Ласказочки 6 для малышей

Лариса Степанова Сказочница
       ЗВЁЗДОЧКА

На свете как-то девочка
          капризная жила,
Такою непослушною
          и вредною была:
Грубила папе с мамой,
          любила покричать,
И вовремя не ляжет
          девчонка эта  спать.
Раз мама рассердилась,
          сказала твёрдо ей:
«Нет дочери на свете
          капризней и вредней!
Тебя решили с папой
          сегодня наказать,
И сказки тебе на ночь
          не станем мы  читать,
И не услышишь песен
          ты перед сном теперь,
Лежи одна и думай,
          а я закрою дверь».
Сказала так  малышке
          и выключила  свет -
Сама ушла, а дочка 
          промолвила в ответ:
«И вовсе мне не надо
          ни сказок, ни стихов,
И слышать не хочу я
          хороших ваших слов!»
Однако нет ответа,
           дверь плотно заперта,
А в детской воцарилась
           сплошная темнота…
Девчушке стало страшно,
           сказала: «Ой-ой-ой!»
Под одеяло быстро
           нырнула с головой,
Свернулась вся в клубочек,
           лишь сердце - тук-тук-тук…
 И тут она расплакалась…
           Но услыхала  вдруг,
Как кто-то тоже плачет…
           Не может того быть!
И что всё это значит?!
           Кто смел её дразнить?
Малышка приутихла…
           Нос любопытный свой
Высовывает тихо
           из щелки небольшой.
И что же она видит?
           С ней  рядом на  окне
Сидит малышка-звёздочка,
           и вся она в огне!
Сидит и горько плачет,
           вздыхая всякий раз,
И катятся слезинки
           из звёздных её глаз.
Тем временем на небе
           исчезли звёзды вдруг:
Всё туча заслонила -
           темно стало вокруг.
Лишь в комнате у девочки
           совсем было светло,
То маленькая звёздочка
           дарила свет, тепло.
И девочка без страха
           с постели поднялась,
Ей было интересно,
           откуда та взялась?
Спросила она звёздочку:
           «Произошла беда?
Скажи мне, как ты с неба
           попала к нам сюда?»
Та, утирая слёзы,
           тихонько  говорит:
«На небе много звёздочек
           по вечерам  горит,
Но есть там и особая –
           то мамочка моя,
С ней непременно вместе
           летала рядом я…
Она меня просила,
           чтоб только с ней была,
Но звёздочкой капризной,
           упрямой я росла:
Порою улетала
          от мамы далеко
И находить меня ей
          так бывало нелегко!
Вот этой ночью тоже
          без спроса я опять
От мамочки умчалась
          по небу погулять…
Но надо ж – заблудилась,
          смотрю, а мамы нет!
А где она, никто теперь
          не может дать ответ.
Да тут к тому же туча
          явилась, словно шар,
И начался на небе
          переполох, кошмар!
Я очень испугалась –
          решила убежать,
Но туча меня стала
          нарочно догонять.
Столкнулась я с кометой –
          упала кувырком,
Свалилась вдруг на Землю
          и прямо в этот дом…».
«Не плачь, малышка-звёздочка,
          прошу тебя, не плачь,
Бери мою скакалку
          и мой любимый мяч.
Могу тебе игрушки
          любые подарить,
Ты можешь здесь остаться
          и в спальне этой жить».
Но звёздочка заплакала
          тихонечко опять:
«Мне не нужны игрушки,
          не буду я играть -
Хочу на небо к маме
          обратно я своей.
Ты помоги мне, девочка,
          вернуться к ней скорей!»
Та ей в ответ: «Ну ладно,
          ты только не грусти,
Подумаю сейчас я,
          как нам её найти?..»
(Надо сказать, что девочка
          смышленою была)
Окно она открыла
          и ветер позвала:
«Эй, Ветерок, послушай -
         летаешь ты везде,
Скажи нам, что ты знаешь
         о мамочке-Звезде?»
