Первая полулюбовь

Вадим Сыван
                ПЕРВАЯ ПОЛУЛЮБОВЬ

        В этого обычного с виду парня я влюбилась почти сразу, как только услышала его. У него такой необычный заразительный смех, что окружающие, услышавшие его, особенно впервые, невольно широко улыбаются или, как минимум, стараются сдержать свою улыбку. Он был в группе своих сверстников. У всех – рюкзачки на спине. Явно где-то учатся: либо – студенты-первокурсники какого-нибудь высшего учебного заведения, что вряд ли, судя по их ещё молодому возрасту, либо – учащиеся колледжа или техникума. Когда я услышала во второй раз этот смех, то успела разглядеть его обладателя: нормальное такое лицо, не слишком заметные тёмненькие веснушки, голубые глаза, светлые коротко стриженные волосы; не смазливый голливудский суперкрасавец, но и без неприятных черт лица. Как-то раньше я ни его, ни вообще эту компанию на остановке не встречала.
        Они сели в мой же автобус и доехали до конечной остановки. И хотя мне надо было выходить на одну остановку раньше, я  всё же доехала до конечной. Стайка ребят, галдя как грачи, направилась к двум трёхэтажным домам, стоящим на окраине посёлка. Мне было интересно, куда же они идут, и, стараясь не привлекать к себе внимания, я спокойно шла на отдалении сзади них… Ну, точно – общежитие № 2 финансово-экономического колледжа. Вон где, оказывается, он учится…
        Тёплый солнечный апрельский понедельник заставил меня расстегнуть куртку. Льющаяся откуда-то издалека лирическая музыка придавала атмосферу праздничности этому весеннему дню. Настроение – отличное. Весело покачивая портфелем, я возвращалась на конечную остановку, и думала об этом парне: «Приятный такой молодой человек. Моей маме наверняка бы понравился. Да и папе тоже. Братишку в расчёт не беру… Как его могут звать? Думаю, что ему бы подошло имя Илья. Или Максим. Но только – не Егором. Есть уже в нашей группе один Егор – дебил из дебилов. Вечно почему-то надо мной старается надсмеяться, вечно подковырнуть, а я его просто игнорирую как личность. Другую дуру для своих насмешек найти не может, что ли?.. А ещё этого Илью-Максима вполне могут звать Денис… Любопытно, а у него гормоны уже играют, как у меня, или он ещё не такой уж и взрослый? Девчонки развиваются раньше мальчишек…» Вот,  примерно такие шалые весенние мысли вертелись в моей девичей голове.
        Придя домой, поймала себя на мысли, что продолжаю думать об этом парне. Весна, наверное, виновата в том, что он мне понравился. Можно было бы, конечно, спокойно и смело подойти да и познакомиться с ним, но я – не такая! Пусть уж всё идёт само собой, своим чередом. Если судьба – то ещё раз встречусь с этим Ильёй-Максимом-Денисом, а коль нет – то и печали нет. Значит, так Богу угодно. Хм, заговорила словами своей любимой бабушки…
        На следующий день я вновь увидела на остановке эту же компанию: они вывалились шумной гурьбой из автобуса, ехавшего из центра города, чтобы пересесть на наш автобус. «Господи! Ну почему они не называют друг друга по именам, а только неопределённо, типа: «пацаны», «мужики», «ребя», «слышь?»… Как-будто у них ни у кого имён нету. Зато какого-то одногруппника Саню часто вспоминают, и прикалываются над его выходками на уроках… Я вновь доехала с этими ребятами до конечной остановки. Они стояли на задней площадке, а я сидела к ним спиной и их не видела, но внутренне радовалась, когда слышала короткий заразительный смех «моего парня». Провожать их до общаги в этот раз я не стала, а этим же автобусом вернулась на свою родную остановку.
        А ведь, действительно, странно, что я не видела за всю зиму вообще ни этих ребят, ни «моего». Наверное, они в другое время возвращались в свою общагу, может, расписание занятий у них поменялось… Им там, в общаге, поди, весело и интересно: никаких тебе рядом родителей и младшего брата Ромки, вечно сующего свой любопытный нос туда, куда его не просят… «Мой» там, конечно же, также заливисто смеётся. Полюбила я этот смех. Не влюбилась, а именно полюбила. Да чего уж там, если полюбила смех, то и его владельца полюбила. Хватит себя обманывать! Жаль только, что он об этом даже не подозревает. И ладно! Мне самой себе хорошо от того, что я его полюбила, и этого достаточно. Нет, не ладно! Нет, не достаточно! Это – не правильно. Это – не любовь. Это – полулюбовь какая-то, когда всего один из двоих любит, а второй об этом даже не знает.
