Доченька

Анна Еффа
«Семья — это то, что нужно ценить каждый день
и благодарить жизнь за это.»
запись из личного дневника 25.11.2012 год.


Предисловие

    Точность и ясность событий того дня, начинают постепенно стираться в моей памяти, словно след незатейливого рисунка на запотевшем окне. Поэтому мне хочется рассказать и поделиться пережитыми чувствами.  Прошедшие часы являются одними из самых ярких впечатлений в моей жизни, оставивших неизгладимый отпечаток в душе...
 

  Доченька

    Ноябрьское утро было холодным, лучи солнца играли в белоснежном снегу, переливаясь серибристыми отблесками. Голубое небо дышало свежостью и ничего не предвещало надвигающегося бурана, грянувщего ночью нежданым гостем.
    Шла уже сорок первая неделя моей беременности, а я  пыталась в своем сознании еще потерпеть, еще подождать, еще немного отсрочить, то что неминуемо должно было свершиться со дня на день. Закончив повседневные дела к трем часам и приведя в порядок семейное гнездышко, решила позвонить. Когда набрав номер телефона 
«центра жизни», с целью осведомиться не найдется ли там местечко для еще одной «округлой» дамы, получила ответ, такой же впрочем как и вчера утром,  мол увы, свободны только кушетки в коридоре и призыв, что необходимо срочно явиться, так как накануне было раскрытие в 3 см приблизительно...
     В третий раз за прошедшую неделю, накидывая черное пальтишко (которое, по доброте душевной,  в связи с моим положением было предоставленно с плеч свекрови при наступлении холодов), надев простую серенькую шапку и обувая, уже привычные без каблуков сапожки, водрузив свой поход двумя пакетищами вещей первой необходимости, отправилась в назначенное место. Муж смеясь и отшучиваясь, что пора б уже заступить за финальную черту, увез меня с вещами в святыню нашего города — «Перенотальный центр для известных дел».
    Улыбаясь и нехотя я зашла в приемное отделение, честно сказать никогда не задумывалась как оно называется, то место где тебя встречают за закрытыми дверями данного заведения. За рабочим столом сидела молоденькая медсестра, привычная к таким встречам, которая быстро и машинально, все по отработанной годами схеме торопила меня — тут заполнить документы, тут поставить подписи, здесь переодеться, здесь встать на весы и т.д. Я же находилась в каком — то пространственном состоянии и все происходящее здесь и сейчас представлялось лишь неким сном. Затем меня отправили на осмотр к врачу, которая ни капли не смутившись и не удивившись сообщила, шокирующую для меня и абсолютно нормальную для нее, истину - «Роды уже начались, открытие 5-6 см», на мой глупый вопрос, бездумно прозвучавший в смотровой  - «А сколько должно быть открытие?», я тотчас же получила ответ - «10 см». Так же в этой суматохе (как мне казалось, хотя это длилось 2 часа примерно), выяснилось что я забыла тапочки, позвонив мужу мы быстренько решили эту проблему (правда муж привез не те тапочки, а другие — сланцы, которые пришлось мыть под душевой, рядом со смотровым кабинетом). В общем наконец — то меня отправили в самую настоящую родовую палату, и как это не прискорбно признавать, в связи с перенесенными болями, в такой палате должна побывать каждая женщина Мира, желающая обрести материнское счастье!
     Палата была достаточно просторной — белые стены, белый потолок, посреди палаты величественное кресло, вдоль стен - минимум мебели, все начищено так, что и микроб не проскочет! В головной части кушетки, где мне постелили простынь и можно было полежать, находилась обширная стена с большим окном выходящим во двор, на улице уже темнело; с левой стороны — промежуточная стена с маленьким прямоугольным оконцем, была видна соседняя родовая палата, там на такой же кушеточке сидела девушка, спиной ко мне, и вроде кормила младенца грудью, а может просто держала на руках... Санитарка — пожилая мадам, периодически заходила, то пол протерет, то инструменты какие — то разложит, при этом постоянно что — то говорила, будто веселая бабулька из сказки. На мне была надета полупрозрачная накидка, бледно-бирюзового цвета, напоминающая те салфетки, что продают в аптеках, для похода к гинекологу.
     Сначало было не уютно и даже не удобно в этом одеянии, но потом, когда врач еще раз пришла и проверив раскрытие, велела поставить капельницу, так как болей у меня не было и схватки я чувствовала очень слабо, а раскрытие уже было 7 см, на свой внешний вид мне стало абсолютно безразлично. Держась за поручень капельницы, с которой теперь мы были связаны острой иглой, я стала наворачивать круги по палате, будто старушка ковыляющая по стадиону со страшными болями в животе. Настенные часы, до сих пор не особо привлекающие внимания, вдруг стали центром всей палаты, а секундная стрелка превратилась в неистового судью, вершившим мою судьбу. Казалось, что ничего не существует кроме меня и этих часов во всей вселенной. Каждый безобидный «тик», звучал как громогласный бой огромного колокола в больничной тишине! Время стало идти намного медленее, минуты длились как часы, а часы как недели. Когда ты знаешь, что вот еще пару секунд и начнется сильнейшая боль, то пытаешься сконцентрировать все свои мысли, взять себя в руки, преодолеть страх, но периодически все равно впадаешь в паническое состояние. Несколько раз мне приходила в голову мысль, почему нельзя покинуть тело на некоторое время, чтобы не испытывать эти страдания? Хотя я никогда не была в лагерях пыток, а только читала об этом со страниц книг, было ощущение будто какой — то неведомый враг решил устроить мне тяжелейшую казнь. Как бывает в нервозные времена моей жизни, вдруг просыпается какой — то юморист в глубине сознания, и шутки так и летят в стороны на близнаходящихся людей. В связи с этим улыбалась санитарка, улыбалась акушерка, которая до того как поставили капельницу заходила пару раз с вопросом не тянет ли мне низ живота.
