Сокровище волхвов. Часть 4 Торбьёрн. Глава 4

Дарья Щедрина
Глава 4 в которой Стейнар узнает, чего боится Забава.

Стейнар вел Забаву по узким улочкам замка, а та все еще хмурилась, недовольная тем, что князь выпроводил ее вместе с братцем. Она немного переживала за подругу.

- Ну и что хорошего в вашем замке? – ворчала она, - Темный, мрачный, тесный. Погреб, да и только! Вот у нас дома совсем по-другому: дома светлые, теплые, просторные. В таких жить светло и радостно! А в вашем княжеском дворце разве что овощи зимой хранить, чтобы дольше не портились.

Стейнар вздохнул, сдерживая раздражение. Неужели в Стране озер все бабы такие, лишь бы спорить, лишь бы не соглашаться, да длинными языками молоть? Это ж никакого порядка в государстве! А правитель у них, видимо, человек сильный и волевой. Держать в повиновении население, половина из которого вот такие, как эта рыжая, немалых усилий стоит. Ему не позавидуешь…

- Ладно, Забава, пойдем, покажу тебе нечто, не похожее на погреб, - и увлек девушку в лабиринт переулков.

Спустя несколько минут они оказались у подножия высокой башни. В основании башня была восьмигранной, а шпилем остроконечной крыши упиралась в небесную синеву. Забава, задрав голову и открыв рот от удивления, долго рассматривала диковинное сооружение.

- Ну что, есть у вас нечто подобное в ваших лесах да болотах? – с усмешкой спросил Стейнар.
- Много ты понимаешь в наших лесах и болотах! – фыркнула в ответ девушка и последовала за ним в недра башни.

Винтовая лестница бессчетными витками уходила в высь. Забава старалась не отставать от быстро шагавшего по ступеням княжича, но сердце билось все чаще и чаще, дышать становилось все труднее, ноги начали уставать. Вот ведь, подумала с обидой Забава, скачет по лестнице, как горный козел по склонам, даже не обернется! Словно услышав ее мысли, Стейнар обернулся и протянул руку:

- Давай помогу.
- Еще чего! Без вашей помощи справлюсь! – Все-таки гордость была сильней усталости.
Бесконечная лестница неожиданно кончилась просторной смотровой площадкой с четырьмя высокими стрельчатыми окнами, выходившими на четыре стороны света. Ух ты! Забава бросилась к окну и глянула вниз…

От внезапного головокружения ее шатнуло, и девушка обеими руками прижалась к стене, переводя дыхание. Далеко внизу по узким улочкам ходили люди, маленькие, как муравьи, копошились в своем густонаселенном муравейнике. Черепичные крыши домов тесно прижимались друг к другу, изредка разделяемые свободными пространствами дворов. А под горой в ущелье светлой узкой лентой змеилась река.

- Вот это да!.. – не сдержав восхищения воскликнула Забава.
Она подбежала к другому окну, выходившему на просторную долину, за которой виднелись горные кряжи. Долина была усыпана зелеными, желтыми, коричневыми квадратиками возделываемых полей, разноцветными желто-красными пятнами лесов, пронизана голубыми венами рек и речушек, несущих свои воды к скрытому за голубоватой дымкой недалекому морю.

- Как здорово! – восторженно выдохнула Забава, совсем позабыв о княжиче. – Я чувствую себя птицей, парящей высоко в небе! Это здорово! Здорово!
Вдруг она раскинула руки в стороны и, звонко смеясь, закружилась в странном танце. Подол ее платья вился вокруг ног колоколом, рыжие пряди, выбившись из косы, полыхали огненными языками. А Стейнар с улыбкой наблюдал за этим безумием, невольно любуясь грациозными движениями гостьи. А она забавная, эта Забава, но совершенно сумасшедшая!

Вдоволь налюбовавшись прекрасными, величественными видами из всех окон, засобирались в обратный путь. Спускаться по крутой лестнице было не на много легче, чем подниматься, особенно путаясь в подоле платья.
- Ну, что у вас еще есть интересного? – высокомерно поинтересовалась Забава, будто делала одолжение.
- Много чего. Например, зверинец.
- Зверинец? Это еще что такое? – но спрятать любопытство за надменной улыбкой не получилось. Замок ей нравился, а впечатления от посещения самой высокой башни точно останутся на всю жизнь!
- Сейчас увидишь. Тут недалеко.

Пройдя мимо рыночной площади, свернув мимо школы воинов вправо, вышли в тупик. Но дверь в конце тупика, оказывается, вела в просторный двор, вдоль стен которого по трем сторонам располагались большие клетки с дикими животными.

Забава с изумлением рассматривала лениво дремавших, сытых зверей, которые никак не реагировали на посетителей. Были здесь и волк, бросивший на нее хищный желтый взгляд, и лисы в рыжих шубках, и даже медведь, свернувшийся в углу огромным коричневым клубком и всхрапывающий во сне. По голому стволу срубленного и установленного в клетке дерева встревоженно забегали белки и куницы, едва девушка подошла ближе, енот взмахнул своим полосатым хвостом и спрятался в норе, сделанной из целого пня.