        В детстве (я-то в свои почти шестнадцать уже – взрослая девочка!) я ни в кого толком не влюблялась, если только не считать нашего школьного учителя по физкультуре, и по совместительству – моего тренера по лёгкой атлетике, и по совместительству – отца моего двоюродного брата Гришки, который сейчас служит в армии на Тихоокеанском флоте. В седьмом классе я втюрилась в дядю Витю. Но моё втюривание – это было несерьёзное девичье увлечение, которое вскоре как-то само по себе сошло на нет. А вот в меня же, надо вам признаться без ложной скромности, мальчишки влюблялись, о чём неоднократно мне признавались кто на словах, а кто в записках. Но я им говорила: «Обгонишь меня в кроссе – буду с тобой дружить, а не обгонишь – будем просто дружить». Никто так ни разу и не обогнал. Я была чемпионкой и рекордсменкой школы по бегу на средние и длинные дистанции…
        А теперь же я сама впервые по-настоящему испытывала приятные волнительные чувства, о которых ранее только читала в любовных романах, от которых чаще бьётся сердечко, и в груди сладко так замирает, и глаза как никогда блестят да искрят, а губы от покусываний становятся алыми, как будто я их обильно накрасила яркой бабушкиной помадой. И ещё мечтательная полуулыбка блуждает на пунцовых губах.
        Бабушка, если бы не переехала к своему новому мужу, а продолжала бы жить в нашей квартире, уже точно заметила бы во мне резко происшедшие перемены, и пристала бы с подробными расспросами… Но у меня теперь – своя комната, доставшаяся от бабушки, в которой можно уединиться, и спокойно поразмышлять о делах душевных и непонятных. Лёжа в кровати перед сном, я представила себе, как мы с «моим» гуляем под ручку, а девчонки из нашей группы завидуют нам чёрной завистью и о чём-то перешёптываются. Илья-Максим-Денис подарил мне роскошный букет… Нет, никакого букета не надо! Мы едим с ним мороженое и весело болтаем и смеёмся чему-то, не замечая никого вокруг (я-то всё равно замечаю краем глаза девчонок). Нет, смеётся он один, а я только доброжелательно спокойно так улыбаюсь. А чего мы вдруг веселимся?! Ведь должна же быть причина… Да нам просто хорошо находиться рядом друг с другом…
         Под утро мне приснилось, что «мой» обнял меня нежно и склонил голову, чтобы меня поцеловать, а я прикрыла его рот своей ладошкой и прошептала: «Сначала обгони меня, а потом и целоваться лезь». У него смешно так вытянулось веснушчатое лицо, а голубые глаза расширились и стали даже чёрными от удивления. Я заливисто рассмеялась его смехом и… проснулась. Меньше чем через минуту сработал будильник. И пусть за окном сегодня шёл дождь, а небо было затянуто серыми тучами, настроение у меня было всё равно весенне-великолепное. Хороший сон придал бодрости и предчувствия, что всё будет замечательно…
        После занятий в своём медицинском училище мне пришлось пропустить на остановке свой автобус, так как проходящий автобус с ребятами почему-то запаздывал. А вот и их автобус. Все восемь ребят – на месте. И «мой» тут же!.. Следующий наш автобус придёт лишь минут через пятнадцать, и меня это вполне устраивало. Я стояла под зонтиком чуть в отдалении от остановки… Опа! Наконец-то я услышала, что моего назвали по имени. Славиком. Славик… Редко сейчас называют таким именем ребят. Но тоже красиво – Вячеслав! Славик! Славушка. Слава Славе!..
