Логофизика. Бытие субъекта

Борис Владимирович Пустозеров
Статью можно рассматривать, как продолжение статей
«ЛТО» http://www.proza.ru/2018/03/01/2077 и
«ЛТО. Комментарий» http://www.proza.ru/2018/03/23/2091,
а также «Очерки материального мира. Энергия» http://www.proza.ru/2018/02/05/2029

Смысл мира в том, чтобы быть, – в этом, на первый взгляд, заключается всё его назначение. Если мир есть относительно чего-то, значит, в нём уже есть смысл, который заключён в том, что мир ЕСТЬ относительно «мира НЕТ», то есть относительно небытия. Этот вывод объективен, и в то же время субъективен, потому что и мир, и небытие мира есть для КОГО-ТО, кто соотносит их друг с другом и выявляет смысл, а именно – для Субъекта, для Бытия. Иначе быть не может, потому что в отсутствие субъекта некому определить смысл мира – исчезает не только объективность, но и сам смысл – нет Бытия, в котором определяется смысл. Значит, можно говорить, что смысл мира – не просто «быть», а «быть для субъекта».
Но ведь субъект не возникает из «ниоткуда». Мир есть относительность движения и покоя. Из этой Относительности возникают… Эта Относительность является причиной возникновения… (Выразиться можно как угодно). Эта относительность «порождает» реальный мир (Вселенную), включающий в себя Материю, Пространство и Движение, и одновременно, как необходимое ему сопутствие, – идеальный мир (Бытие), в котором Материя «обладает» инерцией, Пространство – давлением, а Движение – устойчивостью и равновесием, то есть «покоем в движении». Движение Материи в Пространстве является причиной возникновения материальных объектов и материальной среды. Движение среды вкупе с причинно-следственными взаимосвязями реального мира (Способностью, Веществом, Состоянием, Временем и т.д.) являются причиной возникновения физических тел, которые в своём Бытии являются субъектами. Усложнение структуры физических тел является причиной увеличения и усложнения сознания субъектов. Осознание субъектами своего существования становится причиной возникновения такой способности у них, как Разум. Возможно, в отличие от человека, у других субъектов возникают ещё какие-то способности (например, шаровая молния, НЛО – тоже какие-то способности Материи), мы об этом не знаем. В любом случае, все перечисленные процессы можно уместить в одно понятие – «развитие». И, значит, не субъект является конечной целью и смыслом этого развития мира из Относительности, а само развитие должно являться смыслом Мира, и мы как субъекты ещё не способны себе представить, к чему оно может привести.

Смысл мира – быть и развиваться.

Относительность наблюдаемых явлений как полное или количественное их присутствие и отсутствие (есть и нет, больше и меньше) обязательно подразумевает наблюдающего – наблюдателя, субъекта, относительно которого и проявляется относительность как присутствие или отсутствие явлений. Допустим, я – космонавт, летящий на космическом судне, вижу впереди точку, она относительно меня есть, это для меня какое-то явление. Подлетая ещё ближе, наблюдаю уже явное облачко – Мир, приближаясь к которому, замечаю, что облачко участками клубится, шевелится – то есть я наблюдаю в Мире Движение и Покой. Это я, как наблюдатель, называю облачко Миром, а присутствие шевелящихся клубков или их отсутствие окрестил Движением и Покоем соответственно, то есть я для облачка придумал одно Абсолютное и два Главных понятия. Для меня «движение» и «покой» – это придуманные мной понятия, из которых Движение означает реальное явление в Мире, а Покой – отсутствие этого явления, то есть при отсутствии Движения Мир для меня является Покоем. Я понимаю, что, если бы не возникло движение в этой точке, то есть не появилось шевеление, то не возникли бы клубки, и в итоге не появилось бы облако, поскольку облако есть сочетание клубков, и тогда никакой точки в космосе бы я не увидел и пролетел мимо. Значит, я могу идентифицировать понятие Движение с понятием «явь», «присутствие», «есть», а понятие Покой с понятием «отсутствие», «нет». И, в таком случае, понятие Покой не относится к явлению, как понятие Движение, а обозначает отсутствие явления. Если в Мире что-то есть, то в нём есть движение, а если в Мире нет ничего, то это пустота, покой, то есть нет самого Мира.

