ОЭП 1. Осознанный Эволюционный Процесс

Владимир Плетнёв
Все материалы, представленные на моей страничке, являются попыткой найти пути для оптимизации взаимоотношений в обществе. Это привело к созданию своеобразного чернового варианта «Науки о Человеке» и моих представлений об истоках жизни в нашем Мироздании.  На базе этой информации напрашивается определенный вывод, что в нашем Мироздании все происходящие процессы обусловлены своеобразным законом ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ, который обусловлен особой конструкцией самого ПЕРВИЧНОГО  элемента микромира.

Эта конструкция позволяет, в массе случайных событий  микромира, привести, но только при определенных условиях,   к появлению более сложных объединений, которые, в свою очередь, из-за своей  своеобразной конструкции, опять же, при только определенных условиях, приведет к рождению именно такого нашего материального мира.

В обязательном порядке, при благоприятных условиях, появятся только такая флора и фауна, виды которых и процессы их жизнедеятельности  ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ «содержимым» их клеток. Схема простая – рождение, выживание, производства потомства.

В зависимости от изменений внешних условий, выживание флоры и фауны происходил благодаря естественным эволюционным процессам, которые изменяли содержимое клеток. Однако этот механизм, при резких изменениях внешних условий, не всегда срабатывал и жизнь популяции завершалась.

С появлением человека этот процесс выживания существенно изменился. Его выживание было обусловлено уже не только генотипом, записанным в клетке (т.е. врожденные инстинкты). В человеке появился более совершенный аппарат мышления, который «умел» формировать дополнительные «приемы» для своего выживания.

Вот эти «приемы» есть не что иное как и обычные врожденные инстинкты, но только ПРИОБРЕТЕННЫЕ  человеком,  в процессе его развития в социуме.

Жизнь социума определяется теми  жизненными ПРИВЫЧКМИ,  которые накапливаются в нем, и  постепенно превращаются в своеобразные  СТЕРЕОТИПЫ. Эти стереотипы весьма живучи, так как закрепляются на семейном уровне в виде приобретенных инстинктов.

Однако, стереотипы, это не только все наши знания, умения и навыки, которые позволяют нам совершенствовать свою техногенную среду обитания и  науку, они могут включать и ложные представления.  При этом, эти заблуждения могут существовать столетиями и тысячелетиями, так как они закрепляются  как на индивидуальном, так и на семейном уровне в виде приобретенных инстинктов.

Кроме этого мы живем не в единой информационной среде социума, и каждый индивид не в состоянии впитать всю эту информацию. Это приводит к многочисленным версиям по многим вопросам и процессам.

Схематично это можно изобразить в виде своеобразного многогранника, который очерчивает массив информации, приобретенной конкретным человеком из всего информационного массива, накопленного в социуме. 

В центре  этой информации человек формирует свое, наиболее вероятностное  представление об окружающей действительности, которой он придерживается и отстаивает ее справедливость.

В качестве примера,  на Рис.1, изображено  взаимодействие трех, таких информационных массивов. Понимание и сближение позиций можно ожидать только в том случае, если информационные массивы имеют соответствующие пересечения, которое наблюдается только на оранжевом цвете. Понимание авторов синего и зеленного цветов будет явно затруднены.

При этом надо понимать, что представления всех троих авторов могут быть построены на не совсем качественной их информации, что может привести их к ложным представлениям об истине.

Из этого следует простой вывод. Для усиления процесса понимания друг друга, необходимо идти не по пути «крутой» критики, а по пути пополнения своего информационного массива, что возможно только при организации ВЗАИМНОГО  ОБУЧЕНИЯ.


С учетом особенностей свойств нашего мышления и свойств микромира  оптимизация жизни социума лежит на пути понижения уровня стихийных в нем процессов и постепенное внедрение  научно обоснованных социальных норм поведения, т. е. осуществление Осознанных Эволюционных Процессов.

Д О П О Л Н Е Н И Е. 18 октября 2021 г.
 
Более трех лет назад, в своей  статье,
 
«ОЭП 1. Осознанный Эволюционный Процесс. http://proza.ru/2018/04/13/1326»,
 
я обозначил процессы, которые необходимо учитывать на этом пути.   Рис. 1, который  был приведен к этому тексту, должен был схематично показать, что  степень нашего «единомыслия» зависит от структуры массива стереотипов, которые имеются у оппонентов.
 
В настоящее время, благодаря статье Алекс Чистяков, «Эта песня хороша - начинай с начала»  и накопленными своими представлениям, предлагается схематическое изображение процессов  взаимодействий в нашем мироздании.  Краткая суть сводится к следующему.

Рис.2, на котором имеется только пустая окружность, представляет собой схематическое изображение ПРА среды, которая, тем или иным образом, способна генерировать наш материальный мир от атомов до человека.

Рис. 3 отображает мою Эфирную версию  по формированию первичного материального материала. От ПРОТОНА до ЧЕЛОВЕКА. Протон и гелий изображены в объемном виде, а все остальные атомы, это вид сверху на атомы и молекулы. Они плоские, но имеют толщину, равную высоте протона.

Рис. 4 отображает «деятельность» человека, которую он умеет закреплять в словесной форме.  Это СТЕРЕОТИПЫ, которые  образуют ОГРОМНЫЙ информационный массив, из которого каждый человек формирует свою «ВСЕЛЕННУЮ» стереотипов.

Рождение ребенка приводит к образованию «семейной ячейки» (в центре рисунка)  состоящей из СЕМИ человек: ребенок, два родителя, две бабушки и два дедушки.  Все они образуют небольшую, но определенную стереотипную зону, из которой ребенок «черпает» свои стереотипы.

Семья живет не в пустом пространстве. Ее окружает огромный  стереотипный массив (желтый цвет), который семейная ячейка не может игнорировать.  На рис.1 схематично отражено, что каждый человек «черпает» свои знания из некой ограниченного области информационного пространства стерео типов.

Реальная реальность так «далека», что  редко кто до нее добирается. Если удается добраться, то поделиться своим открытием будет весьма проблематично.

Примеры материального мира, которые приведены на Рис.3, (атомы, молекулы и представитель биологического вид – человек) взаимодействовали строго определенным образом.  Так, когда взаимодействуют атомы водорода и кислорода, всегда появляется ТОЛЬКО вода. Взаимодействие углерода и кислорода образует углекислоту. Вот в эти предопределенные природные процессы  вмешиваются самые разнообразные стереотипы, представленные на Рис.4, что  не всегда позитивно  воздействует на взаимодействия природной среды.

В этой ситуации необходимо ОСОЗНАНО стремиться, не возводить в КУЛЬТ свой образ жизни, а оптимизировать  систему управления обществом.

  Р 10. Осознанная эволюция стереотипов социума,  http://proza.ru/2017/10/06/647.

Продолжение следует.