Сказки фея Ерофея 44

Дориан Грей
44. Проводница и охотница

Будил проводницу долго: раскачивал, стучал, скреб панцирь, однако кричать не решался – помнил про чуткий слух. Наконец Шокалка показала красные губы, а затем и уши.
- Быстро же ты, - сказала вместо приветствия.
- Сам удивлен, - признался Антон. – Ничего не успел сделать, не успел ни добрых поступков совершить, ни дров наворотить.
Шокалка глянула на подопечного маленькими черными точками глаз – сначала одним, потом другим - и укоризненно покачала головой:
- Значит, дочь родить для него не поступок?
- Так это было давно. И рожал не я.
- А жильем обеспечить семью – тоже не поступок?
- Так это же отец, тут я вообще ни при чем.
- А ты разве не сын своего отца?
- Мы так выбеседуем тут, - улыбнулся Антон. – Почему я прошел вторую пещеру?
- Третью, - исправила Шокалка. – К первой тебя привел Чебурек. По второй ты попал на похороны своего лохматого друга. По третьей снова вернулся ко мне.
- Пусть третью, - согласился Антон. – Почему я снова в гроте?
- Потому что в твоей жизни наступает новый этап, - ответила проводница. Шокалка уже полностью выпростала из раковины розовое тело и теперь медленно заскользила в сторону нового провала. – Кстати, забредала Крыслая Дохла. Мы с нею мило поболтали.
- Кто такая Крыслая Дохла? – не понял Антон.
- Твоя охотница, - просто ответила Шоколка.
Антон остановился. Нет, не остановился, а врос в базальт пещеры живым сталагмитом. Шокалка движения не прекращала. Потом Антон очнулся и поспешил догнать улитку. Не была Шокалка улиткой, но связать ее внешний вид с другими ассоциациями Антон не мог.
- Прежние проводники мне даже запрещали вслух произносить ее имя, - вспомнил Антон.
- Я не боюсь, - равнодушно ответила Шокалка. – Да и ты уже не маленький. Пора вам знакомиться. Мы с нею почти друзья. Заглянет к тебе в гости в следующей пещере.
- Не хочу! – испугался Антон. – Как этого избежать?
- Никак, - не порадовала Шокалка. – Просто жди.
- Но зачем? – настаивал Антон.
- Ты женат, - Шокалка все же остановилась. – У тебя дочь. У тебя работа. У тебя двухкомнатный домашний очаг. Самое время остановиться. Дохла хочет сделать тебе выгодное предложение.
- Почему ее так зовут? – обреченно спросил Антон.
- Спроси - она тебе расскажет. Хотя все на поверхности.
- Зачем ей посредник?
- Ты же не можешь ее спокойно выслушать. Постоянно убегаешь. И тебе помогают скрыться. Все твои предыдущие проводники.
- А ты?
- А я помогаю ей. Не заодно, конечно, но почему бы не передать тебе пару слов?
- Я не хочу в четвертую пещеру, - честно признался Антон.
- Тогда возвращайся в третью, - Шокалка была равнодушна, как удав, уверенный в добыче. – Собственно, третья пещера – это именно то, что Крыслая Дохла хочет тебе предложить.
- Замкнутый круг, - расстроился Антон. – И заколдованный при том.
- Тебя уже ждут, - сказала проводница, хотя Антон бы не называл после всего услышанного Шокалку проводницей.
Антон еще много укоров хотел высказать: в предательстве, в чернении высокого звания «проводник», в позоре на ее известковый дом и на весь лазурный грот, и на каждого светлячка по отдельности, но Шокалка уже спряталась в раковину. Антон остался один. Он посмотрел в пугающий провал четвертой пещеры с подозрением, сделал пару шагов к входу. Остановился, прислушался.
- Почему всегда темно? – произнес Антон вслух. – Нельзя, что ли, рассадить светлячков вдоль всех коридоров?
- Нельзя, - услышал из провала пещеры незнакомый голос. – Так проще будет разговаривать. Не так страшно.
- Кому страшно? – уточнил Антон на всякий случай.
- Тебе, - произнес голос. – Ты же меня так боишься.
- Охотница? – спросил Антон и почувствовал, как лед подступает к сердцу.
- У меня есть имя, - голос был мягким и дружелюбным.
- Крыслая Дохла, - констатировал Антон.
- Мы могли бы стать друзьями, - внушал голос.
- Почему не Дохлая Крыса? - съязвил Антон.
- Дохлые крысы – для вашего мира явления обыденные. В любом мусорном баке по сотне за пучок, - обиделась охотница. – Каждое имя имеет значение. Я Дохла, метафора духовной смерти. Но пусть тебя это не пугает. Основная масса людей – мои хорошие знакомые, а иногда и закадычные друзья.
- Но я не хочу! – в который раз возмутился Антон. – У меня есть мечта.
- «У меня есть мечта!» - передразнила охотница голосом, похожим на Антонов точь-в-точь. – А больше у тебя ничего нет? Дом, дочь, жена, родители, работа?
- Все это я уже слышал, - предупредил Антон.
- Для многих это уже и есть мечта, - отрезала Крыслая Дохла. – Больше тебе скажу: для многих это уже и есть счастье.
- Не для меня, - нахмурился Антон.
- Ты вообще понимаешь, что такое счастье? – спросила саркастически охотница.
Антон придал взгляду вопросительное выражение.
- Счастье – это совокупность радостей, - поучила охотница. – Вот таких маленьких житейских радостей, ингредиентов, подобранных по индивидуальному рецепту.
- Можно, я все-таки пройду через пещеру? – разозлился Антон: на охотницу за увещевания и на себя за боязнь переступить этот порог.
- Ты хоть понимаешь, что тебя ждет в скором времени? – не унималась охотница. – Ты – весь в мечтаниях; дочь курит и ведет беспорядочные половые связи; работа опостылела; у жены любовники; у тебя любовницы; долги, развод, алкоголь…
- А почему Крысла? – Антон вспомнил школьное умение сбивать учителей на отвлеченные темы.
- Думала, ты умнее, - голос охотницы перестал быть дружелюбным. – Вездесущий, всепроникающий зверь, которого нельзя загонять в угол. Очень опасный. Так вот, все потому, что ты не хочешь сосредоточиться на малом, на синице в руках. Ну, какая Венера, Антон? Будь реалистом, забудь про журавля в небе. – Дохлая Крысла не была школьным учителем, так просто с намеченной темы ее не собьёшь.
- Синицы, журавли, крысы и другие звери – это по вашей, сказочной части. Мне всего лишь нужно продолжать жизнь. И путь.
- Я тебя предупреждала, - совсем уж холодно произнесла охотница. – Только не забывай про одно обстоятельство.
- Какое?
- Больше нет твоего фея, - напомнила о печальном. – Ты теперь совсем один. Буду пристально следить. Стоит ошибиться, зазеваться, полениться, и все – я тут как тут. Никто не предупредит, не защитит. Передумаешь?
- Нет!
- Ну, иди тогда, отважный путник, - произнесла охотница с особой ехидцей. – До скорой встречи.
Антон шагнул к черному провалу.
- Не сюда, - услышал из-за спины голос Шокалки. – В следующую. Четвертую пещеру ты уже прошел.
Антон не стал спорить с проводницей – уж очень ему не хотелось отправляться в пещеру, где его ждала охотница. Поэтому покорно перешел к пятому туннелю. Лазурный грот остался за спиной. Впереди ждала жизнь. Реальная, не сказочная жизнь. И путь.