Мир есть, потому что в нём есть движение. Нет мира, в котором нет движения.

Для этого вывода пришлось использовать абстрактный пример с внешним, относительно Мира, субъектом (не Богом, создавшим, а космонавтом, наблюдающим), потому что, наблюдая Мир изнутри Мира, субъект может находиться вместе с другими объектами в равномерном движении с постоянной скоростью – это может быть равносильно его покою и неспособностью сделать вывод о Движении – именно поэтому люди долго думали, что Земля является центром Вселенной. Понятно, что субъект не может находиться вне Мира, поскольку он является частью Мира. А если субъект находится в Мире и воспринимает явления изнутри, он является материальным объектом реального мира, потому что восприятие – это, в первую очередь, Движение, а реально способна двигаться лишь Материя. Но, кроме того, что субъект ЯВЛЯЕТСЯ материальным объектом (это явление есть существование субъекта), он ещё ПРЕДСТАВЛЯЕТ себя материальным объектом (это представление есть сознание субъекта, его бытие). Причём его представление может состоять не только из представления себя «изнутри» как объекта – такое представление составляется именно благодаря сознанию, – но и представления себя «со стороны», как объекта относительно других объектов – такое представление возникает у субъекта благодаря разуму (способность предполагать), как осознание собственного существования. Конечно, если такой способности – разума – нет, то субъект обладает лишь сознанием.
Существование субъекта есть явление его как материального объекта в Пространстве, имеющее все признаки движения Материи во Вселенной (в реальном мире) – субъект имеет состояние и продолжительность движения, состоит из вещества и способен к воздействию и восприятию. А сознание субъекта есть его личное пространство, его представление о своём положении относительно собственного или внешнего центра тяжести в Пространстве, относительно собственной или внешней оси равновесия.

Существование субъекта – это его явление в Мире. Сознание субъекта – это его представление о своём существовании.

Материальный объект является объектом реального мира, Вселенной, поэтому мерой заключённой в нём Материи является масса, мерой его Движения – скорость, мерой занимаемого им Пространства – размер, выраженный расстояниями. А в идеальном мире, в мире своего бытия, или короче – в своём Бытии, материальный объект является субъектом. Материю он воспринимает как среду, мера которой – «тяжесть», потому что она «тянет» его массой своих частиц. Пространство он воспринимает как поле, мера которого – «протяжённость», потому что оно «протягивается» в нём и от него в стороны. Всякое Движение субъект воспринимает как процесс, мера которого – «действенность», то есть «быстрота» или «медленность» действий – свойство быстро или медленно действовать, имеющееся у него самого и вообще у всего, что его окружает. А также субъект воспринимает (чувствует) своё состояние и своё положение относительно других объектов. Как часть Материи, субъект всегда находится в движении. В этом движении устойчивое состояние (положение) равновесия воспринимается субъектом как Покой, а напряжённое состояние и неустойчивое положение воспринимается как Давление. Кроме того, субъект может не сразу воспринимать изменение Давления, продлевая в своём восприятии предыдущее состояние, и эта задержка собственного восприятия им же воспринимается как собственная Инерция.
Если в реальном мире материальный объект воздействует на другие материальные объекты и воспринимает воздействие на него других объектов, то это конкретно выражается такими явлениями как Воздействие и Восприятие. А в Бытии, таким образом, субъект может не воспринимать оказываемое на него воздействие (отсутствие Восприятия при наличии Воздействия – Инерция покоя) или воспринимать уже прекратившееся воздействие (Восприятие при отсутствии Воздействия – Инерция движения), а также воспринимать оказываемое воздействие в зависимости от площади своей ограниченности в пространстве (распределение Воздействия по площади объекта – Давление внешнее) или в зависимости от своей структуры (распределение Воздействия по пространству объекта – Давление внутреннее).

