вермишели с говяжим пеммиканом  затмила  воспоминания и мечты  завхоза о домашних тетиных голубцах. А покончив с порцей «ролтона» Лева взялся за планшет. Предстояла лекция. 

– В некоторых пещерах, которые зияют на склонах сухих русел, живут ядовитые драконы, – начал завхоз и тотчас завладел всеобщим вниманием. – От  укуса такого дракона у путника через несколько часов начинает сильно кружиться голова. Он теряет равновесие на ровном месте и падает. Через некоторое время его тело становится рыхлым, размягчается, как мыло. Жизнь укушеного спасти уже невозможно…

–  Драконы-то с тремя головами, небось?! – заржал механик. – Чем такую фигню нести, лучше бы о скорпионах рассказал.

Завхоз сурово зыркнул за механика и невозмутимо продолжил:

– Именно такое представление о варанах было в восемнадцатом веке у проезжавших купцов. Когда варан разъярен,  нападает  на человека первым. Бегает  быстрее собаки. И у него очень мощные челюсти.  Питаются вараны падалью.  У них тонкое обоняние, чуют ее за пять километров. На запах падали вараны сбегаются со всей округи.

– А почему тело укушенного превращается в мыло? – заинтересовался оператор. 

– А в падали, – пояснил завхоз с ученым видом знатока, – при гниении образуется  яд нейрин. Его  остатки сохраняются в пасти варана. При укусе яд проникает через поры кожи человека. После этого у укушенного  развиваются  отек, свертывание крови и  этот, как его, га-стро-эн…

– Гастроэнтерит, – подсказала доктор.


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").