Кот Томас и чудо-зверь

Лилия Крошнина 2
     Томас был свободным и ленивым котом, британских кровей. Отдали его мне по причине временной несовместимости проживания в доме новорожденного ребёнка и кота. Вот и жили мы вместе на дачном хуторе.
    Поляна у дома была землёй Томаса. Он каждый день проверял границы своей территории, иногда лежал, прикидываясь спящим, иногда разминался, ловя бабочек и всякую мелкую летающую живность.
  Однажды на его земле появился зверь, ранее невиданный.
   Приметив его, Томас подошёл и глянул сверху.  «Мышь!» - подумал он.
«Та-а-а-к, хвоста нет, уши длинноватые. Лохматый какой-то, пушистый, но серый. Нет не мышь! А что тогда?».
   А зверь подбежал и стал пихаться Томасу под живот, что вызвало у кота возмущение: «Ты чего это, ты чего, а ну не лезь». А зверь лез, пытаясь спрятаться в складках живота. Я, кстати, не раз корила Томаса за его недогляд за фигурой.
Томас отскочил и стал издали наблюдать за зверем, а тот опять направился к нему, пытаясь укрыться в мягких складочках.
  «Да отстань ты!» - фыркнул кот и забежал в дом.
  Я сразу заметила, что Томас чем-то озадачен.
«Томас ты чего такой недоумённый, что-то случилось?» – спросила я его.
Он смотрел своими округлившимися глазами, хмурил брови, а потом пошёл на крыльцо, оглядываясь, как бы приглашая: «Пошли покажу тебе чудо».
Я вышла на крыльцо, по поляне Томаса, к ближайшим зарослям улепётывал серый комочек. Томас нагнал его, преградил путь, и зверь опять ткнулся к нему в живот.
   Я тихо подошла: «Мышь, но большая» - подумала я. «Та-а-к, уши не мышиные, хвоста нет, шерстяной. Нет не мышь, пожалуй. Ладно возьму в руки, даже если и мышь». Томас терпеливо ждал освобождения от этой непонятной напасти.
  Я взяла в руки серый, шерстяной комочек и стала разглядывать: «Ишь, заегозил, да сиди тихо, дай хоть определить, что ты за чудо-зверь. Ох-ти, заяц, ей богу заяц, но маленький. Да-а-а, и что мне теперь с тобой делать?"
«Томас, что посоветуешь, взять в дом?» - мысленно я обратилась к коту.
Он согласно муркнул, и пошёл полежать на свой любимый камень.
Я поместила чудо-зверя в ладошку, другой накрыла, как там и был.
«Ну что, пошли чудо-зверь домой. Не бросать же тебя здесь, пропадёшь ведь".
А назову я тебя «Янчик», зайчик значит по-нашему, по-карельски.

(История реальная - быль, не сказка).
На фото Янчик уже подрос, а Томас учит его уму-разуму.