Будет Анна

Нанна Абрамова
  Когда открывают мой паспорт в
каком нибудь учреждение ,я почти
всегда слышу одну и туже фразу:
---У Вас очень необычное имя.
---Я знаю ---отвечаю улыбаясь.
  Имя ,что оно значить для людей?
Наверное,как и для кораблей"как назовешь так и будет плавать".
Шаманы на Дальнем Севере детям
давали по два имени,одно для всех
а другое тайное,которое кроме ро-
дителей никто не знал, такая свое
образная защита от злых духов.
Мои родители не были шаманами
но ненароком поступили точно также.

  Мне десять лет , первое сентя-
бря, четвертый класс ,перекличка.
Учитель открыла журнал и выкри-
кнула в класс первое имя с фами-
лией.
Обычно первая фамилия с именем
стояли мои , но на этот раз моею
была только фамилия, имя же ря-
дом с ним прозвучало очень длин-
ное и непонятное.После третьей
попытки найти кого то в классе с
таким именем учительница нача-
ла заметно злится, видя это я
рискнула встать и предположить,
что возможно это я.
----Странно,Абрамова ты что не
знаешь своего имени?- ответила
учительница,но уже заметно смяг-
чившись. Для нее главное что -
 бы все ученики были на месте.

   Придя домой я с нетерпением
ждала когда же придут родители
что бы узнать у них , что это за
имя о котором я ничего не знала.
Первой пришла мама .
---Мама как меня зовут - спросила я
у нее прям с порога.
--Ты,что не знаешь как тебя зовут?
--Нет,другое имя, мое настоящее.
---Ах это .Об этом лучше у отца
спроси.

 По маминой реакции было понят-
но,с вопросами ее лучше не тро-.
лать.Дождавшись отца ,я ему за-
дала тот же вопрос и услышала
красивую историю о царице и ее
стране,а так как отец очень увле-
кался и любил Историю , то ре-
шил соединить эти два имени в
одно, и по его мнению вышло
очень даже неплохо.

  Но став старше я узнала , что
такая царица была  и страна та-
кая была, но между ними не было
ничего общего, а только разница
почти в две тысячи лет. А исто-
рия моего странного имени была
совсем другая.

--Хоть третьего ребенка , ты дол-
жен назвать "нашим " именем.--
сказала моя тётя , моему отцу .

--Но я хотел назвать Анна.-- поп-
робовал возразить отец своей
двоюродной сестре.

  Попробовал- это очень даже
сильно сказано ,потому что , ей он
никогда,  ни в чем не перечил.И
не потому что она была старше
него более чем на десять лет , де-
ло было со всем в другом, в тех
далеких послевоенных годах.

   Война только закончилась .Поч-
ти все мужское население неболь-
шой отцовской деревушки не вер-
нулось с  фронта в том числе и
дедушка. Что бы как то выжить
отец в тринадцать лет поехал в
столицу в поисках хоть" чего ни-
будь" ведь он был старшим в семь-
 е значить нес ответственность за
своих младших братьев и сестру.  Единственными родственниками
 в столице была тётина профес-
сорская семья.

  Я представляю как отец появил-
ся у них на пороге , деревенский,
худой мальчишка в нищей одежде,
нерешающийся войти в дом ,с ко
жаной мебелью , с секретерами
заставлеными дорогими томами
книг ,с сервантами с дорогой
посудой.Отец сам об этом никогда
ничего не  рассказывал , поступив
в мореходное училище  он полу-
чил жилье в общежитие и степен-
дию, которую почти всю отсылал
в деревню, но замечав как он ино
гда вбирал голову в плечи при за-
мечаниях тёти, мне казалось, что
ему приходилось очень психоло-
гически не комфортно, в те вре-
менна, когда он от них зависел.

---Пусть будет Анна --еще раз ска-
зал отец .---Я всегда любил это
имя-произнес он мечтательно.

---Как же , первая любовь не за-
бывается ---с сарказмом произнес-
ла моя мама.

----Этот раз должно быть "наше "
исконное имя .--- отрезала тетя.

 И тут им показалось , что они наш-
ли компромисс , пусть имя состоит
из двух имен и пишется через чер-
точку , ну как в загранице.
  Я лежала в колыбели и даже не
подозревала, что решалась моя
судьба и последующие десяти-
летия мне очень часто придется
разъяснять посторонним людям
их  "неудавшийся компромисс  "
так как в советском Загсе их идею
не поддержали.
---- Вы не за границей, у нас в СССР имена через черточку
не пишутся.

  Возможно это их огорчило, но не
остановило,они соединили " наше"
исконно- народное имя , которое
пожелала тетя, с именем о кото-
ром давно мечтал отец, им по-
казалось , что получились не-
плохо , так и записали.

   К счастью сейчас модно давать
странные имена своим детям , так
что я оказалась в тренде, но все
равно стараюсь по возможности
его скрывать, может по привычке,
может от неловкости что являюсь
единственной обладательницей
такого странного имени в мире.