Белый чайник

Елена Герасимова -Смирнова
    Это было так давно, что, конечно же, уже и неправда.
    Я лежала на любимом диванчике и думала о том, как нынче полезно думать о том, над чем думаешь. Лежала себе, подумывала. Счастливая такая лежала, как вдруг почувствовала: хрустально-чистой реке моих мыслей что-то мешает. Долго не могла понять, что же, пока мой изощрённый интеллект наконец обнаружил помеху: большой белый заварочный чайник, полный душистого вкусного чая, и прекрасные песочные пирожные, испечённые накануне бабушкой.
    О, это было нечто! Пришлось решать мучительную задачу: что важнее всё-таки –  думать мысли или попить чаю с пирожными. Перевес дали пирожные и большой белый чайник. Я покинула любимый диванчик и направилась на кухню.
    Лучше бы я этого не делала! Ну знала же: думать гораздо полезнее, чем пить чай с пирожными! Все это знают, все об этом говорят и даже пишут. Однако осмелюсь предположить, что эти самые все ничем не отличаются от меня, и предпочитают чай да пирожные. Ну ладно, не обижайтесь! Некоторые предпочитают думать. О чае с пирожными.
    Аккуратно отворив дверь комнаты, а ведь Бродский не советовал делать этого, я прокралась на кухню. А там, там, о, там, на кухне, меня ждал папа. Да не один, естественно, а с вопросом: «Ты сделала алгебру?».
   Ёлки-ты-палки, вопрос даже не прозвучал, но я его услышала! Телепатия. Чудо. Белый чайник. Пирожные. Папа. Разнесчастная алгебра с её очаровательными функциями да неравенствами. Бежать! Бежать, пока не поздно! Бежать, пока вопрос не прозвучал! Но было поздно.
    - Ты сделала алгебру?
    - Нннет… То есть, я её пыталась сделать. Пап, честно! Ты же знаешь, что у меня никогда не получается сделать алгебру. И никогда не получится.
    - Неси учебник и чистый листок бумаги.
    - Оооо, паааап! Найдите мне репетитора, пожалуйста! Только терпеливого, и чтобы не нервничал сильно, и не расстраивал потом маму своими предположениями о моих умственных способностях. Мама, ты же знаешь, всему верит.
    - Неси учебник и чистый листок бумаги.
    - Ооооо! Ооооо! Пирооожные… Чааааай… Ну зачем вот так жить, а?
    После того, как я простонала шекспировский вопрос, раздался знакомый мне звук, звук подпрыгнувшего чайника: белый, полный вкусного чая чайник, подпрыгнул и зазвенел крышкой, столом, чашками, моими нервами. В этом не было ничего удивительного: просто папа разозлился, и всего-то делов.
    - Неси учебник и чистый листок бумаги!!!
    Нервы у папы не железные. Я это прекрасно понимала. Да и кто способен спокойно смотреть на высочайший уровень интеллекта своего родного ребенка по части алгебры? Никто.
    По части русского языка проще: увидела кучу неправильностей в слове из четырёх букв, разорвала новенькую тетрадку на четыре ровные части и всё, дело в шляпе. Родной ребёнок сидит, переписывает, и во дворе не болтается, привлекая маньяков. Чувствуете чуткое материнское сердце? И, пожалуйста, не надо говорить, что вы так не делали. Все так делали. Хотя бы раз, но делали.
    Но маме было легче, чем папе: на пятьсот пятьдесят пятый раз четырёхбуквенное слово я всё-таки писала правильно. В чём вы сейчас и убеждаетесь. Если не убедились, прочитайте ещё раз и попробуйте найти слово из четырёх букв, написанное неправильно. А вот аааалгебра! Ооооо!
    Ничто не могло помочь моему папе: ни вовремя заданные вопросы, ни терпеливые репетиторы, ни обвинения мамы в том, что он - никудышный отец, ничто!
   Зато муж мой прекрасно знает: если в «магазинном» списке за номером «три» с названием «Мясо» сразу идёт номер «семь» с названием «Пирожные», то лучше не задавать вопросов, ибо бесполезно и бессмысленно. Когда он вернётся домой, его будет ждать большой белый чайник, наполненный душистым чаем.