Детский сад какой-то

Татьяна Нейберт
Юля сидела в едва освещенной комнате. На очень удобном мягком кресле, которое работало в режиме легкого массажа. Звучала тихая расслабляющая музыка. Напротив нее, в шагах двадцати, сидел известный саратовский психолог Леонид Лупин.
Фамилия у психолога была говорящая. Всех своих клиентов он изучал досконально, казалось, буквально рассматривая под лупой. Возможно, именно этому тщательному и кропотливому рассматриванию, Леонид и был обязан своей безукоризненной работой, которая всегда давала невероятные результаты.
Не стоит говорить, что запись на прием к нему была расписана на многие месяцы вперед. Работал он не по часам, а на результат. Только докопавшись до проблемы клиента и разрешив трудную жизненную ситуацию, Леонид Анатольевич мог позволить своему секретарю позвонить следующему клиенту и назначить встречу. Некоторые из списка желающих попасть к нему на прием, в психологической помощи уже не нуждались, найдя другого специалиста. Но большинство терпеливо ждали своей очереди, зная, что лучшего психолога им не найти.
И Юля ждала этот прием. Почти четыре месяца.
Сейчас ей двадцать девять лет. Она не замужем, детей нет. Актриса в местном театре. Главных ролей еще не играла, но ее репертуар весьма неплох. Получает хорошие деньги, так как, помимо театра, умудряется частенько подрабатывать ведущей на корпоративах и свадьбах. Живет одна в ипотечной квартире. Хотя не одна. Есть у нее две морские свинки…
- Что вас ко мне привело? – задал первый вопрос Леонид Лупин.
- Я не знаю.
- Тогда расскажите о себе.
- Мне скоро тридцать…
Юля надолго замолчала.
- Тишина приятна, когда есть с кем её разделить. – разрушив молчание, сказал психолог.
- Это точно. Мне не с кем ее делить.
- И так было всегда?
- Что?
- Не с кем было делить? Тишину? Шум? Воздух? Было ли что-то когда-то, что вы делили? Делили с кем-то? И делали это с радостью?
Юля молчала, усиленно пытаясь вспомнить что-нибудь из своей жизни.
- Было.
- И вы пришли из-за этого?
- Я не знаю. Меня просто сейчас не устраивает моя жизнь. Хотя, вроде бы, все хорошо.
- Расскажите еще о себе.
- Что?
- Хоть что.
- Ну… Люблю животных. У меня две морские свинки.
- Почему именно две? И почему свинки?
- Леонид Анатольевич, мне кажется, что эти вопросы лишние.
- Лишних вопросов не может быть, если они все о вас…
Юля, поёрзав в кресле, продолжила…
- Я не знаю. Пришла и купила. Смешные они.
- И вы часто смеетесь, глядя на них?
- Да нет. Теперь не смеюсь.
- А почему?
- Что почему?
- Почему сейчас не смеетесь, раз они смешные, как вы говорите?
- Не думала про это.
- Подумайте сейчас.
- Как всё сложно у вас…
- У нас или у вас?..
- Вы такие вопросы задаете…
- А вы хотите найти ответы, не получив вопросы?
Юлия нервно начала поправлять свои волосы.
- Думаю, что раньше для меня они были как игрушки. Что-то новое. А теперь за ними же ухаживать надо. Едят и срут. А мне потом за ними убирать. Уж простите меня за откровенность…
- Мне именно откровенность и нужна от вас.
- Вы их любите?
- Нет, наверное.
- А почему?
- А что они мне дают?
- А вы хотите, чтобы вам давали, тогда вы будете любить?
- Я не знаю.
- Подумайте, чтобы узнать.
Юля, начала почесывать себе шею…
- Да. Я хочу получить что-то в ответ.
- Что именно? Что-то – это что?
- Любовь.
- Любовь в ответ?
- Ну, да.
- Но вы же сказали, что не любите их. Что они вам могут дать в ответ от вашей нелюбви?
- Я же забочусь о них. Это как любовь…
- Точно? Вы уверены, что это любовь?
- … Нет. Это забота. Вынужденная забота. А не забота по-любви.
- Вот. Продолжайте… А вам бы хотелось любить? Для начала хотя бы этих морских свинок?
- Да.
- А как вы можете их любить?
