Чему учит история 1

Александр Бутюгин
«История учит тому, что ничему не учит». Это высказывание Льва Толстого часто повторяют как некую аксиому.
На самом деле – это не совсем так. В доказательство  приведу несколько примеров.
Отцы-основатели теории социализма-коммунизма на основании анализа исторического опыта пришли к следующему:
1. Развитие человеческой цивилизации  привело – естественно или нет – к возникновению социально-экономических классов.  С современных позиций экологии – классы и социально-экономические группы (слои) – это своеобразные экологические ниши.
2. В обществе классы являются единством и борьбой противоположностей.  Борьба за место под солнцем и за средства существования.
3. Эта борьба – так или иначе -  является двигателем развития общества.
4. На каждом этапе развития общества появляется класс, который неизбежно  отрицает предыдущий  лидирующий класс, занимая его место в экологической нише.
5. Основной силой в этой борьбе обычно является наиболее ущемленный класс (которому меньше всего терять – рабы, крепостные крестьяне, пролетариат), но который обычно добывает победу для других классов.
6. Исторический процесс развивается по спирали. И должен наступить момент, когда общество должно на новом этапе вернуться общественному (коммунистическому) правлению. Капиталистический этап развития породил пролетариат – могильщика капитализма, которому нечего терять, кроме своих цепей.
Октябрьская социалистическая революция и появление СССР – подтвердили правильность теории.
В то же время, Октябрьская социалистическая революция и появление СССР в свою очередь послужили уроком для апологетов капитализма и частной собственности.
Они сделали свои выводы. Какой вывод можно было сделать из лозунга «Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей»?
Надо было сделать две вещи:
1. Ликвидировать или уменьшить пролетариат как класс
2. Сделать так, чтобы пролетариату и пр. было чего терять.
Индустриализация производства и постоянный рост производительности труда неизбежно привели к снижению численности пролетариата, а также к повышению социально-экономического уровня оставшегося пролетариата. То есть были сильно уменьшены мотивы к противостоянию. И это было достигнуто во второй половине 20 века.
Но еще оставался СССР, который служил рекламой иной (крайне противоположной) социально-экономической системы и который активно противостоял капиталистической системе в мире.
Военные, политические, экономические и идеологические методы борьбы с СССР не дали позитивных результатов.
Тем не менее, СССР был в итоге развален. Каким образом? Как ни странно, но верный способ борьбы был подсказан перечнем Сметных грехов, которые являются основой всех других грехов.
Реклама западного образа жизни и более высокого уровня жизни стала широко доступна гражданам СССР в 70-е годы с началом процесса разрядки международной напряженности.
Эта реклама совпала по времени с экономическим подъемом в СССР и ростом благосостояния граждан. Власть СССР вынуждена была повышать уровень благосостояния (декларированный в программных материалах партсъездов). А повышение благосостояния – это уже другой этап, когда становится что терять.
В этих условиях и заработали активно смертные грехи. На всех уровнях – от руководства страны до рядовых граждан. Специфический отбор кадров (по принципу личной преданности) в структурах власти  способствовал моральному падению руководства и подчиненных.
Люди в структурах власти имели на порядки большую доступность к различным благам. И тем больше, чем выше по служебной лестнице.  В итоге и произошло то, что должно было произойти. Как показали уголовные расследования при М. Горбачеве, именно верхушка власти в СССР и в республиках была наиболее коррумпирована, развращена и обогащена.
Очень вероятно, что именно эти уголовные расследования и стали реальным толчком для республиканских элит к разделению СССР с целью избегания наказания.