По грибы

Валентина Гишаева
Ленинградская область богата и ягодой и грибами. В основном растёт черника, брусника, голубика, клюква. А грибов -каких только нет! В нашей семье все любят ходить в лес за грибами. Мы их и варим, и жарим, маринуем и солим. Да и в лес ходить -одно удовольствие. Как-то я собралась с сыном за грибами. До леса электричкой ехать чуть больше часа.
Станция  у самого леса.  Воздух свежий, чистый. Начало сентября, но лес почти весь зелёный стоит, желтых листьев мало. Погода стояла отличная.
Вышли на небольшую полянку и увидели чудо. Грибов море! Рядом берёзки растут, а значит и грибы подберёзовики. Крупные, чистые красавцы! Очень быстро набрали свои корзинки и остались довольными.
-Мама,-закричал восьмилетний сын- Посмотри какая птица смотрит на нас!
Я подняла голову и увидела большую сову. Сова днём? Я удивилась, сама первый раз вижу эту птицу. Глаза с блюдца и смотрит на нас не мигая. Мы решили подойти ближе.
Она сидит и не улетает. Потом, когда подошли совсем близко, сова взмахнула огромными крыльями,  села на другое дерево и снова таращит на нас глаза. Немного посидела, порадовала нас и улетела.
-Мама, смотри на дереве грибы растут!
-Это белочка запасы на зиму делает- сказала я.
А мой глазастый сынок снова удивил меня- Мам, а тут целая куча грибов лежит.
Действительно, на траве лежало много подберёзовиков. Во мне что-то дрогнуло и я заволновалась.
Вдруг откуда-то налетел ветер. Верхушки деревьев закачались. Лес потемнел.
Мы немного прошли вперёд, но увидели сломанные деревья, которые преградили нам путь. Я уже потеряла ориентацию , стою и смотрю по сторонам. А лес шумит и как в сказке непроходимый. Ноги цепляются за коряги. Потом увидела вдали силуэт женщины ,думала сейчас подойду к ней, но она быстро исчезла.
-Как чернавка из сказки- подумала я и мне сделалось совсем жутко.
-Мама, мне страшно - тихо сказал сыночек.
- Не надо бояться, сынок, сейчас выйдем на тропинку- успокоила я ребёнка, а сама подумала - Только где искать эту тропинку? Прислушиваться стала. Должна же быть рядом железная дорога, от станции мы не далеко ушли.
Через некоторое время мы вышли из леса. Как я и предполагала станция была рядом.
Светило солнце и день был хороший. Ветра не было. Всё спокойно. На платформе стояли грибники с полными корзинками. Скоро подошла и электричка.

Благополучно добрались до дома. Переоделись и я поставила на плиту кастрюлю с водой. Сварю грибной супчик решила я. Начала разбирать грибы. Вымыла их и принялась резать на небольшие кусочки. Тут грибы порозовели, как мне показалось и  я заволновалась.
-Сынок, иди к соседке ,к тёте Нине.Пусть придёт к нам, посмотрит грибы.
Соседка пришла быстро, посмотрела на грибы, да как закричит- Это же ложные подберёзовики, ядовитые!
Я так и села. А тут и вода закипела в кастрюле.
Как же так получилось? Не первый год собираю грибы, знаю какие ядовитые, какие съедобные. Да и в электричке люди смотрели на наши подберёзовики и никто ничего не сказал. А ведь и  сердце было не на месте. Хорошо, что соседку позвали. Спасла она нас от отравления, а может и от смерти.

                На фото-  уже мои внуки собирают грибы.
                Как быстро летит время...