Рикошет

Ирина Кашаева
Я совершила непоправимое: по моей вине умер отец моей подруги. Он частенько выпивал, пришёл как-то и попросил опохмелиться. Я отказала, мужчина умер и в этом я винила себя! Боль эта жила во мне, опустошала душу, не позволяла спокойно дышать! Священник на исповеди посоветовал мне пожить в каком-нибудь монастыре, помолиться. Вот тогда-то,в одной из дальних женских обителей я и познакомилась с монахиней Фотинией. Это была высокая, пятидесятилетняя женщина со смиренно опущенными глазами. Мать Фотиния занималась организацией ночлега паломников. В тот вечер из паломников была только я , вот она и зашла ко мне. " Вы, наверное, устали за день, матушка?"-спросила я. Монахиня подняла глаза и светло улыбнулась. "Нет, ну что вы! " "Простите... У меня очень тяжело на сердце. По моей вине погиб отец моей подруги... " И я рассказала ей всё. Мать Фотиния терпеливо выслушала меня. И мне показалось , что по светлому лицу её пробежала какая-то тень.
"Не вините себя. В жизни случается и не такое... Вот, послушайте... То, что я здесь-воистину Промысел Божий... Но у меня до сих пор болит... Болит вот здесь... Ведь я нарушила шестую заповедь Божью, "Не убий"...
Я росла прилежной и доброй девочкой,отличницей в школе. Вместе с подругой Леной мы посещали секцию стрельбы из пневматического оружия и даже на соревнования ездили. Но, когда мне исполнилось семнадцать,родители погибли в автокатастрофе Я настолько тяжело переживала их смерть, что едва руки на себя не наложила... Так бы оно и было, наверное, если бы не Лена и её родители: тётя Валя и дядя Володя. Они разделили горе вместе со мной и приняли меня в свой дом, как родную. От них я бегала в школу, потом- на лекции в ВУЗ, благо с Леной мы учились в одной группе. Но, спустя год, дядю Володю назначили начальником ОВД соседнего городка и они уехали. Конечно, я тосковала по ним! Но, несмотря на это, жизнь моя складывалась весьма удачно. Ведь я была одной из лучших студенток курса! Спортивная карьера складывалась блестяще: я- мастер спорта по пулевой стрельбе! Чемпионка города! Помню, как я радовалась каждой своей победе, каждой потом и кровью завоёванной награде! Жила просто на одном дыхании! С Леной мы виделись редко, лишь созванивались. В середине 90-х я закончила институт и устроилась на работу в банк. Молодая, красивая, куча мужчин вокруг. К тому времени мне уже наскучил спорт и я оставила его. Теперь меня ничего не радовало: ни молодость, ни деньги, ни секс... Жизнь стала пустой, неинтересной и скучной. Мужчины, рестораны, подарки... Знакомясь с очередным кавалером, я прекрасно знала, что будет дальше. Слюнявые признания в любви, цветы, подарки..."Неужели все они настолько тупые? Не понимают , как это примитивно и пошло?!"-возмущалась я.
Как-то в кабаке я познакомилась с одним очень интересным мужчиной. Его звали Влад и таких, как он, я ещё не встречала! Красота, мужественность, харизма и сила сочетались в нём весьма удачно! Ночь мы провели вместе. А утром Влад увидел в моей квартире многочисленные спортивные кубки. Он поинтересовался, каким видом спорта я занималась . И я ответила, что стрельбой.
После той ночи мы встретились ещё несколько раз. Влад нравился мне всё больше и больше. Однажды он предложил мне принять участие в одном интересном приключении! Пощекотать нервишки , заодно и денег заработать. Надо было убрать одного человека. Прицелиться, нажать на курок и выстрелить! Никогда раньше я не стреляла по живой мишени и мне стало немного не комфортно. Но Влад сказал, что дело это плёвое. К тому же, клиент- настоящий подонок и я свершу акт правосудия...
Влад мне по-настоящему нравился. И идея стрельбы по живой мишени меня даже прельстила. Я предвкушала уже некую власть над своей жертвой! Опять же-жизнь скучна, уныла и однообразна, а тут такое! Настоящее приключение, нервы, адреналин! Да ещё и деньги за это получу! Деньги плюс любовь такого самодостаточного, сильного и харизматичного мужчины!
И я согласилась. Влад объяснил, что завтра утром у здания ОВД припаркуется чёрный джип. Из него выйдет высокий, седой мужчина , это и есть мой клиент. И подчеркнул, что убрать его следует с одного выстрела. Он дал мне винтовку с оптикой и глушителем, пожелал удачи и ушёл. Утро следующего дня я встретила на чердаке заброшенного дома. Идеальное место для стрельбы: до здания милиции порядка 800 метров. Видно всё было как на ладони! Клиента я ждала довольно долго. Наконец появился тот самый чёрный джип, из него вышел высокий мужчина в форме. Какое-то время клиент стоял ко мне спиной. Не дыша, я прицелилась в затылок, поймала краткий миг между ударами сердца и спустила курок. Хлопок... Я видела, как голова того мужчины разлетелась вдребезги и он упал... Я спустилась с чердака и ушла домой .