Как-то непривычно всё же было называть моего Илью-Максима-Дениса Славиком, и я, стараясь привыкнуть к этому новому имени, произносила его в разных интерпретациях. Вячеслав… Надеюсь, фамилия у него не Пупкин и не Дрищев какой-нибудь. Да мне и моя фамилия Соловьёва нравится, так что дело не в его фамилии…
        Сегодня я вышла на своей остановке. Кстати, когда я уже собралась выходить из автобуса, то один из ребят этой ватаги еле заметно кивнул мне, как уже своей старой знакомой. А вы говорите – дождь!.. И в дождливую погоду происходят прекрасные события. Славик! Слава! Вячеслав! Моя душа пела,  и я даже вслух случайно произнесла его имя. Оглянулась – никто не услышал? Нет, никто меня не услышал. Мамаша с ребёнком, идущие сзади меня, увлечены своим разговором: она его немного лениво поругивает, чтобы он не наступал в лужи, а мальчишке интересно наступать именно в лужи, да так, чтобы брызги разлетались, и обязательно попадали на мамины чулки. Но мама не сердится, а лишь с улыбкой покачивает головой… Глупые эти мальчишки!.. У нас со Славиком тоже может быть такой же шустрый мальчишечка… и дочечка обязательно должна быть. Как же без дочки?!.. А как мы их назовём?.. Неважно, об этом мы со Славушкой подумаем потом. У нас будет много времени для этого…
        Вообще-то, я сейчас могла бы продолжать учиться в десятом классе, но после девятого решила пойти в училище, чтобы потом можно было легче поступить в медицинский институт. Моя мама – тоже медик, как и бабушка – мама моей мамы. Так что у меня эта профессия – по семейной династии. Я сама выбрала медучилище, хотя папа настаивал на том, чтобы я после окончания средней школы поступала в институт физкультуры. Он сам – военный, но со спортом до сих пор дружит. И во мне привил любовь к спорту. И братишка мой тоже занимается лёгкой атлетикой и имеет уже неплохие для его тринадцатилетнего возраста спортивные результаты. Пока ещё не мастер спорта, как я, но первые взрослые разряды и даже кандидата в мастера спорта уже выполняет. А Славик-то со спортом дружит, или он – ботаник? Лучше бы уж дружил. Мы бы с ним иногда пробежки вместе делали, когда ездили бы на курорт. С отцом я всегда делала пробежки с удовольствием. Одной же как-то неуютно бегать – бродячих собак боюсь, коих много в последнее время развелось в нашем военном городке.
        Девчонки в училище, глазастые такие, заметили во мне внутренние перемены и спросили прямо в лоб, уж не влюбилась ли я. А я ответила им вопросом на вопрос: «В кого?!..», и этим сразу же прекратила излишние глупые расспросы. А ведь, если честно, хочется поделиться с кем-нибудь своими внутренними переживаниями, но таких надёжных подружек, какие у меня были в школе, в училище я пока ещё не завела. И со школьными подругами уже как-то отдалилась – у них свои школьные интересы, из которых я уже выросла. С теми же, с кем в училище и можно было бы подружиться – уже дружат между собой, но их подружки – болтушки-трепушки. Не люблю, когда по всяким пустякам трёкают излишне языком да сплетничают. Поэтому о своих глубоких чувствах я никому не рассказываю, переживая их внутри себя. В принципе, меня это устраивает, быть тихой страдалицей, как назвала бы меня бабушка.
         Долго заснуть мне мешали картинки в голове, порождённые моей буйной фантазией: то мы со Славушкой красиво целуемся в самых разных местах, в том числе и на людях, то бродим босиком, взявшись за руки, по тёплому приморскому песочку и смотрим на орущих чаек, а набегающие ленивые волны ласкают наши ноги, то мы сидим на кухне за столом, и я наблюдаю, как мой Славушка с превеликим удовольствием уплетает приготовленный мной борщ, а сижу этакая, подперев щёки руками, то я вижу себя в красивой такой фате и в шикарном платье невесты, длинный шлейф которого поддерживают два кудрявых малыша-ангелочка, то… А вот об этом уже не буду даже намекать, потому что это – лично-интимное… Каждой девушке, наверное, в мои годы виделись такие пасторальные картинки своего будущего счастья. И во всех своих этих до дрожи приятных фильмиках я обязательно произносила: «мы со Славушкой…», «мой Славушка…», «нам со Славушкой…» Так прекрасно быть влюблённой, если бы кто только знал!..
         В четверг дождя за целый день так и не было, но небо с утра затянуто серой пасмурной марлей. По прогнозам обещали местами кратковременные осадки. Поэтому, я вновь, как и накануне, обулась в туфли с высоченным каблуком, чтобы не промокали ноги… При посадке в наш автобус мне посчастливилось оказаться рядом со Славиком, который заходил в автобус последним из своей компании. Роста мы оказались почти одинакового, но это – из-за моей обуви. На ногах же Славика были надеты полуспортивные туфли на тонкой подошве. Эх, Славик! Чего же у тебя задний карман джинсов немного оторван? Кто бы тебе его починил в общаге? Я бы, например, запросто смогла бы, да только попросить меня об этом некому… У меня возникло хулиганское непреодолимое желание дёрнуть посильней за надорванный верхний краешек кармана, чтобы он оторвался ещё больше… Еле сдержала себя от выполнения безумного желания.
