Незнакомец в сером плаще

Ольга Сквирская Дудукина
                Чистая правда, если что:)


У нас с Сашей так заведено в доме, что мы не смотрим телевизор. Вообще. Охота была впитывать негатив дурных новостей или засорять мозги дурацкими сериалами.
Зато когда я приезжаю в Томск к маме, за пару дней я успеваю войти в курс каждой «мыльной» интриги, поскольку мама аккуратно смотрит все подряд и общается со мной исключительно во время рекламных пауз.
- Сегодня будет «Мессинг», я должна это посмотреть, - предупредила мама.
Мессинг... Среди всего этого «мыла» - Мессинг!


С детства я так много слышала о загадочном гипнотизере. Моему папе ребенком посчастливилось побывать на его концерте в Прокопьевске.
- Он уже был глубоким стариком, - вспоминал папа. - С завязанными глазами в зале он пытался определить, у кого из зрителей спрятан его платок, держа за руку одного из них и читая его мысли. Но платок потихоньку вынесли из зала, и он бродил-бродил, ничего не мог понять, страшно расстроился, а когда узнал, что его обманули, обиделся, как дитя.
 

В период оттепели вышли мемуары Вольфа Мессинга, и в виде сказки на ночь родители рассказывали мне про его встречи со Сталиным, Гитлером, Хрущевым, а также про побег из немецкого концлагеря и трюк в сберкассе. Чем не сказки?
 

Поэтому я заинтересованно подсела к маме под телевизор.

По странному совпадению эта серия была снята в Новосибирске. Как оказалось,  годы эвакуации  Вольф Мессинг действительно провел в нашем городе.
- О, вон наш Дом Ленина, – узнаю я родное здание, стилизованное в духе военного времени.
Вообще, это одно из самых старых зданий в относительно молодом Новосибирске. Люди воздвигли его сразу после смерти Ленина на свои кровные деньги. Тогда он выглядел как народный дворец, весь в колоннах и балконах, сегодня уже кажется совсем маленьким, несолидным, и в нем располагается детская филармония. Якобы в концертном зале Дома Ленина проводил свои сеансы великий Вольф Мессинг. По сценарию, в одной из гримерных он и встретил свою любовь.
…Вот они впервые вместе выходят из Дома Ленина.
- А хотите, я расскажу вам о вас? -  и экстрасенс открывает прекрасной незнакомке то, что прочитал о ней в незримом ментальном пространстве, куда из смертных вхож далеко не каждый. Потрясенная женщина задает ему вопросы и пугается ответам.
- Знаете, с вами просто страшно общаться, – шутит она.


...Меня как током бьет. Дежавю... Дом Ленина... Экстрасенс... Тайные знания... Женщина, в которой любопытство смешалось со страхом и недоверием... «Женщина» - это же я. 
- Мама, это все так и было... – бормочу я. – Так оно и было: мы шли мимо Дома Ленина, и он...
- Не мешай! – нетерпеливо обрывает меня мама.
«Придется дождаться рекламной паузы», -  и я углубляюсь в собственные  воспоминания, пока Мессинг объясняется даме своей мечты в любви с первого взгляда.

                ***

Эта странная встреча произошла два года назад, во время Великого Поста.
Когда я выходила из церкви, за мной увязался незнакомый человек. Лет пятидесяти, в сером плаще. Я спиной почувствовала, что он хочет заговорить, хотя тот держался в высшей степени корректно. Внешность у него была, как у правильного разведчика: невозможно описать  - не за что ухватиться. Все безлико, без изъяна. Стальные глаза, квадратный подбородок, короткая стрижка… 

Вот и заговорил, типа о погоде.
- Вы ведь не из нашего прихода? – выясняю я. – Что-то я вас ни разу не видела в нашей церкви.
- Сам я из Белоруссии. Приехал в ваш Новосибирск дня на три и за это время должен решить, стоит ли открывать здесь свой бизнес.
- Вы католик?
- Да. Меня зовут Марк Анатольевич. А вас?
- Раз вы католик, то скажу.
- А если бы не был католиком, то не сказали бы?
- Если бы не были католиком, то я бы вообще не стала знакомиться с вами на улице, - расставила я все по своим местам. – А зовут меня Ольга.
- Ольга? Какое у вас мощное имя. Звуки «о» и «л» придают ему силу свыше, которая вас защищает, – одобрил Сероглазый.
- Что-то не очень… - вздохнула я.
Мы дошли до перекрестка, и он предложил:
- Вы не против, если я еще немного пройдусь рядом? Я знаю, что женщины не очень любят раскрывать свой возраст, и все-таки не могли бы вы сказать мне, когда родились?
- Да ладно, – вяло ответила я. – Вы же не как к женщине ко мне пристаете, а как к католичке. Пожалуйста… -  и я честно назвала число, месяц и год моего появления на свет.
Мужчина на ходу погрузился в расчеты, и на лице его возникло удовлетворение:
- Ваше число – семь. Это говорит о том, что у вас есть определенное Божественное предназначение...
- Хорошо ли это?
- Не в том дело: число Семь – это Божественное число. Оно обеспечивает вам защиту. То есть у вас двойная защита: с одной стороны вас защищает ваше имя, с другой – ваше число.

