13. Пора на улицу выводить!

Ольга Кузнечик
- А этих - пора на улицу выводить! - сказал майор моему махальщику, показав на шеренгу выстроившихся в ряд жезлоносителей, - Займись! В твое подчинение!
- В мое? - протянул мой махальщик, - И что мне с ними делать-то?
- Как что? Обучать! Труду постового! - майор лучился какой-то неземной радостью, и мне даже подумалось, что ему, наверное, вручили какой-то особенный жезл, - Как тебя учили!
- Меня? Товарищ майор, меня никто не учил! - махальщик слегка нахмурился, но вспомнил, что это не положено для парадной формы одежды, и улыбнулся, - Прошу прощения, товарищ майор! Так точно, товарищ майор! - и, откозырнув, строевым шагом прошагал к голове шеренги. Там он повернулся лицом к молодым махальщикам, достал меня, вытянул руку куда-то в сторону "над их головами" и скомандовал:
- Равняйсь! Стройся! На первый-второй рассчитайсь!
- Первый!
- Второй!
- Первый!
- Второй!
- Первый!
- Второй!
- Первый!
- Второй!
- Третий!
- Стоп! Я сказал: "На первый-второй!".
- Я не могу быть первым!
- Почему?
- Потому что! Потому что первый - рядом с вами! А я как минимум девятый! Но, поскольку стоящий передо мной человек считает себя вторым, то я могу быть третьим - базируясь на его здравом смысле. Но назвать себя первым... Это, знаете, как-то...
- Та-а-ак! Шаг вперед, выйти из строя!
- Так точно!
- Фамилия!
- Стручков!
- Имя!
- Федор Иванович!
- Федор Иванович Стручков, значит... Как давно в органах?
- Да... С рождения.
- Я не те органы имею в виду! Во внутренних органах как давно?
- Ну, я же и говорю - с рождения! У меня папа генерал, дед - тоже генерал, и двоюродный дед генерал, и прадед был генералом, и...
- Стоп! Так, милый мой, ты ошибаешься насчет того, что не можешь быть первым!
- Почему?
- Шаг вперед те, у кого еще папа генерал!
- Так точно!
- Трое! Теперь шаг вперед те, у кого дед генерал!
- Так точно!
- Теперь те, у кого и прадед тоже генерал!
- Так точно!
- Фамилия?
- Стручков!
- Имя?
- Петр Иванович!
- Однофамильцы?
- Никак нет, братья!
- Близнецы?
- Нет! Он - старший, я - младший!
- Ну вот, Федор, видишь? Из всех, стоящих в шеренге, только у тебя да у родного брата твоего такой послужной список! При этом брат твой по отношению к тебе - младший, и стоит после тебя, так что ты как раз самый и есть первый из всех, тут находящихся!
- Ммм...
- Разговорчики!
- Прошу прощения. Так точно!
- Теперь, значит, так... Равняйсь! Смирно! На первый-второй!

Когда они расчитались на первого и второго, то махальщик мой начал учить их - как правильно махать жезлами, а я что-то расчувствовался... Вспомнил, как был нефтью, как мне было хорошо в недрах земли... И настолько погрузился в воспоминания, что напрочь забыл о своих обязанностях. Махальщик в одном из жестов вдруг выпустил меня из рук, и я - полетел...

Мгновения полета невозможно сравнить ни с чем иным... Равно как и вспышку озарения при столкновении с целью. На этот раз мною угодили прямо в лоб майору:
- Жезлов, твою мать!
- Простите, товарищ майор, увлекся!
- Отставить "увлекся", у меня теперь синяк будет!
- Держите!
- Что это?
- Бодяга!
- И?
- Разбавите дома чем положено и - втирайте! Синяк быстро пройдет!
- Да она же воняет!
- Кто?
- Бодяга! Меня аж наизнанку выворачивает прямо от пакета!
- Это у вас от сотрясения мозга, а не от пакета, он же вакуумный!
- О-о-о-о... Жезлов, я тебя уволю!
- Прошу прощения, товарищ майор, форс-мажор!
- Форс-мажор! Набрали в училище мажоров, мать вашу!
- Товарищ майор, вы бы потише!
- С чего вдруг?
- Там пятеро - дети генералов, трое - внуки генералов, и два правнука!
- Да? Кто такие?
- Познакомить?
- Давай!
- Бодягу-то возьмите!
- Ладно! Но если будет вонять!..
- Ну, повоняет и перестанет, зато - синяк сойдет! Мгновенно!
- Ладно, веди!

В общем, про меня забыли. Лежал я в углу спортзала и думал - в чем смысл жизни?..