         …И «ого!», и непонятно: Один из мальчишек назвал Славика уже другим именем: Ростик, и тот тут же отреагировал на это имя. Может, это – кличка? Или как-то связано с фамилией? Ростик… Как-то несерьёзно, типа, мальчик маленького ростика. Славик-то получше было, чем Ростик, да и привыкнуть я уже успела к Славушке… Эх ты, Славик-Ростик!.. Так как же тебя зовут-то на самом деле?!.. Ну вот, опять – Ростик… Поймала себя на мысли, что я немного даже поморщилась, второй раз услышав это имя. Настроение немного ухудшилось. Когда вышла из автобуса, то даже немного с облегчением вздохнула от того, что вновь не услышала, как его называют этой кличкой или этим несерьёзно-уменьшительным именем… Что меня заставило обернуться, не знаю. Все ребята в заднее окно автобуса махали мне и весело беззвучно смеялись… Славик-Ростик тоже смеялся. А мне почему-то стало обидно и стыдно за их смех. И вдвойне обидно, аж до слёз, что именно Славик тоже вместе со всеми смеялся своим заливисто-заразительным смехом. Я даже как-будто расслышала его смех, хотя автобус уже отъехал далеко, а мальчишки всё продолжали махать руками.
        Весь вечер я промучилась из-за этого непонятного мне смеха. Раздумывая над случайно увиденным, заставляла себя поверить в то, что их смех был всё-таки безобидным, просто юношеским, подогреваемый интересом к незнакомой им девушке. Возможно, так оно и было на самом деле, но какой-то неприятный осадок от этого смеха всё-таки в моей душе остался. Вот тебе и Славик-Ростик!.. А может, я себя просто-напросто накручиваю, и ничего страшного вообще не случилось? И Славик-Ростик вообще не виноват в том, что смеялся вместе со своими товарищами. А если они вообще и не надо мной даже смеялись, а над кем-то, кто ещё находился на остановке или недалеко от неё, а я тут возомнила о себе любимой, а я тут разнервничалась, как истеричка какая-то…
        И всё же в пятницу я специально задержалась в училище после занятий на час с небольшим, чтобы не видеть ни этих ребят вообще, ни Славика-Ростика в частности. Этот час я плодотворно провела в библиотеке… Но когда я подошла к остановке, то в это же время подъехал и автобус, из которого по невероятному совпадению тут же весело выпорхнула вся эта честная компания. На остановке кроме меня и довольно пожилой женщины с тележкой-сумкой больше никого не было, не считая этих ребят. Один из них, как и тогда в автобусе, вновь беззвучно поздоровался со мной глазами. Мне стало сразу на душе приятно и хорошо, и тут же прошло чувство досады, что я с ними всё-таки сегодня встретилась, не смотря на мои библиотечные посиделки. Всё-таки, наверное, и не надо мной они вчера смеялись, а просто так совпало.
        Славик-Ростик что-то тихо сказал, и ребята загоготали-заржали своими ещё неокрепшими басками-баритончиками, а громче всех, естественно, засмеялся Славик.  А вот тот парень, который со мною поздоровался, не стал смеяться, а лишь осуждающе покачал головой. Кстати, за эти дни я успела заметить, что он у них пользовался авторитетом, ребята его порою слушались. Между прочим, он тоже вполне себе нормальный парень и, похоже, не чурается спорта. И к тому же он по своей внешности даже поинтереснее Славика-Ростика будет. Впервые я попробовала приглядеться к нему повнимательнее, но подошедший наш автобус не дал мне исполнить задуманное.
        Народу в приехавшем автобусе было немного, не то что в то время, когда я обычно езжу, когда сидячие места освобождаются в лучшем случае лишь остановки через три, где выходит много людей для пересадки на электричку, и лишь тогда можно сесть спокойно, так как позже люди уже редко заходят, чтобы ехать в нашу сторону... Пацаны, в шутку толкаясь, мешали друг другу зайти спокойно в дверь. Я терпеливо ждала, когда они угомонятся и автобус всосёт их внутрь. В это время позади меня раздался старческий голос: «Молодые люди, помогите, пожалуйста, поднять тележку в автобус!» И тут произошло то, чего я меньше всего ожидала: уже поднявшийся на подножку Славик-Ростик обернулся и противненьким тоненьким, ещё мальчишеским, голоском прописклявил:
        – Ты чё, бабка, совсем сдурела? Кто же станет тягать твою грязную тяжеленную тележку? Сидела бы себе, старая дома со своими манатками, … – и последним грязным нецензурным словом он закончил свою торжественную речь, после чего заливисто рассмеялся. Двое ребят было хохотнули, но их больше никто не поддержал, и они тут же осеклись.
