Бабульки

Любовь Муринец
На деревне - очередная свадьба! И всё у всех на свадьбе одинаковое, даже переживания одни и те же. По улице едет кортеж красиво украшенных машин. Кукла в белоснежном платье на капоте машет своими пластиковыми ручками. Все машины в лентах, в рюшах. Разноцветные надувные  шарики, верёвочками привязанные к дверцам, рвутся в небо.

Мчится жених за невестой! Опаздывает, касатик, торопится! Скоро регистрация!

Переживает очень, а вдруг передумает возлюбленная то, накрученная хлопотами и бигудями. Ведь последние дни были нешуточные переживания. Столько всего пришлось им преодолеть!

И ресторан заказать, и еды накупить, спиртное, конечно же, как полагается, машины, костюм жениху. Туфли опять же никак не подберёшь на этот день: то жмут, то немодные, то цвет не соответствует. А кольца-то ещё купить! Самая настоящая мука: то ей не то, это ей не это. С ума сойдёшь, наездишься по магазинам.

А ведь в Москву то тащиться - не ближний свет! Далеко! На Щёлковскую- там только и есть магазин для новобрачных. Да и там не густо!

А платье! Это вообще отдельные нервы, особенные! Жениху даже представить себе сложно, сколько этих самых нервов и сомнений всевозможных ушло у возлюбленной! Он видел только её слёзы по этому поводу. А про фату уж и говорить нечего!

Короче: хлопоты, суета неимоверная вся эта свадьба!
А что сделаешь! Иначе никак! Осудят бабульки то, хоть и грех это. Да их и понять можно, ведь один раз люди женятся на всю жизнь. И нервы эти тоже запомнятся. Ну и букет красивый тоже, конечно же, запомнится. А то, как же?!

Сидит жених в машине, мечтает. Хорошо бы эти два дня прошли поскорее! Шутка ли - два дня за столом сидеть у всех на виду! Да ещё и есть постоянно.
И всегда так: когда ты очень спешишь, то обязательно тебя тормознут, остановят. Так их растак! Ну что там ещё случилось, времени ведь нет совсем! Остановились машины, повылезали все гости из них.

Да! Возле дома тёти Тони ни одна свадебная машина никогда не проедет без выкупа. У неё на лавочке бабульки всё лето “живут”. Целый день до ночи сидят, а когда захолодает, то в дому у неё не протолкнуться от них. Каждая из них с утречка встанет, что-то там подметёт, кровать уберёт, и бегом на лавочку возле забора место себе занимать! У них у всех и своя лавочка возле дома стоит, да скучно бабулькам на ней. Другое дело здесь!

Полдеревни бабулек наберётся, хохот, смех, рассказы, радость весь день! А потом к хозяйке домой идут чай пить. У Тонюшки корова, она сметанку, творог продаёт, излишки, конечно, если они остаются. Да остаются ли, ведь каждый день бабульки у неё чаёк пьют и с творожком, и с вареньицем, и с хлебушком. Тонюшка знатный хлебушек печёт, у неё такая складная печка особенная- пироги уж очень вкусные выпекает! И пирожков поедят бабулечки. А что? Горяченьких почему бы не поесть?

На лавочке посиди, поговори, посмейся полдня - небось проголодаешься?
“Да на здоровье! Кушайте, угощайтесь, гости дорогие! Мы вам всем очень рады!”- говорит баба Тоня бабулечкам. И это правда!

А сегодня ещё и выпьют бабулечки за здоровье молодых. Ведь они это протянули верёвку! Она у них постоянно на такой случай лежит под лавочкой. Так положено - выкуп, раскошеливайтесь! Винца, денежек, конфеток у жениха потребовали за невесту, поели, попили - и по домам ушли. Устали, отдохнуть им надо, бабулечкам.

Темно уж на дворе!
А баба Тоня смотрит на полный стол грязных тарелок, везде натоптано, набросано! Мама дорогая! Рукава засучив, она принимается за работу! Ничего, что рано встала! Всё надо помыть убрать, приготовить назавтра обед- семья то большая. Ещё с мужем надо глину развести.

Вчера приехали из Москвы супруги, подошли к бабулькам на лавочке и попросили, чтобы кто-нибудь из них приготовил им лекарство для ребёнка. Его надо только в печи потомить сутки, и ребёнок выздоровеет.
“У Тони вон печка есть - она всё и сделает! Только к ней!”.
“А у вас что, бабулечки, печек, что ли, нет?”- спрашивает столичный мужчина.
“Да есть, конечно! Да когда нам! Этим надо сутки заниматься! Когда хоть? Нет, нет. К Тоне идите!”.
А баба Тоня очень рада ребёночку помочь! Конечно, пусть томится лекарство.
“Я глиной заслонку замажу, когда печь истоплю. Лекарство в печи и  протомится как следует!”- предлагает баба Тоня.
“Ну конечно, поправится, поправится Алёшенька!”.

И пока томится лекарство в русской печи, баба Тоня, поднявшись рано утречком ни свет, ни заря, подоила Бурёнку - и в храм бегом. А там батюшка её встречает, обнимает.
“Пташка ты моя ранняя, уже прилетела! Прямо к утренней поспела!”.

И молит баба Тоня угодников Божиих о здоровье младенца Алексия, приболел невзначай, уж помогите, поспособствуйте к выздоровлению!
Всем святым баба Тоня лампадочку затеплит! Ведь кроме неё в такую рань никого и нет. Всем свечечку поставит. За Кланю, за Веру, за Шуру. Ой, за Полю забыла! Пойдёт ещё свечек накупит. И за здоровье Нади поставит. Отстоит службу и бежит домой.

“Чем тебя отблагодарить то, бабулечка наша дорогая? Помогло лекарство!”.
“А чем хотели отблагодарить?”- спрашивает она.
“Да вот денег приготовили. Да ведь не возьмёшь ты их ни за что!”.
“Возьму. На молебен будут собирать на Ильин день - я их и отдам!”.
Да, все бабулечки хорошие, добрые, весёлые, да каждая хороша по-своему!