рубаи избранное Дух Хайяма

Александр Дагай
    лирические

Жертвуй всем для любимой себя не щадя,
Жертвуй тем, что дороже всего для тебя.
Миру сердце открой и наполни любовью,
И не плачь как узнаешь, что жертвовал зря...


Лучше в страсти безмерной пылать и сгорать,
И в разлуке с любимой ночами не спать.
Даже лучше отвергнутым быть,  но поверь мне -
Это лучше, чем жизнь без любви коротать...



В омут глаз я сегодня твоих заглянул
И, забыв про рассудок, я в них утонул.
Без вина пьян без меры, отведав блаженство,
Словно в рай мне Аллах настежь дверь распахнул!



Мне сегодня приснился удивительный сон.
В этом сне, словно в сказке, был я снова влюблен.
Ты была, будто ангел, чиста и невинна.
Я восторгом и счастьем снова был опьянен...
       

Как же ты восхитительна, как хороша!
От тебя без ума и султан и паша!
Всех чаруют глаза, тайным блеском сверкая,
Но не знает ни кто насколь черства душа!



В лобзаниях пылких бушует лишь страсть.
И в ласках горячих упорствует страсть.
В  безумном сплетении тел вожделённых,
Любви не найти - там главенствует Страсть!


Елеем стекает из уст твоих ложь!
Любовью клянешься, - на деле лишь ложь!
В коварстве и хитрости нет тебе равных!
И в мыслях сокрытых одна только ложь!


К чему слова, коль музыкой Любви
Наполнены все помыслы твои...
Три сладких слова льются с душ влюбленных -
Их надо только вслух произнести!


Песнь слагать красоте, что быть может глупей -
Всё равно кто-то есть и милей, и стройней...
Я восторженный стих пропою вам про Душу,
Та, что с чистой Душой, ближе всех и родней!!!


Любви покорны внешность и года.
Любви подвласны радость и беда.
Когда любовь как роза расцветает,
Колючий разум слепнет навсегда...


                *   *   *

                философские

В этом мире, где царствует похоть и срам.
Где в почёте подонок, мерзавец и хам.
Где обман и нажива  - синонимы власти…
В сердце Дружбе и Чести я выстрою Храм.


Мир безумен и это случилось не вдруг...
Болен мир и смертелен коварный недуг...
Мир, в котором деньгам бьют поклоны как богу,
Не спасет ни духовник, ни онкохирург...



Мир, совершив витка круговорот,
Исчезнет в прахе и опять взойдет.
Пусть тленно тело в миге мирозданья,
Сияньем душ наполнен небосвод!



Выбирая дорогу, к цели прямо иди.
Осуждая другого, на себя погляди.
Уважай мудрецов, честь храни, как святыню...
Не убий, не злословь, не кради и не лги...



Не возвращайся к тем, кто предавал!
Не верь тому, кто улыбаясь лгал!
Коварных избегай, с льстецом будь настороже -
В овечьей шкуре прячется шакал!



Кто верных друзей никогда не имел,
Тот главное в жизни своей проглядел.
Склоняюсь в поклоне я лишь перед теми,
Кто прям, откровенен, надежен и смел..



Я в час испытаний зову тебя Друг!
В минуту сомнений зову тебя Друг!
И нет больше радости, нет больше счастья,
Когда Настоящий c тобой рядом Друг!



В писании ветхом поведано нам,
Что в небе воздастся по нашим делам.
Я бога пытался найти в своем сердце,
Но дьявола хитрого там отыскал...



Поверить Лживому - себе лишь навредить,
Пусть даже правду он пытался говорить.
С обманом истину он так перемешает,
Что сам потом не может отделить...


Паутиной незримой окутан мой сон.
Перепутал реальное с призрачным он.
От кошмара ужасного вмиг просыпаясь,
В отраженье зеркал - вижу новый я сон.


Сколько было ошибок, падений, преград...
Быть достойным - вот смысл и побед, и наград.
Пусть придется пройти сквозь невзгоды и муки,
Умереть за ДОСТОЙНОГО буду я рад!


Опираясь на низших - презренье найдешь.
Опираясь на равных - недвижим уснешь.
Рядом будь с тем кто честен, велик, благодушен:
Опираясь на высших – величье пожнешь.



Я долго искал у Старейших ответ:
Есть Бог на земле или здесь его нет?
Всевышним его мудрецы называли...
Быть может на небе узнаю секрет...


За годом год года проходят мимо.
Рекою жизнь течет неумолимо.
Как близок тот, последний поворот,
Где в вечном прахе станем все едины.


Добро без меры порождает Зло.
И боль от Зла порой творит Добро.
Деяний Мера этим миром правит -
Но мерой жить не каждому дано...


Бог и дьявол - их суть порожденье одно.
Ложь и правда взрастут коль посадишь зерно.
Свет исчезнет без тьмы тьма не может без света.
Мирозданью что зло, что добро - все равно.


Не сотворяя зло,  иду ли я к  добру?
Добро творя – потворствую ли злу?
Подобный богу, буду ли в ответе
За то, что суть Творенья не пойму…


Ты пришел в этот мир чтоб судить и карать?
Под прокрустово ложе Иных подгонять?
Кто ты, Бог иль Герой, Меч домоклов поднявший?
И тебе ль Голиафа из пращи достать!!!


Соблазн тот так сладок, призывен, могуч и велик!
И Чувств пробудившихся страстный рождается крик.
Велением бога ему зарождаем подобных,
Откуда же столько завистливых, лживых и злых???


Тайной мрачной окутан уход в мир Иной.
Я спросил мудреца, что там будет со мной.
Мы сидели со старцем в молчании долго,
Он неспешно ответил: найдем  там покой....


Не знаю о том, сколько жизней живу.
Что будет с душою, когда я умру.
Но знаю - из косточки старой урюка
Пробьется весною росток поутру.


Если каждый прохожий - голодный шакал.
Если в каждой улыбке - зверинный оскал.
Если глупость и мерзость тебя забавляют,
Значит болен душой или вовсе пропал...


День сегодняшний - словно итог прошлых дел.
Мы заложники Судеб - таков наш удел.
Не достигнуть того, что достичь невозможно.
Не постичь Мирозданья незримый предел...


«In vinous  verities» - коль истина в вине,
 Сколь много жаждущих  познать её вполне.
 Что толку в МЕРЕ, коль её не зная,
 В процессе поиска окажемся на «дне».


Дню, бесцельно прожитому, буду ли рад?
Пылью канувших лет пепел горьких утрат.
Груз прошедших невзгод тяжкой ношей склоняет,
И не дал мне Всевышний ни благ, ни Наград...


В этом мире над нами главенствует Плоть,
От безумных стремлений скуден Хлеба ломОть.
Лишь душа осветит Ненасытность Желаний
Лишь Любовь усмиряет Жестокость и Злость!


Пусть невзгоды и бури - крепись и борись!
И закрытые двери - отыщи и стучись!
Пусть не понят и изгнан - не хнычь, не сдавайся,
А за счастье нашедшее - крепко держись!


А. Дагай.


© Copyright: Дух Хайяма, 2009
Свидетельство о публикации №109042302086