        Подонок! Меня прям взбесили его слова, и его тон, и его неуважение к старшим, и вообще к посторонним незнакомым людям.
        – Давайте, я помогу Вам, бабушка! – я протянула руку к тележке.
        Но тут здоровавшийся со мной молодой человек опередил меня, молча подняв тележку на подножку, после чего он в полголоса, довольно веско, сказал внутрь салона:
        – Ростислав, тебе следовало бы извиниться перед женщиной.
        «Ростислав?!..»
        Славик-Ростик-Ростислав остановился в проходе:
        – Да ладно, Гош, ты чё, прикалываешься, что ли? – его лицо по-детски обиженно вытянулось (прям, как в моём недавнем сне) и он заморгал округлившимися глазами.
        – Ничуть. Извинись!
        Тот покорно вернулся к двери и высунул лицо наружу:
        – Простите меня! Само по себе как-то вырвалось, – буркнул он, после чего сразу юркнул по проходу в конец салона, где спрятался за спины двух ранее зашедших сокурсников.
        Оставшиеся стоять на улице ребята молча пропустили старушку в автобус, а заодно и меня. Можно было сесть на свободное кресло, но я не могла успокоится от хамского поведения смехуна. Я прошла в конец салона и только хотела произнести спонтанно рождённую в голове гневную тираду, но тут автобус, резко дёрнувшись, поехал, и мне пришлось срочно схватиться за стойку, чтобы не упасть. А вот бабушка со своей тележкой пролетела чуть ли не весь проход между сиденьями, но чудом удержалась на ногах, смешно балансируя свободной рукой и ногами.
        Заразительный смех Славика-Ростик-Ростислава, которого, кстати, никто из его друзей не поддержал, придал мне уверенности в моей правоте. Смело посмотрев ему в глаза, я произнесла:
        – Долго же ещё ты не будешь Ростиславом, Ростик. Не дорос ещё до джентльмена. Я-то думала, что ты – нормальный парень, а ты, оказывается – чмошник.
        Лицо Неростислава скривилось, он даже немного дёрнул плечом, но я его опередила:
        – Кто легко оскорбил женщину, тот легко и руку может на женщину поднять. Только я тебе этого не советую делать, если ты, конечно, не обладатель чёрного пояса по карате, – мои последние слова и презрительная ухмылка в его адрес охладили пыл человека, в которого ещё недавно я была влюблена. – Даже противно с тобой в одном автобусе ехать.
        Всё! Закончилась моя полюлюбовь! Развернувшись, я сделала шаг к задней двери, и на следующей остановке без оглядки вышла из автобуса. «Ничего страшного не произошло! Всё нормально! Успокойся! Такой ублюдок тебе не нужен!»  – успокаивала я саму себя.
        …Следующего автобуса пришлось ждать минут двадцать, но мне время ожидания пошло на пользу. Я практически полностью успокоилась. «Свет клином на этом Славушке не сошёлся. Выкинуть его из головы, как мусор, и все дела!», твёрдо решила я про себя, незряче глядя в окно на мелькавшие пейзажи, не замечая ничего.
        А на следующей остановке в автобус вошёл этот парень, который со мной здоровался глазами. Он подошёл ко мне:
        – Привет! Молодец! Классно ты поставила на место этого маменькина сынка! Меня зовут Егор. Разреши, я присяду рядом?
        «Не-е-ет! Только – не Егор!..» – чуть не воскликнула я вслух, но мои губы самопроизвольно прошептали:
        – Очень приятно!.. Василиса… Садись, конечно!..
                * * * * * * *
        Вот так и умерла два года назад моя полулюбовь. Вот так и родилась наша настоящая любовь. Те два года, что прошли со дня нашего знакомства, позволили нам очень хорошо узнать друг друга. Егора Соколова через два дня призовут в армию, и я буду верно дожидаться его возвращения; а после его демобилизации мы собираемся сыграть свадьбу. Моим родителям мой Егорушка нравится, а уж с братишкой Ромкой они вообще стали друзьями.
        Как говорит бабушка: «Всё, что ни делается – делается к лучшему! Значит, так Богу угодно». Я с ней полностью согласна.

                13.04.2018г.
(художник: Юлия Разумова)