Лихие 90-е Гл. 1 1991 г. Часть 8-3 М. Б. Левин

Дудко 3
 
  WWW.domashniy.ru


ЛИХИЕ  ДЕВЯНОСТЫЕ

ГЛАВА 1   1991 г
 
ЧАСТЬ  8-3   М. Б. ЛЕВИН 

ИСТОРИЯ  НАШЕЙ  АКАДЕМИИ 

 
  На портале "Русская Профессиональная Астрология", Альбертом Тимашевым, который является генеральным ректором ООО "Астроконсалтинга" и директором Консультационной Службы портала, рассказывается об истории первой Московской Академии Астрологии так... 
   
  Мысль о создании такого учебного заведения возникла давно, ещё в 80-е годы, в первых группах, которые изучали астрологию на дому, самостоятельно, на квартирах, в клубах. Вёл занятия будущий ректор Академии Михаил Левин. На одном из занятий возник разговор, что когда-нибудь астрология будет изучаться так же, как сейчас изучаются науки, и настанет время, когда мы создадим астрологический Университет. Кто-то возразил, что в Университете изучают широкий спектр дисциплин, почти все науки, а наше учебное заведение должно быть посвящено, в первую очередь, астрологии. Поэтому лучше всего назвать его Академией в честь Академии Платона, потому что в ней должна присутствовать не только научная, но ещё и духовная, философская составляющая.
   
  Тогда в 1981 году казалось, что это бесконечно далеко. Но весной 1990 года неожиданно возникла возможность создать такого рода заведение. К этому времени в стране уже сложились несколько астрологических кружков, где систематически занимались изучением астрологии. Но такого фундаментального учебного заведения ещё не было, появлялись только курсы клубного типа, где читались периодические лекции или краткосрочные курсы, изучающие основы астрологии.
   
  В конце 1989 - в начале 1990 года астрология вышла из подполья, появились астрологические рубрики в газетах и журналах, об астрологии стали говорить на радио и телевидении. Причём, выход из подполья произошёл внезапно, в течение буквально двух недель. Ещё вчера астрология была под запретом. Журналисты пытались как-то протащить передачи по астрологии на телевидение и радио, но руководители были непреклонны. И вдруг, неожиданно к нам, астрологам, побежала масса журналистов, публикации появились практически одновременно во всех газетах, на ТВ, радио, как информационный взрыв.
   
  Это был период руководящей роли КПСС. Поэтому видится такая картина: как-то утром Горбачев (может быть, ему супруга Раиса Горбачёва посоветовала) приехал в Кремль, поднял трубку и позвонил секретарю идеологического отдела ЦК: "А что-то у нас про астрологию ничего не слышно". Секретарь ответил: "Учтём недостатки, Михаил Сергеевич", и разослал руководящие указания редакторам ведущих газет и руководителям каналов. Иначе в те годы быть и не могло: разрешение на такую крамольную дисциплину могло исходить только с самого верха.

  Могло быть, конечно, и наоборот - секретарь идеологического отдела пришёл к Генеральному секретарю с предложением: не пустить ли астрологию в массы, пусть народ займется чем-нибудь вместо политики. Так или иначе, разрешение на столь крамольную дисциплину могло исходить только с самого верха. В общем, астрология перестала быть "продажной девкой империализма" и "мракобесием".
   
  Одновременно с этим у ВУЗов возникла возможность зарабатывать свои деньги. Заведующий хозяйственным отделом Высшей Партийной Школы сообразил, что лучше всего зарабатывать на таких нестандартных дисциплинах, как астрология. Он отыскал телефон Ф.К. Величко, одного из наиболее популярных в то время астрологов, и предложил создать ему при Высшей Партийной Школе астрологическое заведение. ВПШ предоставляет аудитории и получает за это 20% дохода. Феликс Казимирович позвонил Михаилу Левину и предложил ему принять участие в этом. Потом они связались с Виталием Вайсбергом, лидером одной из популярных в Москве школ. Потом собрали ещё несколько ведущих астрологов, идея показалась перспективной. Договорились с хозяйственным отделом ВПШ, начали делать первую рекламу. Так была заложена основа будущей Академии Астрологии.
   
  Сначала всё шло как по маслу, дали рекламу, устроили большое собрание в зале ВПШ на Ленинградском проспекте, готовились начать занятия, объявили первый день начала и вдруг неожиданный поворот. День первого занятия был назначен на 12 ноября 1990 года, начало - на 18 часов. Но всё, что под Ураном, может повернуться в один момент самым неожиданным образом.
   
  (Обратили внимание - УРАН непредсказуем и противоречив!)
   
  К Левину пришла журналистка из газеты "Московские новости" брать интервью. Газета была очень независимой, свободной и очень популярной, её читали и политики, и партийные руководители, и обычные москвичи. Журналистке показалось очень смешным, что первое астрологическое заведение открывают под эгидой Высшей Партийной Школы и она с удовольствием опубликовала информацию об этом в газете. Заметка называлась "Астрологи устремились в ВПШ".

  Газету прочли в Московском Горкоме партии. Что тут началось! Астрология?! В Высшей Партийной Школе?! Немедленно прекратить! Перепуганная ВПШ в один день отказалась от всех договорённостей с нами - никаких аудиторий, никаких занятий! Но нам отступать уже было некуда. Бросились искать аудитории и нашли очень быстро в Московском Институте Стали и Сплавов. Кого могли из будущих студентов предупредили о перемене места. А чтобы перехватить остальных, выставили кордон перед ВПШ в день занятий. Всех, кто шёл на занятия в ВПШ, перехватили и вместе поехали в МИСиС. Поэтому первое занятие началось не в 18:00, как планировали, а в 18:40. И вся эта совокупность, казалось бы, случайностей, привела к тому, что Асцендент начала первого занятия оказался точно на Солнце ректора, которое соединяется в его карте с Ураном.
   