«Я постараюсь, девочка,
         тебе в одном помочь,
Сейчас же тучи чёрные
         все разгоню я прочь,
А там, на небе, светит
         прекрасная Луна -
О звёздах, и планетах
         всё ведает она.
Вот у неё и спросите,
         как вам звезду найти».
Малышки ветру крикнули:
         «Счастливого пути!»
Раздул тут ветер щёки,
         по небу закружил -
Мгновенно небосвод он
         от туч освободил.
И появилась яркая
         прекрасная Луна,
Как лампочка на небе,
         светила всем она.
И радостная девочка
         сказала ей:  «Луна,
Я знаю, что ты добрая,
         и нам помочь должна -
Попала эта звездочка
          нечаянно в беду,
Ты отыщи на небе
          ей мамочку-Звезду».
«А не об этой звёздочке
         ведут все  разговор,
Везде  малышку ищут
         на небе с давних пор?
Пропажей озабочена
          и мамочка Звезда,
Она всем и поведала,
          что нынче за беда:
Как потерялась звёздочка –
            на небе её нет,
И, что не излучает
         малышка даже свет».
«Меня, меня все ищут!
         От тучи я большой
Укрылась на окошке
         у девочки земной -
Она такая добрая
         и помогает  мне,
Иначе бы погасла,
         я, сидя на окне».
Тут девочка подумала:
         «И я была плохой,
Но после этой встречи
         мне нужно стать другой».
Вдруг лунная дорожка
         к окошку пролегла:
«Спасибо тебе, девочка,
          что звёздочку спасла,
По лунной этой тропке
          пусть к мамочке спешит…»
И звёздочка, прощаясь,
          малышке говорит:
«Тебе я благодарна
          за помощь, доброту,
За то, что ты не бросила
          в большой беде звезду».
Луна сказала строго:
          «Прощайтесь – время спать,
Всем детям в это время
          давно пора в кровать».
         ***
…Проснулась утром девочка,
           к ней  мама подошла,
А та её, счастливая,
          с улыбкой обняла.
«Прости меня, мамуля», -
          сказала тихо  дочь.
Та ей в ответ: «Волшебной
         была, наверно, ночь?!»
Ответила дочурка:
          «Да, мне приснился сон -
Такой незабываемый,
          правдивый очень он!»
…И после этой ночи
          она стала другой:
Послушной, доброй, ласковой,
          приветливой  такой -
Без слёз и без капризов
          сама ложилась спать
И всем «спокойной ночи»
          любила пожелать.
В свою кроватку ляжет,
          на  небо поглядит:
«Спокойной ночи, звёздочка», -
          с улыбкой говорит.
На небе подмигнёт ей 
         вдруг звёздочка одна,
С большой звездою рядом
         находится она.
И засыпает девочка,
        ей снятся чудо-сны,
И все они цветные,
        волшебные они!


       ХУДОЖНИК

Под крутой высокой горкой
Красовалась чудо-норка,
А в ней мышка – длинный хвост,
Чёрный носик, малый рост,
Серая пискунья,
Мышка хлопотунья.
Как порядок наведёт,
Отдыхать она идёт:
Ей так нравится у норки
Любоваться чудной горкой,
Где игривый ветерок
Каждый шевелит листок,
Да кругом цветут цветы
Небывалой красоты!
      ***
Как-то раз сидела так,
Заяц вдруг бежит – русак,
Так напуган, чуть живой
И кричит он: «Ой-ё-ёй!»
Мышка: «Пи, а ты куда?
Не случилась ли беда?»
Тот дрожа ей отвечал:
«Под кустом я мирно спал…
Приоткрыл случайно глаз…
Ну а ОН идёт как раз:
Очень страшный и худой,
Незнакомец с бородой…
Я бежать, что было сил!»
«Пи!», - и Мышки след простыл –
Спряталась в уютной норке,
Под крутой высокой горкой:
Задрожали ушки, хвост,
Серенький курносый нос,
Даже голос вдруг пропал –
Вот как заяц напугал.