Вечером меня навестил Влад. Он поздравил меня с первым боевым крещением и выплатил кругленькую сумму денег. Клиента я уложила настолько красиво, что мои услуги могут понадобиться ещё.
"Крошка моя, тебе больше не придётся горбатиться в банке! С таким талантом ты всегда будешь востребована! Отдых на Мальдивах, на Канарах, на Кипре! Куда бы ты хотела поехать, любимая? Весь мир теперь у твоих ног!"-повторял он. А у меня на душе было так тоскливо, как будто вместе с тем мужчиной во мне умерло что-то...
На следующий день в моей квартире раздался телефонный звонок. Это была моя Лена. Она горько рыдала в трубку и разобрать что-то было почти невозможно. Я поняла только, что вчера погиб дядя Володя, её отец и похороны уже завтра. И убит он был в моём городе!
Как могла, утешала я Ленку! Искренне жалела дядю Володю и рыдала с ней вместе! А потом собрала кое- какие вещи, села в машину и поехала на похороны. Возле их дома собралось целое море людей. И огромное море живых цветов... Венки, венки... Тёти Вали на похоронах не было. Смерть мужа убила её: несчастную женщину увезли в больницу. Лена подошла ко мне, уткнулась в грудь мокрым,трясущимся лицом и зарыдала ещё горше. "Светка... Све-е-ет-а-а! Све-е-точ-ка-а! Не оставляй меня.."-хрипела она.
Я обняла подругу и крепко прижала её к себе. Так мы и стояли, обнявшись... Плакали обе... Я слышала, как в толпе перешёптывались, что полковника убили прямо на пороге ОВД. Страшно убили.....Волосы шевелились на моей голове! . Страх охватил меня! Страх сковал мою душу и моё тело! Боже мой!... Дядю Володю убила я! Я!...
Я так и не смогла подойти к его гробу...
"Зачем ты поехал туда, папка? Зачем ты влез в это дело? Как же так, папочка?! На кого ты оставил нас с мамкой? На кого?!"-причитая, рыдала Лена... Какая-то женщина оттащила её от гроба, отвела в другую комнату и вернулась. "Что с ним?.. Как... Кто..."-холодея, спросила я, зная, каким будет ответ. "Расследовал дело каких-то бандюгов. Угрожали ему, звонили, письма слали... Не боялся он никого. Как, говорит, мол, жить на свете ,если всякой мрази бояться? Вот и... В соседний город поехал , там они его и... Прямо на пороге милиции, при народе...Полголовы снесли ... Мразь какая-то... Как только руки поднялись!..."
Я ОКАМЕНЕЛА... Я ПРОСТО УМЕРЛА...Словно пуля, выпущенная мной в дядю Володю отрикошетила... И убила  меня тоже!.. В голове билась одна-единственная мысль: бежать оттуда! Бежать! И я сбежала! Бросила единственную подругу в самый тяжёлый и страшный день её жизни!
Вокруг было всё как в тумане... Словно серая пелена легла на глаза и закрыла от меня весь мир... Я ничего не видела и не слышала. На трясущихся ногах вышла из дома, села в машину и уехала. Уехала в никуда. Не помню, сколько часов я провела в дороге... Потеряла счёт времени... Я нигде не останавливалась, давила на газ и неслась всё дальше и дальше от их дома. Я не могла больше видеть Лену! НЕ МОГЛА! Ведь это я убила её отца! Убила дядю Володю, того самого... Который принял меня в своём доме, как родную дочь! За что я убила его?! ЗА ЧТО?!
Ночь сменила день, потом забрезжило утро, а я всё летела и летела по пыльной дороге. Потом, ближе к вечеру передо мной блеснуло озеро, выросли серые монастырские стены и купола засверкали. Я остановила машину, неумело перекрестилась и вошла в святую обитель. Навстречу мне вышла строгая женщина в чёрном. Это была матушка настоятельница. "Что случилось? Вы плачете? Пойдёмте! Пойдёмте же со мной!"-произнесла она.
В монастыре меня обогрели и накормили. И я рассказала матушке всё. О том, что вела далеко не праведную жизнь, что убила отца своей единственной подруги , что испугалась и сбежала с его похорон. "Вот что, дочь моя. Воистину промысел Божий, что ты здесь, у нас. Оставайся, живи, молись. Авось , Господь тебя и помилует." И я осталась. Сначала была трудницей, потом-послушницей. Теперь же вот стала монахиней. Прошло уже двадцать пять лет. Замолила ли я свой страшный грех? Думаю, нет, ведь я так и не простила себя. Жизни моей не хватит, чтобы замолить его!
Вспоминаю ли я Лену? Да. Несомненно. Я часто думаю о ней, о том, как сложилась её жизнь. И о том, узнала ли она, кто убил её отца? И сердце сжимается совсем как тогда, много лет назад...
Я могу посоветовать вам только одно: молитесь. Господь велик! И, то что вы здесь, воистину Промысел Божий.."