Давление – это распределение Воздействия в Пространстве по площади. Инерция – это задержка или продление Восприятия, наличие (отсутствие) Восприятия при отсутствии (наличии, соответственно) Воздействия.

В реальном мире нет таких явлений, как покой, инерция и давление, как ни странно это звучит, потому что Покой, Инерция и Давление – это причины, вызывающие чувства субъекта. Чувство – это восприятие субъекта, то есть явление идеального мира. Покой, как равновесие и устойчивость в движении, Инерция, как задержка восприятия, и Давление, как распределение воздействия, не могут быть отнесены к причинно-следственным взаимосвязям, характеризующим материальные объекты во Вселенной наряду с Воздействием, Восприятием, Временем и другими Общими понятиями, потому что они служат Основными понятиями идеального мира – причинами. С точки зрения Бытия, реальный мир – это Пространство движения материи, а идеальный мир (то есть само Бытие) – это причина появления реального мира. Именно такая точка зрения «главенствует» в философии, оправдывая тем самым необходимость «существования» Бога. При этом Давление может служить причиной возникновения Движения, Покой – причиной возникновения пространства, а Инерция – причиной возникновения Материи. С точки же зрения Вселенной, как мы помним, Бытие вообще не существует.

Вселенная существует и развивается. Бытие представляет себя причиной существования и развития Вселенной.

Покой субъекта, то есть его устойчивое состояние или положение равновесия относительно других объектов в реальном мире, является для субъекта в личном пространстве пограничным состоянием или положением относительно изменённого положения или состояния. Само изменение состояния субъекта или изменение его положения как материального объекта – это Движения реального мира. А восприятие субъектом этого изменения в себе или относительно себя является чувством.
В покое – в состоянии устойчивого равновесия – субъект имеет, как материальный объект, постоянную («привычную») тяжесть, то есть имеет массу в виде определённого количества квантов материи. При нарушении покоя субъект, как материальный объект, получает ускорение и, уже как субъект, чувствует «утяжеление» (при положительном ускорении) или же «облегчение» (при торможении – отрицательном ускорении). Это ощущение, отождествляемое субъектом с его причиной – Инерцией, – реально для субъекта, он чувствует изменение своей массы, хотя в объективной реальности его собственное количество квантов материи не меняется, то есть масса объекта остаётся прежней, и процесс изменения («увеличения» или «уменьшения») массы субъекта является полностью субъективным. Но почему же изменение массы, нереальное в действительности, реально для субъекта?
Это объясняется тем, что субъект, будучи материальным объектом с неизменной массой и собственной способностью к движению, измеряемой как инерционная энергия (E=Мc^2/2, где М – масса объекта, с – предельная скорость), испытывая ускорение или торможение от приложенной к нему силы, одновременно приобретает кинетическую энергию (Ек=Мv^2/2, где v – приобретённая скорость объекта) в качестве избытка к собственной имеющейся энергии, или отдаёт кинетическую энергию за счёт имеющейся своей инерционной энергии, тем самым «приобретая» недостаток собственной энергии. А количество избытка или недостатка энергии не только чувствуется субъективно, но его также можно объективно измерить.
Это значит, что величина Инерции измеряема – субъективное «изменение массы» субъекта соответствует объективному изменению количества энергии материального объекта.  Положительный или отрицательный приобретённый заряд «q» является мерой этого объективного изменения количества энергии, величиной, вычисляемой как отношение избытка (+) или недостатка (–) энергии физического тела к количеству имевшейся у него энергии в состоянии равновесия, а в итоге – как отношение полученной или отданной кинетической энергии тела к его собственной инерционной энергии (q=(U-Е)/Е=(Мv^2/2)/(Мc^2/2)=v^2/c^2, где U=Е+Ек или U=Е-Ек – «избыточное» или «недостаточное» количество энергии относительно инерционной энергии тела).