Долго так она сидела,
Но дрожать ей надоело…
И она из норки – юрк
На зелёный светлый луг:
Видит незнакомца там…
Знать, пришёл к ним по делам,
Коль по яркому холсту
Разбросал он красоту:
И деревья, и кусты,
Бабочек, стрекоз, цветы,
Солнце, небо, облака,
Что плывут издалека.
Всё тут мышка поняла:
«Ну и серый, вот дела –
Человека не узнал
И меня им напугал».
Громко пискнула она:
«Пи, простите, я должна
Знать, что делаете здесь,
И, конечно, кто вы есть?»
«Я художник. Ясно?
Здесь я – не напрасно:
Всё хочу нарисовать,
Чтобы людям показать.
И запомни, я не злой,
Буду рад дружить с тобой».
«По картине это видно…
Но послушай, мне обидно,
Ты здесь всё изобразил,
Но о норке  позабыл.
А ведь в этой чудной норке
Я живу под этой горкой,
А её в помине нет...»
«Оплошал я, - тот в ответ, - 
Ты меня, прошу, прости,
И, малышка, не грусти,
Всё исправлю в сей же час -
Норка будет высший класс!»
И работа вновь пошла:
Кисть, как будто, ожила –
Мышкин дом во всей красе
Появился на холсте.
И сказал художник: «Что ж,
Домик твой вполне хорош».
Та довольна: «Молодец,
Но работе не конец -               
Нарисуй теперь меня,
Ведь хозяйка норки я».
«Ладно, рад нарисовать,
Но стемнело - время спать,
А приду я завтра – жди».
«Только ты не подведи», -
Серая в ответ пищит.
Гость в обратный путь спешит.
         ***
Но лишь солнца первый луч
Показался из-за туч,
Мышка ждёт уже его –
Художника своего.
Он пришёл - и за дела.
Та не зря его ждала:
Вскоре в полной красоте
Появилась на холсте.
Вдруг к ним заяц – прыг да скок.
Не возьмёт никак он в толк:
Что здесь за картина,
С кисточкой мужчина -
Тот, ужасный - с бородой,
Только он совсем не злой…
Ну а рядом мышка,
Серая малышка -
Он её нарисовал.
Понял заяц – оплошал!
И сказал он грустно: «Зря
Испугался тебя я…»
«Зря, конечно, спору нет»,-
Серая пищит в ответ.
Заяц тихо: «Виноват…
Но теперь я встрече рад
И хочу тебя просить,
И меня изобразить -
Без меня картина как?
Я известный ведь русак!»
Мышь согласна: «Он мой друг,
Знают все его вокруг».
Им художник: «Лишь с утра -
Мне домой уже пора».
Так сказал с улыбкой им
И пошёл путём своим
Через поле напрямик,
Как ходить уже привык
        ***
Ну а утром он опять
Может дело продолжать…
Зайка не напрасно ждал –
Тот его нарисовал
У мышиной чудо-норки,
Под крутой высокой горкой.
Только вдруг бежит лиса:
«Я полей, лесов краса,
А меня не пригласили,
Обо мне вы что, забыли?!»
Ей художник: «Не серчай,
Завтра снова прибегай –
Рад тебя нарисовать,
А сейчас пора всем спать».
«Ладно, - рыжая в ответ, -
Буду здесь - вопросов  нет».
…Только утро настаёт,
Вновь художник к ним идёт…
Видит: нет совсем пригорка,
А сидят вокруг здесь волки,
И медведи, и бобры,
Лисы, лоси, кабаны,
Белки, зайцы, даже  крот
На пригорке его ждёт.
Всех художник разместил,
Всех расставил, рассадил.
И старался он, как мог
Завершить картину в срок,
Пока ясно и светло,
Пока солнце не зашло.
Только мышка вдруг пищать:
«А пригорка не видать!
