В. и В

Микаэл Ханьян
- Куда ты так бежишь?
- Тебе только кажется. Ты ведь стоишь на месте.
- Это тебе только кажется. Мне просто некуда спешить.
- Ну-ну…
- Это не довод.
- А что я могу сказать? У меня такой характер: быть в движении.
- Суетиться.
- Ты смотришь со своей колокольни.
- А откуда же мне еще смотреть?
- Вот именно. У тебя всё эпохальное, великое, судьбоносное…
- А у тебя всё мелкое, сиюминутное, срочное…
- Так-то оно так, но если бы не моя сиюминутность, тебе было бы не на чем строить свою эпохальность.
- Гм… то есть ты считаешь, что эпоха – это простое сложение отдельных мгновений?
- Считаю. И пересчитываю. Каждое из них.
- А тебе не кажется, что на каком-то этапе количество переходит в качество?
- Это всё заумности. Я знаю, что даже вечность складывается из мгновений.
- Вечность не складывается. Она существует.
- А что же тогда складывается?
- Просто числа. И сколько их ни складывай, ничего не изменится. Такое количество никогда не перейдет в качество.
- А откуда берется это твое качество?
- Не знаю.
- То-то и оно. Рассуждать мы все горазды.
- Гм… рассуждать – это пользоваться рассудком.
- Конечно. А чем же еще?
- Ну, возможны варианты… например, пытаться почувствовать.
- И что, получается?
- Иногда. А вообще я редко задумываюсь. Чаще всего просто смотрю за горизонт.
- А мне не до горизонтов. Вечно приходится разруливать всякие ситуации. Одни хватают меня за полы, другие подталкивают вперед. Третьи спят и видят, чтобы отменить меня волшебным указом.
- Да, нелегко тебе…
- А кому нынче легко? Тебе что ли?
- Пожалуй, нет. Понимать, что нет ничего нового под солнцем, и знать, что так будет всегда – это…
-  Это тяжко. Вот у меня всё новое, каждое мгновение. Все разные. И непредсказуемые.
- Да, хорошо тебе…
- Ну, не будем торопиться с выводами. У меня, знаешь, тоже бывает несладко.
- Правда?
- Конечно. Смотреть, как кто-то бьется лбом об стенку... Изо дня в день…
- Вот как…
- Вот так. По правде говоря, я думаю, что настоящее счастье – это про тебя.
- Почему?
- А очень просто: ты часов не наблюдаешь.
- Каких часов?
- Всяких. Больших и маленьких. Карманных и наручных. Башенных и безбашенных. Любых.
- Всё равно непонятно. Про часы и счастье.
- Мне и самому не всё понятно, но объясняют так: если ты счастлив, то не наблюдаешь часов.
- А что наблюдаешь?
- Не знаю. Может быть, свое счастье. Знаешь, мне это тоже знакомо…
- Расскажешь?
- Один человек как-то сказал: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!»
- Гм… Я тоже это помню!
- Неужели? Хотя… Ну конечно! Если мгновение останавливается, оно принадлежит тебе.
- Да! Я тоже поняла! Остановившееся мгновение – это и есть я! То есть Вечность!
- Конечно! Получается, что всё ценное рождается во мне и остается в тебе.
- Рождается во Времени...
- И остается в Вечности.