Он выбирает жизнь!

Олег Маханьков 2
…..Андрея  Короткина  я знаю с детских лет. Его мама вместе с моей ма-
мой  работали  в  дома управлении ЖЭУ 9; и тётя Оля иногда заходила к
нам  и рассказывала нам о Андрее. По её рассказам, я понимал, что Анд-
рей  был  таким же человеком как я, с нарушением речи и с такой же фи-
зической  формой  детского церебрального паралича. В силу жизненных
обстоятельств, я  ещё  не мог встретиться с Андреем ещё много времени;
и  по  воле  нашей судьбы, мы познакомились уже не так скоро; а уже че-
рез пару лет.
…..Первым  стремлением его мамы, было стремление поставить Андрея
на  ноги. Каждый год она возила Андрея в Минск, где он лежал в центре
реабилитации  по  два, три месяца завёрнутым в гипсовые лангеты. В та-
ком  положении, маленький  ещё  совсем юный Андрей выдерживал всю
боль и физическую нагрузку, борясь и ища в себе силы; он самостоятель-
но  выстаивал, такой долгосрочный срок лечение. А дома занимаясь с от-
цом, он  вчерповал  его любовь, занимаясь  с ним каждодневными трени-
ровками, поднятием  гирь, растяжных  поясов  и  работая  и ещё раз рабо-
тая над голосовой речью. Таким образом, семья Андрея пользовалась бо-
льшим  усилием, чтобы  поднять  своего  мальчика от прогрессирующего
недуга  и  вести  его к преодолению своих физических недостатков, прео-
долевая себя и оставляя мальчику почувствовать радость.
…..С  каждым  годом  Андрею становилось всё лучше и лучше. Мальчик
уже  научился  вполне  устойчивее  ходить  и по мере возможности и что-
то  делать  руками. Когда  Андрею  было  восемь  лет;  и он пошёл в шко-
лу – отец  брал  его  в школьные лагеря – поскольку его друг в летний пе-
риод подрабатывал там и разрешал им вместе с Андреем приезжать туда.
Такие  поездки в лагеря давали почувствовать Андрею полноту жизни, а
в  свободное летнее время; Андрей просто любил проводить тёплые дни
на  улице; играть с мальчишками со двора и говорить с соседями. Он мог 
свободно  в  играх  перевёртываться  через себя; и играя в какую либо иг-
ру – перелезать  через планку, залезать на лестницу и уверенно держатся
на  ней  обеими руками, а самое главное уже понятно произносить слова
и разговаривать со сверстниками.
…..Я ещё маленьким помню, как мы с мамой встретили тётю Олю возле
её дома; и тётя Оля пригласила нас зайти к ним на несколько минут.Они
ещё  тогда  жили  по ул Смоленской в старой двух комнатной маленькой
распашонке.Андрея в то время не оказалось дома, он был с отцом в лаге-
ре.Видя,что у Андрея на полу было много игрушек, я с заинтересованно-
стью  попросил  тётю Олю поиграть с ними, садясь на пол и снимая с ле-
вой  ноги  носок. У Андрея  были машинки, в углу стоял качающий конь,
а  самое  привлекательное, что меня привлекло, это был настоящий бодь-
шой игрушечный танк. Видя, что я покатил эту игрушку ногой, тётя Оля
была  удивлена, – почему ребёнок не может это делать рукой? Морально
она не одобрила этот допускающий поступок моей матери и поругала её
за это – но посадив меня на коня и сказав; держатся руками, она убедила-
сь,  что  у  меня  был  очень  тяжёлый  тонус;  и ей пришлось смериться с
этим моральным убеждением.   
…..После  рождение второго ребёнка Танюши, у Андрея появилась млад-
шая сестра. Для семьи это был большой подарок судьбы. Когда Таня под-
росла, она всегда могла остаться с Андреем,а тётя Оля могла работать на
двух  работах  и  получить  трёх комнатную квартиру. Переехав на новую
жил площадь, всё пошло по новому,У Андрея появилось желание писать
стихи; и  уже  совмещая своё увлечение с каждодневными тренировками,
это стало его основным занятием. Андрей; если перечислять его заслуги
с  самого  начало, неоднократный  призёр республики Беларусь по армре-
стлингу, двух  кратный чемпион республики Беларусь по паралимпийско-
му  виду  спорта  БОЧЧА, двух  кратный  чемпион  мира по гири; рекорд-
смен  книги рекордов гиннеса, и как я ещё перед этим написал, он ещё и
талантливый поэт.