Мера измерения Инерции – инерционный заряд, который при положительном и отрицательном ускорениях, получаемых субъектом, имеет соответствующий знак.

Так как количество кинетической энергии рассчитывается, исходя из величины скорости перемещения тела, в отличие от инерционной энергии тела, рассчитываемой с помощью предельной скорости, то модуль величины заряда, приобретённого физическим телом, всегда меньше 1, потому что целая «единица» означает, что физическое тело, ускорившись, перемещается с предельной скоростью. А предельной является скорость фотона – перемещения инерционной частицы, что, в свою очередь, означает, что тело распалось на кванты материи. Энергия кванта материи, инерционной частицы (E=mc^2/2, где E – энергия частицы, m – масса частицы, c – её предельная скорость) является не только минимальной величиной энергии (квантом способности) и её инерционной энергией, но и её же кинетической энергией. С этой точки зрения, величина заряда любой инерционной частицы равна выше упомянутой «единице» (q=(Мv^2/2)/(Мc^2/2)=с^2/c^2=1), и это вроде бы объясняет, почему инерционные частицы не взаимодействуют друг с другом – каждая частица «имеет лишнюю тяжесть» в виде реальной кинетической энергии и потому «избегает» других инерционных частиц. Но такая точка зрения явно ошибочна, поскольку квант материи не может быть субъектом, то есть чувствовать инерцию и отталкиваться от других частиц, – в этом случае не смогло бы образоваться ни одно физическое тело.
Инерционная частица, хотя и перемещается прямолинейно и равномерно, не «чувствует» «утяжеления» в результате предшествовавшего ускорения. Это объясняется тем, что возникновение частицы в пространстве не является нарушением состояния её покоя, хоть и связано с ускорением на протяжении диаметра пространственной ячейки, потому что до этой ячейки частица ещё не существовала, а значит, и не было её состояния. «Утяжеление», которое чувствуют субъекты при ускорении, для инерционной частицы является процессом приобретения массы, а не заряда. И равномерное движение инерционной частицы с предельной скоростью в пределах протяжённости фотона является для неё не следствием нарушения покоя, а как раз состоянием покоя в виде состояния устойчивого равновесия в движении, поскольку она вся является центром собственной тяжести, и других состояний у неё просто нет. Таким образом, инерционные частицы не имеют заряда инерции и не взаимодействуют друг с другом в процессе своего движения (с одинаковой для всех частиц предельной скоростью), так как все находятся относительно друг друга в состоянии покоя.
В свете этого вывода понятно, почему инерционную частицу нельзя представлять физическим телом, которое способно воздействовать на другие тела и воспринимать их воздействие, но зато её можно представить «перемещающейся пространственной ячейкой, насыщенной способностью к движению». Определение абстрактное, поэтому взято в кавычки, так как Пространство в нашем понятии есть Покой, пустота, недвижимость, но такое абстрактное представление об инерционных частицах позволяет легко понять, почему они не сталкиваются в движении – потому что пустота нематериальна.

Инерционные частицы не имеют заряда, не взаимодействуют друг с другом и не являются физическими телами. Заряд могут иметь лишь физические тела.