На картине нет кустов,
Нет деревьев и цветов –
Здесь одних лишь нас и видно…
Почему-то мне обидно…»
Ей художник: «Зато вас
Разместил я всех как раз,
И сидите вы так дружно,
Что ещё для счастья нужно?!
А пригорок и кусты
Каждый день здесь видишь ты».
Серая вздохнула: «Да-а,
Так бывает не всегда,
Чтобы все мы собирались,
Не ругались, не дрались!»
И, за ушком почесав,
Улыбнулась: «А ты прав,
Что для счастья ещё нужно?
Лишь бы жили мы все дружно,
И картиною своей
Сделал всех зверей дружней.
Пусть на нас все поглядят
И жить мирно захотят!»
               

    СВЕТЛЯЧОК

На полянке на зелёной на лесной
Мир прекрасный, мир чудесный, мир живой:
Муравьишки в муравейнике снуют,
А жучки детишкам корм домой несут,
Тут и бабочки нектар берут в цветах,
Пчёлы, осы, даже мошки при делах.
И кузнечики от них не отстают:
Прыг да скок, то они там, то они тут.
Паутину вяжет добрый Паучок.
Но не трудится в лесу один Жучок,
Говорит он всем: «А мне работать лень -
Мне не лень лежать на солнце целый день,
Мне не лень на моё солнышко смотреть -
Очень хочется к нему мне полететь!»
Но как крикнет мать: «Сынок, готов обед!»
«Я бегу», – он откликается в ответ.
Раз Жучок тот одуванчик увидал
И спросил: «А как ты солнышком вдруг стал?!
На полянке я лежу весь день, и что ж?
А на солнышко ни капли не похож!»
Отвечает одуванчик малышу:
«Ну а я тружусь, а вовсе не лежу,
Вот совсем не много времени пройдёт,
И головка моя пухом обрастёт,
Стану я, дружок, не жёлтым, а «седым»,
Полетят вверх парашютики, как дым.
Разлетятся во все стороны они…»
«А когда, скажи, настанут эти дни?
Я хочу на это чудо посмотреть,
С парашютиками к солнцу полететь».
«Очень скоро. Каждый день ты приходи,
На меня всегда внимательно гляди…»
К одуванчику Жучок всё прибегал,
Парашютиков чудесных очень ждал.
Вот в который раз Жучок спешит к нему:
«Что случилось? Ничего я не пойму –
Стал ты кругленький, пушистенький такой:
Наконец, свершилось чудо-то с тобой!
В этой шапочке ты выглядишь смешным…»
«Но недолго буду я, Жучок, таким:
Только дунет ветерок, и знаю я,
Разлетится чудо-шапочка моя.
Должен ты схватить скорей один пушок
И на нём хоть на Луну лети, дружок».
«Нет, на солнце я сначала полечу -
С ним ведь очень познакомиться хочу!»
Прилетел вдруг на полянку ветерок:
«Одуванчик, разлетаться тебе срок».
Охнул, крикнул одуванчик: «Не зевай,
«Парашютик» мой, Жучок, скорей хватай!»
И, счастливый, к солнцу тот уже летит…
«Ну, прощай,– он одуванчику кричит,-
Надоело на полянке мне лежать,
Нужно к солнышку мне красному слетать!»
             ***
Парашютик всё быстрей летит, быстрей,
Ближе солнышко, виднее и видней.
«Здравствуй, солнышко! - кричит ему Жучок -
Наконец-то я добраться к тебе смог -
Очень скучно в наших тамошних лесах,
Интересней мне с тобою в небесах.
Не желаю на полянке скучной жить,
У тебя мне захотелось погостить».
«Что ж, я радо и гостей, поверь, люблю,
Но лентяев, лежебок вот – не терплю,
Их могу я очень строго наказать:
К чудо-печке длинной нитью привязать -
Её будут день и ночь топить они,
Их закончатся в неволе жизни дни....