…..Андрею было двенадцать лет, когда он долгими вечерами сидел возле
своего окна и всматривался в лица прохожих. В его глазах было тогда мо-
ре  необъяснимого, исходящее  тогда  в  переходным маленьким возрасте,
но  он  хотел  приобрести смысл жизни и найти что-то для себя полезное.
Сидя  и  наблюдая за этим, он талантливо фиксировал все свои мысли на
магнитофон, а потом сестра или бабушка, переписывали выраженные ст-
рочки  на бумагу. Долгими и светлыми вечерами, посещала Андрея муза,
а  его  бабушка Мотя, ему говорила. – Вглядись и вслушайся в эти живые
просторные  населённые  чувства; и ты увидишь и обретёшь вокруг себя
настоящее счастье.
…..Вот как он сам объясняет своё небольшое начало к творчеству.
…..- Я  Короткин  Андрей  Александрович, инвалид первой группы ДЦП.
Родился и вырос в городе Витебске. На дворе стояло «бабье лето» двадца-
ть  седьмого  сентября  одна  тысяча  девятьсот  семьдесят первого года и
мир  был  столь  прекрасен, что  сетовать на судьбу казалось страшно глу-
пым.  Может  быть, суждено было мне стать бродягой, шантрапой и хули-
ганом. Однако  Всевышний  распорядился  иначе. И  я стал тем, кем стал,
спотыкаясь, падая  и  снова  поднимаясь. В  этом  и состоит теперь основ-
ное моё занятие в жизни. В редких перерывах между жизненной эквилиб-
ристикой, я  записываю  свои  наблюдения  о  ней, которые все почему-то
называют  стихами. Я  не  спорю'' не  в  этом суть. Просто хочется погово-
рить с вами о любви, судьбе и красоте и не судите меня строго.
……Я  как  его  близкий  друг, считаю  в этих словах'' много позитивного,
идущего от доброго сердца к светлому мировозрению,что человек во мно-
гом   преодолевая  себя, может добиться что-то высокого и чувствовать от
себя нужное, полезное для других. 
…..С  Андреем  мы  в первый раз лишь встретились в 1991 году, во время
Витебских гастролей Ионы Броневицкой. Тогда в КДЦ были приглашены
все  инвалиды  из  всех районов Витебска. В фае была организованна моя
выставка; и вот только тогда и состоялась наша с Андреем первая встреча
и я смог ближе с ним познакомится. 
…..Потом  мы выделись довольно таки часто. Были наши встречи в музы-
кальной гостиной, мы встречались на творческих вечерах и юбилеях. Мы
оба одинакова относимся к жизни и ищем её возможности.
….. Вот  краткий  его  перечень  участия в творческих фестивалях и печат-
ных СМИ: В 1991 году. – Первый Республиканский фестиваль творчества
инвалидов. Город Минск. Ежегодные областные фестивали творчества ин-
валидов,  с  1991  года. Печатные средства массовой информации. Област-
ные  и  районные газеты - «Витьбичи», «Витебский рабочий», «Народное
слово», литературная  газета  «Зеркало». Город Смоленск, газета «Вдохно-
вение». Город  Смоленск. Журналы – Республиканский  журнал общества
инвалидов «Надежда».Республиканский журнал общества инвалидов «Ок-
но».Литературно-художественный альманах Смоленского отделения Сою-
за   российских  писателей «Под часами». Автор стихотворных сборников
«Я ушёл встречать рассвет» и «Взгляд из окна».
……Когда  человек  чувствует  в себе силы и чувствует, что он кому-то ну-
жен, он  не чувствует себя инвалидом, а наоборот находит в себе силы жи-
ть, творить  и  созидать. Одинакова обошлась наша судьба с Андреем, сде-
лав  нас  инвалидами, но  в  силу наших полезных вещей, люди не видят в
нас  это, а  наоборот стараются приоткрыть свою душу и оставляя для нас
что-то ценное.

г Витебск.     Инвалид 1 группы.