- А для чего вы их здесь держите? – спросила Забава.
- Как для чего? – удивился Стейнар. – Дети любят рассматривать зверушек, путешественники удивляются. А вообще-то надо же на ком-то охотничьих собак притравливать.
- Так вы на этих несчастных зверей собак своих притравливаете? – Забава с возмущением посмотрела на своего провожатого. – Да вы просто жестокие, бессердечные варвары!
- Можно подумать, в вашей стране не охотятся на диких животных! – Стейнара задело слово «варвары».
- У нас в стране не охотятся с собаками. - Вдруг она усмехнулась и покосилась на княжича с подозрением, - Случайно не здесь ты героически подстрелил того самого кабанчика, что мы ели на обед?
- Нет. Кабана я на охоте в лесу подстрелил.

Ну, вот, начинается! С тоской подумал Стейнар. Сдался ей этот кабанчик…
Забава посмотрела вправо и увидела в углу двора каменную арку, - А куда ведет эта арка?
- В соседний двор. Там рысь и всякие мелкие животные, бобры, хорьки, а также козы и косули.

Девушка решительно направилась в сторону арки. Под ее сводом из гладко вытесанного камня под ногами Забавы пробежал какой-то мелкий серый зверек и скрылся в темном углу.
- Ой, кто это тут под ногами бегает? – с веселым любопытством спросила девушка.
- Крыса, наверное, - пожал широкими плечами Стейнар.

Глаза цвета гречишного меда с ужасом уставились на него и в следующую секунду истошный визг ударил по барабанным перепонкам. Стейнар остолбенел, а Забава, бросив панический взгляд по сторонам и не найдя ничего, на что можно было бы влезть, смешно взмахнула руками и повисла у него на шее, продолжая визжать. Он, почти оглохший от визга, подхватил ее на руки.

- Не ори! – рявкнул он. И подумал: «а легкая то какая!»
Визг прекратился, а перепуганная девушка прижалась к нему так, что он почувствовал через все слои одежды, как бешено колотится ее сердце. Вдруг стало так весело и светло на душе, что княжич не сдержался и захохотал:

- Ты что, Забава, крыс боишься?
- И крыс, и пауков, и змей… - испуганно прошептала она в самое его ухо, от чего уху стало тепло и щекотно. – А эти крысы, они такие противные со своими толстыми голыми хвостами. Фу, гадость!

Он бы так и стоял с девушкой на руках и час, и два, ощущая себя защитником, освободителем, героем. Но, не подумав, ляпнул:
- Да это не крыса была, а кошка. Я пошутил.

Пленница с возмущением уставилась на него.
- Пошутил? Решил надо мной поиздеваться?! Дурак! – И маленький кулачок с силой ударил его по плечу. – И шутки у тебя дурацкие! Ты что в меня вцепился, наглец?

Она лупила его кулачками по шее, по груди, по плечам, в дополнение к этому дрыгая ногами. Но княжич не выпускал из рук свою забавную ношу, продолжая смеяться.

- Немедленно поставь меня на землю! – скомандовала рыжая.
- А если это все-таки была крыса? Я же не успел разглядеть, – смеялся он.
На секунду град ударов прекратился, и пленница снова прижалась к своему спасителю. Но его разбойничьи глаза так лукаво блестели, что возмущение пересилило страх.

- Я сказала, поставь меня на землю!
- Ну, ладно, ладно, успокойся! Нет здесь никаких крыс. Это действительно была кошка - примирительно произнес Стейнар и осторожно поставил ее на ноги.

Источая гнев и возмущение, мотнув длинной рыжей косой, Забава резко повернулась и пошла в обратную сторону.

- Не приближайся ко мне больше, - не оборачиваясь крикнула она, - видеть тебя не желаю!
- Куда ты, упрямая гордячка? Заблудишься ведь в здешних лабиринтах! Я провожу тебя до дворца.
- Обойдусь! – еще громче выкрикнула девушка и скрылась в воротах.

Стейнар, конечно, проводил ее до дворца, держась на расстоянии десяти шагов, и зорко следя за тем, чтобы рыжая трусиха не попала в какую-нибудь передрягу, готовый в ту же секунду оказаться рядом. Войдя во дворец каждый направился в свои покои.

Пребывая в веселом расположении духа, Стейнар вошел в свою комнату и не раздеваясь бросился навзничь на кровать, заложив руки за голову. Взгляд его был направлен на потолок, но перед глазами развевались на ветру рыжие кудри и возмущенным огнем горели глаза цвета гречишного меда. Он все еще чувствовал ее почти невесомое тело в своих руках и слышал стук ее сердца совсем рядом со своим собственным. Воображала и трусиха эта Забава! По губам княжича бродила легкая мечтательная улыбка, а в душе разгорался странный свет, будто солнечный зайчик случайно заскочил в нее, да так там и остался. Угораздило же его похитить вместе с царевной эту рыжую. Не Забава она, а Заноза! Воткнулась в самое сердце, попробуй теперь, вытащи…

http://www.proza.ru/2018/03/04/698