Этери. Глава 15

Валентина Карпова
          После того, как Этери не возвратилась со своей обычной прогулки к водопаду, Эндзела забила тревогу. А уж когда пошёл дождь эта самая тревога стремительно начала перерастать в панику, но, что она могла? Накинув на плечи водонепроницаемую накидку и едва переставляя вдруг ставшие чуть ли не пудовыми ноги, поплелась к источнику, кляня себя всеми распоследними словами, что знала, смысл которых сводился к одному: не уберегла… Конечно, девочки у водопада не было. С раздражением пнула знакомый кувшин с водой, сиротливо стоявший на камне, и принялась кричать, звать, задыхаясь, плача и причитая… Лишь тишина в ответ, да шум дождя... Внезапно вспыхнула надежда:

          - А, может, она уже давно вернулась, а я тут, дура старая…

          Но, нет… Дом встретил свою хозяйку слепыми окнами и таким вдруг ставшим ненавистным безмолвием… А на дворе стремительно темнело. Зажгла лампу. Что же делать? Как поступить? Вот когда пожалеешь, что нет электричества, телефона. Сейчас бы позвонить сыну, сообщить… Хотя, ночь на дворе и дождь… А дорога сюда и в светлое время суток безмерно опасна – далеко ли до беды? Но как просто сидеть и не предпринимать никаких действий? Наглотавшись таблеток и закутавшись в шерстяной плед, уселась в плетёное кресло-качалку на веранде, зная что не уснёт и думая лишь о том, чтобы эта проклятая ночь прошла как можно скорее. Молилась вслух, умоляя Небо и всех небожителей, чтобы с её девочкой не случилось чего-то непоправимого, чтобы не было нанесено серьёзного урона её здоровью, чтобы всё устроилось таким образом, при котором ей, Эндзеле, предоставилась возможность увидеть её хотя бы раз, а потом можно было бы и умереть…

          Узнав за эти два года свою внучку, как узнала, пожилая женщина сразу же отбросила наивные предположения, что Этери просто слишком увлеклась прогулкой, задумалась и случайно ушла далеко от дома, заблудилась, потерялась… Для подобного развития событий та была недостаточно глупа и легкомысленна! Тогда – что? Что могло произойти с её девочкой там, у источника? Единственно возможный вариант – похищение. Однако и в этом случае, как говорится, имелись варианты: кто и с какой целью?

          - Прекрати врать самой себе! – разговаривала вслух Эндзела – Ты прекрасно понимаешь – зачем… И что с того, что уже давно здесь не слышали о подобном? Это же совершенно не означает, что кража невест изжита как явление. Просто до сих пор твоей семьи оно не касалась – красть у вас было некого… А вот теперь… Но что же можно тут предпринять? Заявить в полицию? Смысл? Горы огромны… Да и подобная слава в дальнейшем совсем ни к чему нашей девочке… Ещё этот дождь… как же он не кстати! Ох, о чём ты, Эндзела? Что тут вообще кстати?

***

          Открыв глаза, Женя никак не могла понять, где находится. Нет, то, что в комнате, сомнению не подлежало, но она, эта комната, мягко говоря, выглядела несколько странно: всё вокруг – и стены, и потолок в ней были, или таковыми казались, мрачного, почти чёрного цвета.

          - Склеп какой-то… Меня, что, в подземелье, что ли, поместили? Хотя, нет, для склепа слишком удобное ложе… - сделала она, наконец, вывод, ощупав матрас и подушку под головой, сразу же определив, что лежит на каких-то шелковистых шкурах. Прислушалась к себе: как будто ничего не болит. Попробовала сесть – получилось! Вновь опустилась на подушку и принялась вспоминать то, что было накануне. Весь день восстановился чуть ли не поминутно вплоть до того момента, как разогнулась, поставив кувшин с водой у водопада… А вот потом – тьма… Где-то, похоже что прямо у дверей послышались шаги и кто-то, распахнув дверь, вошёл в помещение, позволив ей рассмотреть, что там, на улице, был день…

          - День?! – заметались испуганные мысли – Как это? Получается, я всю ночь провалялась неизвестно где, что ли? Ой, что сейчас творится с Эндзелой… Да она же там с ума сходит… А отец?

          Резко сев, Женя громко обратилась к вошедшему мужчине, лица которого рассмотреть пока не удавалось:

          - Ты – кто? Где я и что со мной?

