Система. Часть 9. Коллеги на дороге

Кондрат Саблев
         Часть 8.:   http://proza.ru/2018/04/11/1785


         В кабинете майора Вишенкова срочное совещание. Генерал Светлов приказал отложить все дела, даже поиски хорошо спрятавшегося Егорова, и искать пропавшую жену какого-то предпринимателя средней руки, который два дня беспробудно пил, а потом вдруг обнаружил, что жены нигде нет. Если учесть, что Система не нашла никакой новой женщины вблизи его загородного дома, вариантов было не много. Ночные температуры майского леса могли её запросто убить, но в лесу нашли следы недавнего костра, который мог бы сохранить чью-то жизнь, а вдруг её? Но что её погнало среди ночи в лес? Опрос соседей немного прояснил ситуацию, похоже, семейная жизнь бизнесмена не была гладкой. Сами соседи, конечно, сохраняли корпоративную солидарность и «ничего такого не заметили», но подсобные рабочие, нянечки, садовники и прочий обслуживающий персонал были попроще, и с их слов картинка прояснилась почти до мельчайших подробностей. Стало ясно, что костёр вполне мог быть её, но собаки след взять не смогли. Женщина (понятное дело, речь именно об Ирине) как сквозь землю провалилась. Медведь какой-нибудь после спячки с голодухи съел? Да кто их, медведей этих, здесь видел? Волки, рыси, тоже, прямо скажем, не частые гости. Да в любом случае хоть что-то осталось бы, тапки, обрывки одежды, а тут вообще ничего, как испарилась. Майор обратился к группе:

- Что-нибудь необычное случилось в радиусе 10 километров от их дома?

- В травму в посёлке, рядом со стройкой нового дома обратились два работника с вывернутыми голеностопами. У одного левый, у второго – правый, говорят, что их избила девица. Хотели познакомиться (в лесу – самое место для знакомств), а она как заорёт, да как нападёт, они даже понять ничего не успели! По приметам и одежде похожа на пропавшую, только на ней ещё был какой-то чёрный балахон, а вырубила она их так мастерски, что они отключились чуть ли не на час, а очнулись с уже вывернутыми стопами.

- Вы проверили, эта, … как её?

- Ирина Михайловна.

- Она что, мастер каких-то единоборств?

- Она вообще никаким спортом не занималась. В туристические походы, правда, ходила в детстве, ещё в школе.

- Найдите этих любителей лесных знакомств и восстановите картину события во всех деталях. Это бред какой-то, они явно врут. И проверьте ещё раз состояние их здоровья. Анализы возьмите и просмотрите каждый сантиметр их тел, тут что-то не так. Почему у них разные ноги вывернуты? Я должен это понимать. Прямо сейчас выезжайте. Местные группы наблюдения выкатывайте на все дороги, пусть ищут эту Ирину Михайловну, ну и нашего Егорова заодно. Всё. Работаем!

…………………………………..

           Внимательно изучив ближайшие столбы линии электропередач, идущие вдоль трассы, Сергей понял, что камеры, хоть и перекрывают всё полотно дороги, но сама соседняя камера в обзор не попадает. Один камень из рогатки и камера «смотрит» уже немного не туда. Этого достаточно, чтоб Система не увидела голосующих на дороге.

          Облезлая «маршрутка» остановилась на первый же взмах руки. Без проблем беглецы проехали километров 15, удаляясь от железной дороги и более-менее цивилизованных мест. Высадились у магазинчика в небольшой  деревне.  Сергей незаметно осмотрел ближайшие к магазину камеры. Он надеялся, что местные алкаши могли испортить камеры, чтобы через Систему их начальство не уличило их в пьянстве, а местная полиция, привыкнув к ежедневным вызовам по одному и тому же поводу, не торопилась в сотый раз это чинить. Надежда была оправдана, провода от камер висели оборванные, можно спокойно идти, Система их всё ещё не видит.

         Беглецы, приобнявшись, не спеша двинулись к местному «центру цивилизации». Возле самого входа стояла только что подъехавшая грязная и хорошо пошарпанная отечественная машинка, так называемая «классика», увидевшая свет лет 25 назад. Из неё выбралась и шла в сторону магазина супружеская пара примерно тридцати с небольшим лет. Что-то в этой паре было не то, что-то было неестественно. Сергей опустил голову к Ире и очень тихо сказал:

- Ир, что не так с этой парой?

- Они, как мне кажется, вовсе не пара. Теперь я понимаю, о чём ты говорил, когда лез обниматься…

- Не лез, а предлагал. Вот именно. Больше на них не смотри. Их машина тоже со странностями, это мы сейчас проверим. Обойдём-ка их машину сзади, заодно посмотрим, есть ли сзади у них камера.

- А что, спереди есть?

- Регистратор на зеркале висит, видишь? Всё, входим в магазин спокойно и неторопливо. Внимание! Говорим только о еде и выпивке, причём громко, имена забудь, называй меня дурацкими ласкательными кличками, типа: «котик», «зайчик», «суслик».

