Шкода на высоте

Олег Маляренко
На дачу в межсезонье я хожу довольно редко. Делать там особенно нечего, поэтому для меня важна прогулка туда, присмотр за садом и домиком. Больше меня привлекает отдых на природе, а горячий кофе там удивительно вкусный.

Зима в том году выдалась сравнительно тёплой и почти бесснежной. В начале февраля уходя из дачи я закрывал калитку. Ко мне подошёл котёнок, серый в полоску, с белой грудкой и лапками. Судя по тому, что он жалобно мяукал, можно было догадаться, что он голоден. А у меня как назло угостить его было нечем. В это время мимо меня прошли мальчишки, и котёнок увязался за ними. Деткам это не понравилось, и они стали бросать в него камешки.

- Пацаны, прекратите бросать камни! – крикнул я.

Кидальщики удалились, а котёнок приблизился ко мне, прижался к ноге и замурлыкал. Я поднял его, прижал к себе, а он замурлыкал ещё громче. Явно было видно, что котёнок из тех, которых много развелось в дачном посёлке. Моментально принял решение забрать его домой, для чего посадил в сумку. Вначале котёнок издавал тихие звуки, а потом умолк. С беспокойством я приоткрыл сумку, но оказалось, что он просто спит.

Дома пришелец повёл себя осторожно, поел предложенную пищу, попил воды и исчез. Три часа его не было видно и не слышно, пока не появился из укрытия. Реакция, в общем, объяснимая для животного, попавшего в незнакомую обстановку.

Постепенно питомец стал знакомиться с квартирой, заглядывая во все углы и всё обнюхивая. Вскоре он стал молниеносно бегать по квартире. А я стал знакомиться с ним поближе. Прежде всего, надо было выяснить его пол. Это оказалось затруднительным из-за густой шерсти. Придётся решать на семейном совете, там же надо дать и кличку.

Тем временем я начал варить гороховый суп. Насыпал горох в миску, а сам ненадолго отлучился. Из кухни раздался грохот, вбежал туда, а весь горох рассыпался на полу. Непостижимым образом котёнок запрыгнул на шкаф и сбросил миску. Пришлось собирать горох в миску, тщательно промыть его под краном и выбросить в мусорное ведро. Виновник происшествия забрался под шкаф и не высовывал оттуда нос. В сердцах я назвал его вполне заслуженно «Шкода». Кстати, у сына машина марки «Шкода. Рапид», а последнее по-аглицки переводится как «быстрый». Почему бы так и не назвать наше животное?

На семейном совете решили, что, скорее всего, котёнок – девочка, уж больно похожа его мордочка на девичью. А двойное имя Шкоды подойдёт ему при любой половой принадлежности.

Занялся обустройством кошачьего быта. Для этого сходил в зоомагазин и купил корм для кошек юного возраста, а также лоток для отходов после корма. Взял у соседки напрокат кошачью стойку с перекладиной, обшитыми полосками ковра.

С едой проблем не было, а с выходом её после переработки пришлось повозиться. Привыкший к свободной жизни, котёнок никак не признавал лоток. Наказывать его было бесполезно, а надо действовать лаской, хитростью и личным примером. Для этой цели наложил в лоток клочки туалетной бумаги, и укладывал Шкоду в него, гладя по шёлковой шерсти. При этом говорил ласковым голосом: «Какать надо здесь». Кошечка делала вид, будто меня не понимает, и покидала лоток. Это меня не смущало, когда начинал скрести пальцами, словно что-то загребаю. Для наглядности стоя на четвереньках задирал одну из ног, произнося с придыханием: «А – а – а!» Котик с интересом глядел на меня, вероятно, мотая себе на ус.

Ученица оказалась туповатой, оставляя свои неожиданные следы в разных местах. Для своих безобразий она всякий раз предпочитала мягкие вещи, на которых было удобно посидеть. Началась упорная борьба между дрессировщиком и дрессируемым животным. Как известно, кошки плохо поддаются дрессировке, поэтому мне следовало запастись долготерпением. Кто дрогнет, тот и проиграл.