- Ну, не знаю…
- Их, вообще возможно любить?.. Так, чтобы они ответили вам взаимностью, как вам хочется.
- Не знаю.
- Подумайте.
- Думаю, нет.
- Почему?
- Они просто свинки. А я человек.
- Вы отличаетесь от них?
- Конечно!
- Чем?
- Ну, как же! Я могу, к примеру, о них заботиться, а они обо мне нет.
- И всё?
- Хотя бы это.
- Ну ладно… К чему мы пришли?
- Я не знаю.
- Юля, вы все знаете. Сами. Просто нужно в самой себе покопаться, не боясь найти то, что вас может испугать и даже ранить. Пока вы не найдете свою болячку, она у вас никогда не заживет. Где она?
- Я не знаю…
- Хорошо. Тогда еще расскажите о себе что-нибудь.
- Я актриса.
- Почему?
- Почему актриса?
- Да.
- Не знаю.
- Знаете.
- Хорошо играю.
- Кто вам это сказал?
- В детстве родители говорили.
- А, если бы они вам сказали, что вы бездарность, вы бы стали актрисой?
- Стала бы.
- Значит, дело не в родителях?
- Значит, не в них.
- А в чем?
- Не знаю.
- Юля!
- Хотелось прожить чью-то жизнь.
- Не свою?
- Да. Поиграть. И вернуться.
- Поиграли? Вернулись?
- Нет. До сих пор играю.
- Какую роль?
Юля опять замолчала, закрыв глаза руками.
- Юля, какую роль? – повторил вопрос Леонид Лупин.
- Роль жертвы…
- Вы жертва?
- Да.
- Чего?
- Обстоятельств.
- Точно?
- Нет.
- Так чего?
- Я не зн… Знаю.
- Дак знаете или нет?
- Знаю. Теперь знаю.
- Чего?
- Жертва себя.
- Так бывает?
- Да.
- Расскажите.
- Я сама себя сделала жертвой. Он много лет пытается найти со мной контакт, извиниться. Вот и недавно подошел ко мне после спектакля, а я его опять прогнала.
- Кто он?
- Саша.
- Зачем подошел?
- Не знаю.
- Зачем?
- Хотел извиниться в очередной раз, надеясь быть вместе со мной…
- Зачем прогнала?
- Не знаю.
- Юля!
- Я обиделась.
- На что?
- Он выбрал Асю.
- Какую Асю?
- Девочку из нашей группы.
- Какой группы?
- Да давно это было.
- Расскажите.
- Детский сад какой-то…
- Внимательно слушаю.
- Ему шесть лет исполнилось тогда. Мы в одну группу в детский сад ходили. Я  принесла ему шоколадку. В то время это был большой дефицит. Мне дедушка из командировки привез, а я ему принесла. Хотела поделиться. Да и вообще не жалко было и целую отдать ему.
- И что было потом?
- Он выбрал Асю.
- Почему?
- Она пообещала ему что-то подарить, если ее выберет, когда каравай будут водить. Хотя со мной тогда он больше всех дружил. Да и про мою шоколадку не знал.
- И что было потом?
- Я съела шоколад сама.
- Подарок, который хотели подарить ему, получается, не подарили?
- Не подарила.
- Почему?
- Не знаю.
- Знаете…
- В каравае поется: кого любишь – выбирай. Он, получается ее «полюбил» за какой-то подарок…
- А вы, получается, его «разлюбили» из-за какого-то каравая…
- Ну он же меня променял на Асю!
- А может ли ребенок в шесть лет поступать как взрослый?
- Не знаю.
- Юля…
- Не может, скорее всего.
- А может ли женщина, в свои почти тридцать лет, поступать, как маленькая обиженная девочка, хотя за ней по пятам ходит уже не первый год её "обидчик"?
- Наверное, не может.
- Наверное? Не может! Если она не хочет до конца своих лет так и остаться в детском саду…
- И что мне делать?
- Поделиться.
- Чем? С кем?
- Вы сами знаете. Задайте себе честный вопрос. И ответьте тоже честно. С кем бы вам хотелось разделить свою жизнь?.. Просто посидеть в тишине, к примеру? Наверное, не с морскими свинками?..
- Наверное…
- Наверное?
- Не с ними…
- Вот и хорошо, что вы всё поняли. И перестаньте, наконец, обижаться. Детский сад давно позади...