          Мужчина заговорил очень быстро на каком-то совершенно незнакомом ей диалекте грузинского, в котором было малознакомых ей слов.

          - Я не понимаю тебя! – произнесла она нервно по-русски.

          - Хорошо! – отозвался тот – Будем общаться на русском. Я – Гиви.

          - Гиви? И – что?  У меня нет знакомых с таким именем.

          - Вот теперь есть. Я – хозяин этой сахли, а ты… Ты в самом скором времени станешь её хозяйкой!

          - Что?! Ты в своём уме? Ты хоть знаешь, кто мой отец? Да он тебя пополам разорвёт, если со мной хоть что-то случится!

          Мужчина весело и по-доброму рассмеялся, настолько заразительно, что и Женька невольно улыбнулась в ответ.

          - Знаю! Конечно, знаю! Кому же в этих местах не знаком Вахтанг Чаидзе?

          - Ах, вот оно что – знаешь! Хорошо! Это очень даже хорошо. В таком случае, сделай мне, пожалуйста, одолжение, немедленно позвони ему и сообщи, что я жива, а ещё лучше – позволь мне это сделать самой!

          - Ишь ты, гонору-то сколько! Сразу видно, что ты не скромная грузинская барышня.

          - Вот это точно! Слушай, как там тебя? Гиви? Объясни мне как, каким образом я очутилась здесь? Я почти ничего не помню…

          - Я выкрал тебя!

          Ошарашенная нелепым ответом, Женька растерялась настолько, что не вдруг подобрала слова:

          - Выкрал?! Как какой-нибудь предмет, да? Чемодан, да? Мешок картошки? Корову, да? Зачем?

          - Ну, на мешок картошки ты меньше всего похожа, да и на корову тоже… Нет, я выкрал тебя как свою будущую жену и мать моих детей! Ты о скольких мечтала? О двоих, троих? – голос незнакомца звучал слишком безмятежно, слишком радостно и непогрешимо уверенно. Точно так же, как у осчастливленных детей, которым удалось получить то, о чём ещё минуту назад с рёвом выпрашивали у родителей. Но вместе с тем Женя явно различала в нём оттенки чуть ли не торжества, гордости за удачно провёрнутое дельце.

          - Я поняла – наконец, выдохнула она – Ты – местный сумасшедший, да? Вот же меня угораздило… Скорее бы пришёл хоть кто-то нормальный...

          - Нет, ну что ты? Я вполне здоров, как физически, так и душевно! Не тревожься, пожалуйста, особенная моя! И не бойся - сюда никто из посторонних не придёт, гарантирую!

          - Не твоя! И никогда, ты слышишь, никогда по собственной воле ею не стану!

          - Ты не проголодалась? Есть хочешь? – резко сменил тему разговора Гиви – Я, правда, ещё не топил печь, но есть хорошее вино, хлеб, сыр…

          - Не уводи в сторону! Ты сообщишь отцу место моего нахождения или нет?

          - Или нет! Ты слишком торопишься… Я же тебе доходчиво объяснил смысл своего поступка. И давай прекратим торговлю на этот счёт.

          - А меня ты спросил? Поинтересовался, хочу ли я выходить за тебя замуж?

          - Нет, не поинтересовался… Но этого и не требуется. Главное, что я этого хочу, а ты согласишься… обязательно согласишься, патара! И знаешь что? Хватит пустой болтовни – поднимайся и принимайся-ка ты за дело!

          - Да, кто ты такой, чтоб отдавать мне приказы?

          - Да, Гиви… Похоже, брат, тебе повезло да не очень… Глупенькой оказалась… - сокрушённо покачал головой парень, нисколько не смутившись под её грозным окриком – Кто бы мог подумать, что в роду самого Чаидзе… Ну, да ладно, делать нечего… Повторяю последний раз: я – Гиви! Пастух, это мой дом, а ты в скором времени станешь моей женой, поняла? Ну, если и опять не поняла, то постарайся хотя бы запомнить имя! Печь-то хоть умеешь растапливать?

          - Всё я умею! – машинально ответила Женька, абсолютно сбитая с толку его уверенной наглостью – Но…

          Но далее продолжать разговор было уже не с кем – Гиви просто ушёл, и она осталась одна.