Понятно, что, приобретя заряд, то есть, получив избыток или недостаток энергии, «возбуждённый» нарушением своего покоя материальный объект (физическое тело) будет стремиться к прежнему состоянию покоя и устойчивого «энергетического» баланса, то есть станет расходовать «лишнюю» энергию или, наоборот, искать способ её восполнения в себе. Как субъект, чувствующий в себе «лишнюю тяжесть», он будет «избегать» других «тяжестей» и отталкиваться от них, и, наоборот, при чувстве «недостатка тяжести» будет притягиваться к другим материальным объектам или притягивать их. Это воздействие заряженного тела на другие материальные объекты обеспечивается давлением инерционного заряда на окружающую среду (отталкивание частиц, излучение) или, соответственно, «обратным» давлением – к себе (притяжение частиц, «всасывание» среды, поглощение). То есть воздействие тела на окружающие материальные объекты осуществляется без непосредственного контакта – передачей энергии в виде движений инерционных частиц, фотонов. Этот процесс возможен во всех направлениях от заряженного тела, поскольку сами частицы друг с другом не взаимодействуют. Поэтому величина сил притяжения и отталкивания зарядов, определяемая законом Кулона, соответствует величине сил давления субъекта на объект или сил «втягивания» объекта субъектом.

Продолжение данной темы ждёт своего развития…

*   *   *
Бытие субъекта состоит из представления о себе как о материальном объекте, состоящем из частиц, из представления о себе как одном из подобных материальных объектов или как об объекте, отличающемся от таковых, из представления о своём положении относительно других объектов и из многих других представлений. Его представления складываются как результаты его Восприятия мира и себя в мире, поскольку субъект есть объект материальный. В итоге, его жизнь – это, во-первых, восприятие себя относительно мира и мира относительно себя, это его Вселенная, Движение, реальный мир, и, во-вторых, его представление о себе – это его Бытие, Покой, идеальный мир. Для конкретизации и чёткости представления субъект самостоятельно (или по согласованию с другими субъектами) определяет свои (или общие для всех) меры воспринимаемого мира и предельные порции (дозы, кванты) восприятия. Такие субъективные определения мер и порций постоянно изменяются как вследствие их унификации для всех субъектов общества (например, стадии и локти заменяются метрами, а фунты граммами), так и вследствие ошибочности и последующего исправления определений. Например, кванта энергии не может быть, как и кванта силы, поскольку энергия – мера способности, и сила – мера воздействия, а квант меры представить нельзя. Зато можно представить квант способности или квант воздействия, как минимально возможную способность к движению и минимально возможное воздействие.

Скорость (действенность) – мера движения. Можно говорить о кванте движения, но не о кванте скорости. Квант движения (фотон) определяет предел скорости – её максимум в Солнечной системе
v(mах)=с.
Расстояние (протяжённость) – мера пространства. Можно говорить о кванте пространства, но не о кванте расстояния. Квант пространства (диаметр ячейки) определяет минимальное расстояние
r(min)=d.
Масса (тяжесть) – мера материи. Можно говорить о кванте материи, но не о кванте массы. Квант материи (инерционная частица) имеет минимальную массу
m(min)=i.
Структура осей (форма равновесия, устойчивость) – мера покоя. Можно говорить о кванте покоя, но не о кванте структуры. Квант покоя (тетраэдр) определяет минимальное количество осей устойчивости
С(min)=4, что соответствует структуре тетраэдра.
Заряд (потенциал, возможность) – мера инерции. Можно говорить о кванте инерции, но не о кванте заряда. Квант инерции (электрон, протон) определяет минимальный заряд
q(min)=v(min)^2/c^2=1/4, где v(min)=c/2 – минимальная скорость передачи энергии, (q=1,6*10^-19 Кл – минимальный заряд инерции приходится на одну из четырёх осей устойчивости).
Энергия – мера способности к действию. Можно говорить о кванте способности, но не о кванте энергии. Квант способности (реализация) определяется минимальным количеством энергии
E(min)=mc^2/2.
Сила – мера воздействия. Можно говорить о кванте воздействия, но не о кванте силы. Квант воздействия (упругость ячейки) определяется минимальной величиной силы
F(min)=E(min)/d=mc^2/2d.
Напряжённость (ожидание ускорения, необходимость) – мера давления. Можно говорить о кванте давления, но не о кванте напряжённости. Квант давления определяет минимально необходимую напряжённость пространства
p(min)=E(min)/пd^3=mc^2/2пd^3, где п – число «пи».
Длительность – мера времени. Можно говорить о кванте времени, но не о кванте длительности. Квант времени (миг) определяется минимальной длительностью передачи энергии
t(min)=2d/c.
Плотность – мера вещества. Можно говорить о кванте вещества, но не о кванте плотности. Квант вещества определяется максимальной плотностью
z(mах)=m/d^3, где z - греческая буква «ро», обозначающая плотность.
Информация (частота, интенсивность, траектория) – мера восприятия. Можно говорить о квантах восприятия, но не о квантах информации. Квант восприятия определяется максимальной частотой изменения направления, то есть максимальной частотой передачи энергии с минимальной интенсивностью (минимальной плотностью потока энергии, выражающей скорость распределения энергии в материальной среде) по прямой линии (выпрямленной синусоидальной траектории волны)
f(mах)=c/2d.
Температура (тепло-холод) в консистенции (твёрдо-мягко, жидко-воздушно) – мера состояния. О квантах состояния или квантах температуры говорить на сегодняшний день нереально из-за недостаточности знаний.

