Полина из Владимира

Александр Прохладный
Было мне тогда - сорок пять, уже не молод, однако думать о старости время ещё не подоспело. По воле обстоятельств, я был командирован в город Горький - жили мы большой компанией в общежитии Дорожной технической школы, ходили на работу в Управление железной дороги, где занимались привычным делом. За окном царил усталый август, со всеми его прелестями, в свободное от работы время мы предавались радостям жизни, правда нашу группу из сорока человек раздирали противоречия. Всех и каждого, руководители высокого ранга уговаривали остаться насовсем, обещая предоставить хорошее жильё в течении полугода, высокую зарплату и прочие земные блага. Планировали остаться те, у кого были жилищные проблемы, остальные же - я в их числе, стойко упирались.


Однажды, отработав день я отправился на вокзал, чтобы прямым поездом отбыть домой - навестить семью. В купе вагона уже расположились двое - мужчина лет сорока, авиационный техник, как он сообщил позднее и хрупкая девчушка, успевшая обжить верхнюю полку. Она быстро сообразила, что "летун" неразговорчив и оттого с интересом обратила свой взор на меня. Минут за пятнадцать Полина - так она сходу представилась, успела выплеснуть почти всю свою биографию. Да, она живёт с мамой вдвоём - во Владимире, ей почти девятнадцать - учится на втором курсе, не любит поезда, добиралась до Горького автобусом, очень устала и едет на неделю к бабушке... Должен признаться, что женский пол быстро проникается доверием ко мне, видимо по двум причинам - я умею слушать их сумбурные речи не перебивая, лишь участливо поддакивая и не делаю попыток приблизиться к ним, в известном смысле. Вот и Полина - щебетала без умолку, позабыв о другом попутчике, впрочем - тот быстро заснул, отвернувшись к стенке. Скоро и её потянуло на сон, вдруг - перейдя на шёпот, она свесилась с полки ближе ко мне и сказала : - Возьмите пожалуйста мой кошелёк ... до утра, я боюсь ... Жарко мне стало сразу - согласиться или отказать ? Слегка поразмыслив, я привстал - взял кошелёк и приподняв свою, нижнюю полку, опустил её "богатство" в нишу, а попутчице  шепнул, что утром достанем деньги вместе. Та ночь стала для меня пыткой - в полудрёме чудились грабители, я постоянно вздрагивал и просыпался, так все девять часов под надоедливый перестук вагонных колёс. Ближе к шести утра, я тронул Полину за руку, приподнял полку и достав тот кошелёк, попросил её пересчитать содержимое. Пожелав ей удачи, я сошёл с поезда на своей остановке и зашагал к дому. Случай тот и сегодня удивляет меня, хотя прошло уже - страшно сказать, столько лет !

Должен заметить, что из нашей команды в Горьком тогда остались двенадцать человек - все они тут же получили обещанное жильё, их зарплата превышала нашу процентов на тридцать и ни один из них не пожалел о своём решении ...


14.04.18 г.        2:43