  Но всё, что не делается, - к лучшему. Мы лишились крыши и дешёвых аудиторий, зато получили полную независимость и сохраняем её до сегодняшнего дня.
 
  Вначале ректорат Академии состоял из ректора - им был единогласно избран Михаил Левин, один из наиболее авторитетных астрологов Москвы с самым большим стажем занятий астрологией - и трёх проректоров: Величко Феликс Казимирович, Вайсберг Виталий Александрович и Митяева Татьяна Михайловна. Позже Виталий Александрович уехал в США, Феликс Каземирович прекратил всякую трудовую деятельность по состоянию здоровью около 2001 года. Так что в настоящий момент в Академии остался один проректор.
   
  Первый коллектив преподавателей сформировался из лучших учеников Левина, к которым присоединились несколько учеников Вайсберга - у него к этому времени сложилась своя школа. Были и два человека, пришедшие в астрологию своим собственным путём, - Величко и Юрий Юрьевич Олешко - уникальный специалист по хорарной и элективной астрологии. Преподавали астрологию до этого только Левин и Вайсберг. Когда на собрании своей группы Левин рассказал о планах создания Академии, сразу же возник вопрос - а кто будет преподавать? И Левин ответил: "Вы и будете - вот ты, ты и ты - все вы!". - "Но мы же не умеем". - "Ничего, будем учиться". И учились. Разрабатывали учебный план, программу каждого курса, вырабатывали методики преподавания совсем новой дисциплины. С самого начала была установлена лекционно-семинарская система по университетскому образцу. Лекции - теоретическую часть - читали Левин, Вайсберг, Романова и Величко, остальные преподаватели вели практические занятия - семинары. За несколько лет сложилась фундаментальная система образования. Преподаватели окрепли, почувствовали уверенность в своих силах.
   
  Как говорят французы: "Истинная любовь никогда не протекает ровно". А оккультисты знают, что истинное развитие никогда не протекает без кризисов: в 1993 году Академия пережила серьёзный кризис. После первого выпуска, когда был разработан и проверен на практике полный цикл обучения, от Академии отделилось сразу две школы: свою школу создали Маркина и Кашенина. Наташа Маркина вышла из школы Вайсберга и её уход был не слишком болезненным. Труднее переживалась активность Елены Кашениной. Она многие годы училась у Левина и созданная ей ВШКА была точной копией Академии, вплоть до методик и учебных планов. В Москве возникло две почти одинаковых астрологических школы и многие студенты и поступающие даже не могли понять, в чём разница между ними. С годами, правда всё прояснилось - Академия была значительно выше классом и при отсутствии самостоятельного и оригинального подхода ВШКА не могла с ней всерьёз конкурировать.

  Кризис, естественно, сопровождался финансовыми трудностями, но постепенно мы их преодолели и в результате начали разрабатывать новые методики преподавания.
   
  Осенью 1997 г. Академия начала арендовать постоянное место в Измайлово, м. Первомайская. До этого момента нам приходилось часто менять "дислокацию", снимали помещение в МВТУ им. Баумана, классы в школах, ПТУ, даже занимались в МАИ. Работать без постоянного места было не очень удобно, административной группе приходилось постоянно курсировать со списками и зачетками студентов по разным адресам. И наконец, появилась возможность арендовать постоянный офис. Теперь у нас была своя "Учебная часть" и два класса для занятий. А сейчас у нас 7 оборудованных классов для занятий и даже есть комната отдыха для преподавателей.
   
  Второй кризис был общим для всей страны - дефолт 1998 года, когда подавляющее большинство наших сограждан мгновенно резко обеднели. Но мы успешно пережили и первый и второй, окрепли, обрели стабильность. Имя Академии постепенно стало известно во всей России и ближайших окрестностях, а потом и в дальнем зарубежье. Сейчас это одно из самых авторитетных учебных астрологических заведений на всей территории бывшего Союза, в Болгарии и Польше.

  За двадцать четыре года работы Академии Астрологии в ней учились более тысячи человек, получили дипломы БАКАЛАВРА и МАГИСТРА АСТРОЛОГИИ. Многие выпускники Академии Астрологии работают консультантами в крупных фирмах, газетах, журналах, выступают на радио и телевидении. Большинство выпускников ведут самостоятельную работу: консультируют, читают лекции, проводят учебные семинары преподают в других астрологических школах, например: в таких как высшая школа классической астрологии.   
 
  За двадцать пять лет многое изменилось. Некоторые прежние методы преподавания сейчас кажутся наивными. Мы очень сильно изменили систему обучения, создали новые методики, создали систему подготовки и отбора будущих преподавателей. Возникло заочное обучение, затем появились филиалы Академии у нас и за границей. Наконец появилось отделение дистанционного обучения.

 Но всё это - плоды того семени, которое было посеяно в 1990 году. И мы продолжаем расти!


  Мы с Виктором Анатольевичем тоже обучались в Академии, а В. А. даже получил тему выпускной работы, но что-то помешало нам написать и защитить выпускные работы, хотя мы сами считаем, что закончили полный курс Академии.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