Если подразумевать максимально возможную плотность вещества в пространстве как отношение массы кванта материи к кубу со стороною длиной в квант пространства z(mах)=m/d^3, то квант давления p(min)=mc^2/2пd^3, выраженный через такое восприятие плотности будет равен Р(min)=z(mах)c^2/2п. Отсюда, приняв максимальную плотность z(mах) за единицу предельно возможной формы существования материи в виде вещества, можно найти предельную скорость движения в пространстве с=(2пP(min))^-2.
Или же, подразумевая под максимальной плотностью вещества отношение массы кванта материи к объёму шаровой пространственной ячейки z(mах)=6m/пd^3, на которую осуществляется минимальное давление p(min)=mc^2/2пd^3, и также приняв максимальную плотность за единицу предельно возможной формы существования материи в виде вещества, а полученный в результате подстановки квант давления за «величину возможности существования» Р(min)=c^2/12, можно найти искомую предельную скорость движения в пространстве как с=2*(3Р(min))^-2.
В любом случае квант давления как «величина возможности существования» P(min) является величиной, от которой зависят все остальные величИны Вселенной, при условии, что абсолютно объективными, то есть не зависящими ни от чего являются число «пи» и единица предельно возможной формы существования материи в виде вещества (z(mах)=m/d^3 или z(mах)=6m/пd^3). Это является убедительным обоснованием для предположения, высказанного в статье «К вопросу о понятиях. Поверхность и давление» http://www.proza.ru/2018/02/16/1694, что каждая Галактика, или даже каждая звёздная система, типа нашей Солнечной системы, имеет своё значение P(min) как «величины возможности существования». От этой величины зависят значения всех величин этой системы (или Галактики), и, соответственно, формы существования Материи в ней. А разность значений между «величиной возможности существования» в разных Галактиках, как своеобразный электрический (точнее – Галактический) заряд, провоцирует движение Галактик и систем относительно друг друга. Это движение подчиняется общим законам движения Материи, и лишь этим явлением объясняется так называемое «расширение Вселенной как следствия Большого взрыва», то есть теорию взрыва и разбегания Галактик уже можно считать опровергнутой.

Логофизика (логическая физика) в настоящее время является лишь гипотетическим направлением в физике, но, вне сомнения, пройдёт небольшой срок, и её станут использовать как основу теоретической физики, с помощью которой будут решаться вопросы физики прикладной. Этот вывод логично вытекает из того, что некоторые громоздкие и часто неуклюжие определения и представления современной теоретической физики не смогут конкурировать с чёткими определениями и простыми доступными объяснениями причин явлений, принятыми в логофизике, и постепенно «логофизическая» концепция начнёт вытеснять из науки устаревшие и потому ненужные предположения, заполняя её необходимыми знаниями.