…Между прочим, его слова про число Семь меня по-настоящему заинтриговали.
Я и сама знаю, что это особенное число. Например, если на улице я встречаю машину с тремя «семерками» в номере, я радуюсь им, как доброму знаку.
То ли суеверие, то ли мой личный способ общаться с Высшими силами. Когда мне нужен «ответ», я даже специально кручу головой по сторонам в поисках своих семерок. И на удивление часто нахожу их или в номере проходящей машины, или в телефонном номере на рекламном щите, или на вывеске – какое-нибудь казино «Три семерки».
«Глупости, случайность», - скажет серьезный человек. Поэтому я и не рассказываю об этом серьезным людям.
А тут серьезный дядя - серьезней некуда - среди бела дня вдруг сам сообщает мне, что мой номер Семь, и что это на самом деле Божественное число… Бред какой-то.

  ...А Сероглазый спокойно так продолжал:
- Вы человек творческий, в жизни довольно удачливы. Неудивительно, что вас окружает аура людской зависти. Но серьезного вреда, сглаза или порчи никто не может вам нанести, потому что у вас слишком сильная защита свыше, -  он еще немного подумал, побормотал что-то насчет планет – какая в каком доме  – и перешел к конкретным выводам: - У вас недавно были потери по линии гордыни…
«Я тебе скажу больше - меня просто с дерьмом смешали», - мысленно подтвердила я.
- ... Но вы должны быть Вселенной за это благодарны: таким образом вас просто вывели из ситуации, с наименьшими для вас потерями. Друзья, которые пытались помочь, оказали вам медвежью услугу: так было суждено, а сопротивление Высшим силам лишь сделало ситуацию более болезненной…
«И это похоже на правду», - прикинула я.
- Ну и в чем же здесь логика?
- А том, что старая ситуация исчерпала себя. Высшие Силы вас берегут для чего-то большего, ведь у вас есть какая-то Божественная миссия. Кстати,  где вы работали, если не секрет?
- В католической киностудии. Божественней некуда.
- Это был не ваш путь. Не расстраивайтесь! Вы, кажется, человек творческий. Вам вообще не стоит думать о том, как заработать деньги... Делайте только то, что вам нравится, и деньги сами вас найдут...
В этот момент мы как раз вышли на проспект и проходили мимо знаменитого Дома Ленина.
- Я еще немного пройду с вами и расскажу вам о вас, хотите? Скажу то, что должен. Вам нужно принять вашу ситуацию и поблагодарить за нее Высшие Силы. На самом деле вы еще легко отделались, и вам не стоит таить обиду на тех людей, через которых все произошло. Когда вы обижаетесь, ваш Ангел-хранитель от вас отворачивается. Помиритесь с ним! Его номер Семь.
- А вы кто такой?
Мужчина сразу стал немногословен:
- Раньше  работал в одной военизированной организации, сейчас занимаюсь бизнесом.
- А откуда вы все знаете? С вами просто страшно общаться!
Сероглазый улыбнулся:
- Если ваш номер – семь, то мой – девять.
- А что это значит?
- А значит это более высокую степень посвящения – другой порядок экстрасенсорных способностей.
- А все-таки зачем вы мне все это рассказываете?
- Вы до сих пор не поняли? – удивился Сероглазый. – Меня же к вам послали!
- Кто?!!
- Высшие Силы.

- Да ладно! - и тут я расхохоталась.
Наверное, зря. Он не то чтобы обиделся – сверхлюди не обижаются, - просто как-то расхотел со мной общаться.
- Напрасно вы смеетесь, - упрекнул он меня. – Ну, на сегодня хватит. В другой раз расскажу больше. Где мы сможем увидеться?
- В церкви, конечно: Вы же католик!


Посмотрев ему вслед, я знала, что он не придет.

                ***
- …Вот это да!.. – только и могла сказать потрясенная мама.
- ... И больше я его не видела.

- Кто это мог быть?

- Сам он сказал, что он экстрасенс. Инка сказала, что агент спецслужб. Соня сказала, что шизофреник. А Мира сказала, что это ангел.


Ну, не знаю, бывают ли ангелы в обличье военных.
Тем не менее в его монологе содержались ответы на все вопросы, которые я в церкви долго и безуспешно задавала священникам. Этот Сероглазый за полчаса  сделал для меня то, чего не сделал ни один священник и ни один психолог...
И вот еще одно подтверждение тому - совпадение с фрагментом из фильма про Мессинга.


Небеса ближе, чем мы думаем.