Шкода проявила себя игривым котёнком. Запрыгивал, куда хотел, и разбрасывал, что попало. Я сделал для него  бабочку из фольги и привязал к ней шпагат. Под моим водительством бабочка носилась по комнате, а вслед за ней Шкода. При этом она проявляла ловкость в немыслимых прыжках, пробежках и нападениях из-за засады. Инстинкт хищника надёжно записан в генах кошек.

Смышлёное животное научилось дразнить меня. Для этого оно начинало быстро царапать когтями ковровую дорожку. Стоило только мне подняться, как кошечка стремительно скрывалась за диваном. Там она выжидала, чтобы вновь заняться хулиганством.

Питомца тянуло за пределы квартиры в окружающую природу, к которой он привык с рождения. Для этого обстоятельства были благоприятными, поскольку наша квартира находится на первом этаже. Я отворил окно, и Шкода вышла наружу, осторожно ступая по сливу. Наконец она собралась с духом и прыгнула в палисадник. Кошка явно наслаждалась от возвращения в привычную среду, нюхала траву и кувыркалась в ней. Когда это занятие ей надоело, то захотела вернуться домой. Допрыгнуть до слива окна у неё сил хватало, но каждый раз скатывалась с гладкой поверхности. Я пришёл к ней на помощь хитроумным способом: протянул под решётку окна полоску ковра, по которой животное и поднялось. С тех пор общение с природой стало для него привычным.

Как-то отварил четыре сосиски, оставил их остудиться, а сам немного отвлёкся. По приходу на кухню не досчитался одной. Заглянул под стол, и заметил там Шкоду, активно жующего мою сосиску. Потянул её к себе и услышал злобное шипение хищника, не желающего расставаться с добычей. Отбирать её не стал, получив доказательство, что она вполне съедобная. Шкода – шкода и есть.

Кошечка стала чаще выпрыгивать в открытое окно, благо установилась тёплая погода. Теперь её прогулки стали более длительными и охватывали обширную территорию. Кошачье сообщество двора благосклонно встретило нового члена.

В один день Шкода долго не возвращалась с прогулки. Я вышел во двор, чтобы поискать гуляку, но она как в воду канула. Проходя в который раз мимо наших окон, услышал тихое мяуканье, напоминающее Шкодино. Звуки доносились откуда-то сверху. В какой-то момент показалось, что из балкона третьего этажа, что было маловероятно. Я задрал голову вверх и обнаружил пропажу на верхушке ближайшего к дому клёна.

Негромко позвал Шкоду, а она в ответ только жалобно мяукала. Кошки легко лазают по деревьям, при этом вверх безо всяких проблем, а вниз им затруднительно. Взрослые кошки это учитывают, а у котёнка тормозов нет. Вот и добрался до вершины дерева, где путь вверх обрывается. Становилось понятным, что Шкоде самому оттуда не выбраться, и ей срочно нужна помощь. А как, надо подумать.

Вспомнил, что у моего приятеля Гены, который живёт поблизости в частном доме, есть высокая деревянная лестница. Позвонил ему на работу и попросил её, на что получил разрешение. Перелез через забор его двора и выволок лестницу на улицу. Нести её одному было нелегко и неудобно, но я справился с этим. А поднять и прислонить к дереву в одиночку казалось невыполнимой задачей. На счастье, мне помог случайный прохожий.

Поднялся на верх лестницы, но оттуда до кошки оставалось более двух метров. Позвал Шкоду, но она только мяучит, а с места не сдвигается. Тем временем рядом с деревом стали собираться зеваки и давать полезные и бесполезные советы. Самым разумным из них был – вызвать машину с подъёмной люлькой.

Я всё надеялся, что Шкода захочет немного спуститься, но напрасны были мои ожидания. Она только стала громче орать. Неожиданно я вспомнил, что в Генином дворе валялся толстый резиновый шланг. За ним я направился туда, преодолев забор.

Когда я прислонил шланг к ветке, на которой сидела Шкода, она поползла по нему вниз, пока не оказалась на моём плече. От радости кошка замурлыкала, что подняло мне настроение, когда спускался.

Ура! Операция по спасению молодой и неопытной кошки завершена!

Вечером того же дня на семейном совете единогласно было принято решение переименовать Шкоду в Няшу. Тысячу раз был прав капитан Врунгель: «Как кошку назовёшь, так она себя и поведёт».