Жизнь прекрасна!

Люция Камаева
     Рейс в Адлер. Командир студенческого отряда проводников сообщила, что мы поедем в новом вагоне, который прицепят дополнительно к поезду, поэтому мне и моей напарнице надо его оборудовать, то есть получить матрацы, одеяла, белье, посуду, фонари, флажки и т.д.
     Моя напарница поехала в общежитие, пообещав вскоре вернуться, чтобы вместе оборудовать вагон.
Пустой вагон стоит в ранжирном парке. Я сижу в нем и жду. А ее все нет и нет. Проходит час, другой. До отправления поезда остается два часа времени. Я нервничаю, переживаю, что в дальний рейс поедет необорудованный вагон. А вагон-то плацкартный. Пятьдесят четыре пассажира поедут без матрацев и постели! Я принимаю решение самой получить все необходимое и загрузить в вагон.
   Спешу через ранжирный парк, а мне дорогу перегородил длинный товарный состав. Он остановился перед светофором. Машинист ждал зеленый свет. Обходить далеко… И я полезла под поезд. Когда пробралась до середины, стукнули колеса. Машинист убрал тормоза. В мгновение в голове, как в книге, промелькнули страницы моей жизни. Я стала как сжатая пружина и сначала из-под колеса рывком убрала голову, потом ноги и вывалилась за рельс… Поезд проскочил, стуча колесами.  Я лежала на насыпи, обхватив голову руками и поджав ноги к животу. Затих стук колес, наступила тишина. И в звенящей тишине, будто издалека, доносились до меня голоса людей. Я встала на четвереньки, потом поднялась в полный рост. Передо мной все двигалось по кругу: здания, вагоны, столбы… Будто сквозь туман ко мне бежали люди, размахивали руками, что-то кричали… Я не могла сдвинуться с места. Меня качало. Передо мной появилось светлое пятно. Оно превратилось в лицо знакомой проводницы. Она трясла меня за плечи и кричала:
   - Тебе, что, жить надоело?! Зачем ты полезла под поезд?
    - Мне надо срочно оборудовать вагон, - медленно произнесла я и, пошатываясь, будто пьяная, пошла на склад получить белье, матрацы, подушки, одеяла…
Навстречу шла еще одна знакомая женщина - мойщица вагонов, (Она мыла и наши вагоны. Рассчитывались мы с ней стеклянными бутылками, оставленными пассажирами. За рейс скапливалось их довольно много) поравнявшись со мной, остановилась и вытаращив глаза, сочувственно спросила:
   - На тебя лица нет. Что случилось?
   - Едва под товарняком не осталась, - ответила я и побрела дальше.
    В две большие, высокие металлические тележки загрузила оборудование вагона. В одну – постельное белье, в другую – остальные вещи.
    Взяла первую, нагруженную доверху горкой новыми матрацами, одеялами и покатила с усилием к вагону через ранжирный парк, так как колеса тележки то и дело застревают в выбоинах на асфальте.
Слышу насмешливый мужской голос:
    - Маленькая, а тащит большую тележку, не надорвись!
    Оборачиваюсь на голос. Вижу коренастого, крепкого телосложения молодого мужчину. Продолжаю катить тележку, задыхаясь, говорю:
    - Лучше помогите. Мне срочно надо оборудовать вагон, скоро его прицепят к поезду.
    А он продолжает шутить:
   - Ты, как муравьишка, тащишь груз больше себя в три раза.
Подошел ко мне, взял тележку и легко покатил к вагону. Сильными руками быстро и энергично занес матрацы, одеяла в вагон и раскидал по полкам.
    Я говорю ему:
    - Есть еще тележка.
    За ней пошли вместе. Успели. Вагон готов к отправке в рейс. Тяжесть упала с моих плеч. Я от всей души поблагодарила доброго незнакомца за помощь, предложила ему чай.  За чаем в разговоре выяснилось, что он едет в Адлер в санаторий нефтяников и билет был у него в мой вагон, который он помог оборудовать. Мой добрый молодец оказался первооткрывателем Самотлора – первого месторождения сибирской нефти. Рассказал, что, когда забил первый фонтан нефти – черной крови земли, они от радости умывались ею, кричали «Ура!». Потом приехали журналисты, снимали их бригаду, брали интервью, показали сюжет по центральному телевидению в программе «Время».  Было всеобщее ликование. А первооткрывателей наградили большой премией.
    От моего добровольного помощника исходило так много хорошей, доброй энергии, что я оправилась от пережитого потрясения. Он рассказывал мне интересные истории из жизни нефтяников, а я весело и беспечно смеялась. Ведь мне было всего 19 лет.
Дизель подцепил вагон и повез к поезду. Вот и к поезду наш вагон подцепили. Началась посадка.
    Радостные, оживленные пассажиры, прощались с провожающими их родными, друзьями, торопились сесть в вагон. Они ехали на юг, к морю. А я их встречала с улыбкой и приглашала пройти в вагон, проверив посадочные документы. Вижу, идет моя напарница, студентка с физмата.
   - Ты вовремя пришла, - говорю ей. – Вагон готов принять пассажиров.
   Она призналась, что проспала.
   А нефтяник помогал мне дежурить всю дорогу до Адлера. И ему хорошо – время быстрее проходит в пути, и мне хорошо – веселее, легче и безопаснее нести дежурство.
***
    Осознав свой безумный риск, как желая сократить путь, полезла под вагонами товарного состава и осталась чудом жива, я поняла цену и радость жизни, будто заново родилась.  Хотелось кричать, поднявшись высоко на гору:
   - Я жива! Я живу!
Былинка на ветру колышется, я любуюсь ею. Мотылек сел на цветок и хоботком пьет нектар, я с нежностью наблюдаю за ним. В небе жаворонок поет, радость переполняет меня. Даже когда у меня возникают проблемы, и я решаю их, радуюсь, потому что я жива!
24.09.2017г., г. Москва