  Акушерка мне досталась добрая, хорошая - помогала  своими советами, подсказками. То утку даст мол садись и начинай тужиться будто по — большому хочешь, то говорит — ложись и тужься, когда я лежала, то чуть не потеряла сознание о чем поняла как — только перед глазами замелькали, уже по опыту, знакомые черные мушки. Тотчас же попросила акушерку помахать перед моим носом ваткой с нашатырем иначе отключусь, что было совсем не вовремя для происходящих событий. Она объяснила мне, что когда тужишься нужно глаза открытыми держать, а не закрывать, чем я грешила по неопытности. Боли, которые разрывали изнутри, легче переносились во время того, когда я напрягалась. Странно, но я не кричала и не орала, а только стонала, смиренно принимая свою участь.
    Схватки нарастали с каждым часом и в конце концов превратились в непрерывный кошмар на яву. Состояние было таким, что наплевать на всё и вся вокруг, даже если вдруг врач в ночную смену явился бы будучи мужского пола, то я бы этого и не заметила. Постоянно крутилась мысль — поскорее бы это закончилось, поскорее бы всё прошло! И вот наступил момент, прозвучавших слов - «головка видна, лезь на кресло». Вероятно глаза мои, и без того большие, округлились еще больше, причиной чему было не то, что головка уже видна, а немой вопрос - как же залезть на это чертово кресло?! Кое — как, бросая очередную шутку мол из меня в такой час еще и акробата пытаются делать, взгромоздилась на то самое насиженное мученицами - женщинами местечко, где происходит таинство рождения! Кто — то быстренько водрузил мне шапочку (которую я храню как реликвию и по сей день) на голову в тон моей накидки. Ощущалась жажда, сухость в ротовой полости - пить хотелось неимоверно, но нельзя.
     Почему — то людей в палате заметно прибавилось, на мой вопрос - «А почему вас так много?», появились улыбки на лицах. Я как сольная артистка находилась в центре внимания невольных зрителей, происходящего спектакля. Врач сообщила, что головка большая и сделала надрез легким движением руки, будто масло на хлебушек за завтраком режет, а не человеческую плоть. Часы теперь находились вне поля зрения, висели за моей спиной, зато отлично было видно точно такое же кресло через оконце в стене напротив, девушку из той палаты с ребенком увели еще когда я ходила с капельницей, сейчас же там в стекле мучилось моё отражение, на которое совершенно не хотелось смотреть.
     Отчетливо помню слова врача - «Еще раз хорошенько потужься и родишь». Собрав оставшуюся волю в кулак, отогнав мысли о страхе перед болью прочь на несколько секунд, я напряглась, скорчив лицо в страшенную гримасу и издав какой — то зверинный рык, натужилась из последних сил  -  увидела в руках врача, маленькое существо и услышала детский плач. «Девочка!» - сообщил чей — то голос радостную новость. Этот комочек положили мне на живот, она была вся в моей крови, но и этих мгновений нашего соприкосновения хватило для того что бы испытать огромное облегчение! Крошечка замелькала из рук в руки, народ засуетился, забегал, с ней что — то делали у стены, находившейся за моей спиной — мыли, взвешивали и т.д. Я слышала числа, которые сообщали громко вслух. В то же время со мною происходило продолжение уже не столь значимых событий — потужившись слегка вылез послед, который мне показали, предварительно спросив хочу ли посмотреть, на что я ответила - «Ну раз в жизни можно». Увидела обычный кусок мяса, плоской формы и белую длиную пуповину, почему — то всегда казавшуюся мне любых темных цветов, но никак не белую. Потом врач решила заняться швейными делами, материалом была естественно мой эпидермис. И вот тут я орала как сумасшедшая, просила обезболивающее, но мне все говорили — потерпи да потерпи, еще чуть — чуть. Была еще произнесена такая фраза мол, а мы удивлялись почему ты рожаешь молча, а вот теперь заорала! Зашивали минут 15...
     И вот наконец — то, отзвонившись мужу, родителям и сестре, пройдя всю суматоху дня, мы лежали вдвоем, я на своем кресле, а она рядом на специальном столике под лампой. Меня укрыли одеялом, а ее укутали в пеленки. Маленькая копия папы, взирала на меня своими несмышлеными глазками. Впервые за 9 месяцев, проведенные вместе, мы смотрели друг на друга и заново знакомились. Не могла оторвать взгляда: милые щечки, черные волосики, смугленькая кожа, пухлые губки...Это самый красивый человечек, которого я когда — либо видела. Чувство счастья переполняло уставшее тело. Бесконечная вереница мыслей пролетала в голове. Осознание того, что жизнь разделилась на две части — до и после и вторая часть непременно будет волшебной, радовало сердце. Любовь явилась мне в новом свете, она переродилась в моем мировоззрении и именно в тот самый миг была настоящим неземным и непередаваемым словами чувством, которое я по сей день храню к своей малышке.
    В 22.00  нас увезли в палату номер 9, где я взяла ее себе на ручки и ясно ощутила  нашу неразрывную связь навсегда! Теперь я мама, а ты моя доченька!


23 ноября 2012 год, 20 ч. 15 минут. Вес — 3750, рост 51 см.

20 марта 2017 г.