Пьетро Масканьи и троллейбус-Пегас

Елена Узун
Сегодня мне троллейбус попался - огонь просто! С Чеканской горки рванул, словно конь белогривый иль Пегас вдохновенный. Мчался гордо, мощно, лихо набирая скорость, как и погоды нынешние знойные: +24 в тени и +27 на Солнце. Отомстила таки весна мартовский зиме, воцарившись апрельской Сахарой с песчанными ветрами и троллейбусами-орлами.

А вчера троллейбусы бастовали, не желая везти в оперный театр на давно не звучавшую оперу "Сельская честь". Электричество на линии отключилось,  заставив транспорт скапливаться грустными стайками на остановках не далее Цирка. Проявив характер, я дождалась 129 маршрутки и почти доползла до центра, когда троллейбусы из солидарности очнулись и двинулись со мной по маршруту.

Опера воодушевила, занозив мозг чудесной музыкой Пьетро Масканьи на несколько суток. Порадовал также визит тенора из Софийской оперы Даниэля Дамьянова, весьма уместного в партии Туридду. Подарив ему экземпляр своего нового сборника "Перекрёстки судьбы" с рецензией  на оперу "Отелло", в которой Даниэль выступил в главной партии, я улыбнулась, почувствовав себя солидным музыкальным критиком. Даниэль тоже улыбнулся с вопросом, не сильно ли покритиковала его в партии Отелло? О нет, я рада гостям в театре, тем более, если визит повторный и есть, что вспомнить. В итоге мы вместе оценили факт,что сборник пересёк границы Украины, США, Болгарии, Румынии, России и Италии.

А пока... Я очнулась на чеканском рынке, напомнившем, что живем в пестром мире Балкан с их неприхотливыми вкусами. Очень жарко - упарилась с непривычки. Купила тапки новые, клеенку для стола. Тут певица знакомая индийскими товарами дразнить начала, мыло я у нее люблю брать сандаловое. Троллейбус из солидарности запел нечто индийское, повиливая голубовато-белыми бедрами.

Жизнь забурлила, зацвела, народ, прижимая новые тапки к трепетной груди, счастливо заблистал очами - обновилась душа, захорошела. Побросав в авоськи с тапками мыло и пасхальные куличи, поверили люди в счастье грядущее. Да много ли нам надо? Пару новых носков, наволочка, бутылку пива. Летим, танцуем, стихи сочиняем вместе с белокрылым троллейбусом-Пегасом. Деньги вовсе ни к чему. С нами давно воздушными ваннами рассчитываются. А мы творим, пишем, книги издаём, окультуриваем Вселенную. Вот такие мы - дети эпохи не сбывшихся мечтаний. Разгоняем тучи и селимся на поэтических облаках, заслушиваясь музыкой Масканьи...