И уже громко:

- Малышка, что тебе купить из колбаски? Копчёненькой? Тут есть московская и брауншвейская, какую брать?

- Ну, Зая, ты что, забыл? Я же худею! Копчёного ничего нельзя. Варёной вот этой без жира и немного, грамм 200 не больше, сыра не жирного возьми и чёрного хлеба, консервы не забудь, мало ли что, пригодятся. И никакого пива, только чистый продукт – водка. Сыр ещё купи, хлеб и какой-нибудь напиток, только не газированный.

           Необъятная тётка за прилавком, которую проще перепрыгнуть, чем обойти (любимая  присказка моего старого друга) уставилась на Иру тяжёлым взглядом и проворчала:

- Худеть ей, видите ли, надо, и так кожа да кости, ухватить не за что, не баба, а кусок бабы…

          Пара из помятых «Жигулей» выглядела, с точки зрения продавщицы, прямо скажем, не лучше. Два довольно поджарых человека, а уж купили они продукты для здешних мест и совсем уж странные: какие-то овощи из тех, что можно есть сырыми, залежалый импортный паштет (знали бы они, как этот паштет хранился) и белый хлеб, да ещё Кока-Колу, которая уж год, наверное, пылилась на полке за ненадобностью.
 
          Наши беглецы тоже купили продукты, но это была еда, а не баловство, да и бутылка водочки вызвала у продавщицы уважение (не самую дешёвую купили). Сергей деловито сложил в рюкзак банки консервов, колбасу, сыр и чёрный хлеб, рассчитался и не спеша направился к выходу. Ира уже вышла из магазина и с интересом наблюдала за происходящим перед магазином. 

          На выходе из магазина наших беглецов ожидало шоу. Пара из старой машины с тоской смотрела на спустившее заднее левое колесо, которое Сергей продырявил, как только понял, что пара играет маскарад. Чтоб убедиться в том, что машина у них для прикрытия, Сергей и устроил свою проверку. 

         Сейчас нужно было достать из багажника запаску, домкрат и ключ (если они там есть) и прямо здесь и сейчас поменять дырявое колесо.

         Деревенские мужики стояли в отдалении и глубокомысленно курили. Понятное дело, смотреть, как кто-то другой работает, это самое приятное развлечение. Помогать никто не рвался. Сергей устроил шоу не просто так, по тому, ЧТО и  КАК этот мужик будет делать, можно будет окончательно выяснить, что это за люди. Владелец такого хлама должен с закрытыми глазами менять колёса и вообще всё делать, потому что иначе он никуда не уедет. Если машина выдана для прикрытия – это люди Системы, только самого низкого уровня, которые катаются под видом аборигенов и ищут конкретных людей.

          Сергей хорошо знал эту технику, поэтому приготовился считать «проколы».
Мужчина забрался в кабину и поставил машину на «ручник». Прокол номер раз: «ручник» в машинах этой марки такого возраста никогда не работает, он проржавел и отвалился лет 15 назад, привычка использовать «ручник» характерна для владельца  современных машин. «Классику», чтоб не скатилась, ставят на «передачу», но в случае с заменой заднего колеса это не поможет, нужны два кирпича. 

           Из багажника мужчина извлёк оригинальный домкрат. Номер два: теперь уже и мужики заулыбались, все знали, что штатные пазы для оригинального домкрата долго не живут, и все нормальные владельцы «классики» возят с собой домкрат с обычной плоской поверхностью и ставят его куда попало, где ещё не сильно проржавел порог или днище. Никто не удивился, когда мужчина, бесполезно потыкав в смятый паз штоком домкрата, встал рядом с дырявым колесом и бессмысленно уставился на него, держа в руках бесполезный домкрат.

          Номера три не случилось, оценив безнадёжность ситуации, самый сообразительный из селян предложил:

- Эй, мужик, есть у меня нормальный домкрат, могу помочь, на бутылку дашь?

- Дам, конечно, какой разговор!

          Народ пришёл в движение. Те, кто не успел предложить свои услуги, старались помочь хоть чем-то, в надежде на, хотя бы, стакан.

          В это время к остановке подъехала очередная маршрутка, Сергей посмотрел на Иру, она всё поняла, беглецы уехали.

          Уже в маршрутке очень тихо на ухо Ире Сергей сказал:
- Это были работники Системы. Они искали, скорее всего, тебя. У их древней машины были колёса, «обутые» в «резину» этого года, причём не самую дешёвую. Водитель совершенно не представляет, как менять колесо на этой машине. Грубая работа. Судя по всему, это сельские отряды, у которых только твоя фотография, на тебя нынешнюю совсем не похожая. Но знаешь, Ирка, я тебя потом отмою до твоего настоящего цвета, нравится мне он…

- Господи! Ну откуда ж ты взялся? Жила же себе спокойно, никого не трогала, так ведь нет, влюбилась, как школьница!- сказала в ответ Ира и, подумав, добавила:

- А себе волосы отрасти. С ними как-то уютней. И сбрей, наконец, эту швабру с лица!

Продолжение: http://proza.ru/2018/04/16/1254