Но пока сама топлю её день - ночь,
И работать бесконечно здесь не прочь:
Мне известно, как работа та важна -
Отдавать тепло Земле та печь должна.
Знай, от жара, что в печи – тепло и свет,
Для безделья у меня минутки нет.
Если хочешь ты, Жучок, дружить со мной,
То займись работой этой непростой.
Ну а я смогу ненадолго прилечь,
Пока ты, Жучок, потопишь эту печь…
А чтоб ты вдруг не сгорел в лучах печи,
Вот волшебные одёжки получи:
Надевай халат, колпак и сапоги,
Лапки тоже от огня побереги».
Растерялся бедный маленький Жучок:
«Разве лёжа там, в лесу, я думать мог,
Что работает здесь солнце день и ночь?!» -
Так подумал, но промолвил: «Рад помочь.
Всё исполню я без всяких лишних слов –
Печь твою я день и ночь топить готов».
Стыдно было ему солнышку сказать,
Что привык он целый день лишь отдыхать,
Да и думать было страшно наперёд,
Что в плен солнышко его навек возьмёт!
А узнает коль всю правду вдруг о нём,
То и сжечь может безжалостным огнём!
И без устали Жучок трудиться стал,
День и ночь он в чудо-печь дрова бросал.
О полянке своей думал всякий раз,
Представлял, как хорошо на ней сейчас.
          ***
Ну а дома папа с мамой за Жучком
Горевали, обыскали всё кругом…
Но поведал одуванчик как-то им:
«Улетел он с парашютиком моим,
Показалось ему скучным всё кругом –
Улетел искать на солнце новый дом.
Он подумал, что там лучше ему жить,
С красным солнышком решил теперь дружить».
Те заплакали: «Неужто? Вот беда,
Не вернётся наш малыш теперь сюда -
Его солнышко сожжёт своим огнём!»
И, печалились и думали о нём…
           ***
А тем временем трудился их жучок,
Изо всех старался сил, как только мог.
Но однажды со слезами он сказал:
«По родителям своим я заскучал,
Отпусти меня ты, солнышко, домой…»
«Как же так? Ты не останешься со мной?!»
«Я бы рад, но мне полянку не забыть,
С папой, мамой дома лучше вместе жить».
«Что ж, ступай, Жучок, тебя я не держу,
Но за труд тебе я Землю покажу».
Осветило оно Землю всю вокруг,
Стало ясно, и всё видно стало вдруг.
Тут Жучок лесок знакомый увидал:
«Вот полянка, на которой я лежал!»
«Знаю, знаю… Мне известно всё, дружок,
Хорошо, что стать другим, ты всё же смог.
Раньше думал, что и я лежу весь день
И на Землю сверху мне глядеть не лень?..»
«Ты всё знаешь?! Стыдно мне, прошу, прости
И домой меня скорее отпусти».
 «Ты прощенье заслужил своим трудом,
Отправляйся на полянку, где твой дом.
А за труд фонарик на вот, получи,
Не простой он: в нём волшебные лучи,
С ним ты сможешь, словно солнышко, сиять,
Светлячком тебя все будут называть.
И по лучику раздай своим друзьям,
Чтоб светились тоже ярко по ночам.
Да возьми назад свой чудо-парашют -
Улетай, ведь папа с мамой дома ждут».
Улыбаясь, наш Жучок подарок взял,
Другу солнышку «спасибо» он сказал
И отправился скорее вниз, домой…
Вскоре крикнул: «Вот и лес знакомый мой!»
Опустился вниз, к родителям спешит,
Обнимает их и гордо говорит:
«Я у солнышка трудился целый год
И за это получил подарок – вот!»
Им фонарик необычный показал,
О его волшебных свойствах рассказал:
«Здесь, в фонарике, волшебные лучи,
Чтоб светили мы всегда и всем в ночи.
Когда солнышко уходит отдыхать,
Станем мы вместо него везде сиять!»
             ***
Так с тех пор и появились те жучки,
А зовут их очень просто – светлячки.