Я тянулась к нему узловатыми корнями

Юлия Харитонова Харитонова
Я тянулась к нему узловатыми корнями изросшейся морали, вбитой в голову еще в детстве. Прорывалась через каменистую почву советов бывалых, рекомендаций психологов и пугливых вопросов подруг. Перед каждой встречей мысленно клялась порвать с ним, чтобы не расстраивать подруг, не подводить психологов и подтвердить квалификацию бывалых.


Но каждая встреча неизменно заканчивалась арифметикой - возвращаясь от него, я шевелила губами и загибала пальцы, пересчитывая дни до даты следующего свидания, переводя их в минуты и секунды. Вечерние неоновые вывески солидарно подмигивали «гори оно все огнем», тело звенело от гимнастики любви, а мозг сортировал, бережно укладывал и закрывал на ключ артефакты этого сумасшествия. Ключ я каждый раз выбрасывала в реку времени - сильно размахнувшись и наблюдая круги на воде, но на утро он снова болтался на шее. И я безвольно погружалась в произошедшее.
Когда я поведала ему об этой странности, он сунул руку в карман пиджака, видимо, нащупывая такой же ключ, и промолчал. После этого я оставила все как есть – и мой ключ с того дня болтался на шее невозбранно.

 
Пока мы жили друг без друга – мы так набухли слезами, что как только соприкасались ладонями, губами, глазами – слезы безудержно и незримо текли по щекам в неупиваемую чашу благодарности кому-то свыше, кто организовал нашу встречу, кто дал новые смыслы. Он смеялся, когда я робко предполагала, что это Бог. Я не возражала, но была уверена, что это именно так – ну кто еще способен на такую щедрость?


Мы могли бы обходиться друг без друга. Каждый из нас уже смог все, что требуется смочь. Каждый получил все медали и оплеухи, посадил, вырастил и построил что предписано – только душа, задыхаясь, никогда не поспевала, а потом и вовсе отстала, потеряв из виду своего хозяина - как щенок, про которого забыли за суетой во время переезда. А когда потеря обнаружилась, бросились искать свою бессмертную душу – лили слезы, возвращались на проклятое место, звали до хрипоты, расспрашивали прохожих, не спали ночами, но все было бесполезно и бессмысленно, сердце било в барабан – бездомные души подлежат отстрелу и забвению.

 
Мне повезло, я будто бы случайно встретила свою душу спустя годы - больную, изменившуюся до неузнаваемости, в репьях и колтунах, со слезящимися глазами и сухим носом. Встретила и поняла, что она ни на секунду не предавала меня, ждала и помнила мой запах, помнила мои руки и смех, знала, что я отыщу ее рано или поздно.


Я возвращаюсь с очередной встречи. Я слишком долго обходилась без него. Я слишком мало знаю свою душу