Портрет синьоры Нади. Масло

Наташа Лазарева
Когда в прошлом августе Надя позвонила и сообщила, что летит в Россию, я настоятельно потребовала, чтобы она погостила у меня. На Сицилии Надя не раз составляла мне компанию в поездках.  Вместе с ней мы гуляли по Кальтаджироне, Милаццо, Мессине, Катании, Рагузе, Рандаццо, Шилле, Пентидаттило, Савоке, Ачиреале, Ачитрецце, Форца Д”Агро, Голе Алькантара, Сант Алессио Сикуло, Санта Терезе, Ницце ди Сицилия, Роккенере, Джампильери, Рипосто, Капо Пелоро, Джардини Наксос, Таормине, Портопало, Алитерме, Барчеллоне-Поццо-ди-Готто, Портичелло, Джарре, Изола Белла, Фурчи. Кажется, всё перечислила.
О нашем знакомстве и поездках можно прочитать в «Нелегалках».
http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=21#21
http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=20#20
http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=19#19
Надя, в отличие части бадант (сиделок), ставших синьорами, от своих не шарахалась. После шапочного знакомства, она сама призналась ко мне, когда я рылась в секонде на рынке, и пригласила в гости. Помимо поездок, не один выходной я провела у неё. Особенно ценно было, когда я заболела ангиной, и Надя выхаживала меня, на две субботы став сиделкой для меня. Я приходила к ней, падала на постель и кое-как поднималась только к столу. Она раскопала в своих запасах таблетки фурациллина, заботливо спрашивала, чем напоить-накормить. И спокойно относилась к тому, что я валяюсь целый день, не доставляя никакого удовольствия в общении.
Я скучала без своей спутницы, и когда она ответила, что приедет ко мне дней на 10, просто подпрыгнула до потолка! Я готовила ей подарок – её портрет на фоне Таормины. За основу взяла фотографию, которую сделала в её квартире. Но фоном взяла вид на Таормину (фото с Таорминой примерное, я рисовала по картинке из журнала-путеводителя). Вместо банки, в которой стоит букет, изобразила вазу – голову Мавра. О, эти вазы на Сицилии везде, они разнообразны, есть женские и мужские. Я нашла несколько картинок в сети, изобразила нечто среднее.
Итак – что такое Голова Мавра? Это – очень яркие, красивые вазы и кашпо в размер настоящих человеческих голов. По одной из легенд, в Палермо жила девушка, в которую влюбился мавр. Девушка ответила на чувство, но вскоре узнала, что он её обманывает. Любовник имел семью, и не собирался жениться. Недолго думая, юная красавица отрубила голову парню, поставила её на окно и украсила цветами и фруктами. Соседям очень понравилась такая композиция, и с тех пор по всей Сицилии головы мавров украшают дома: балконы, ограды, окна, столики, лестницы. Вазы-головы производят в Кальтаджироне и Сан Григорио. Головы Мавров соперничают по популярности с символом Сицилии – Тринакрией, Головой Медузы Горгоны с тремя ногами.
Мой восторг от приезда синьоры Нади увеличивался ещё и от того, что в эти дни открывалась моя персональная выставка в Музее Достоевского, где кроме привычных зрителям фотографий и силуэтов, выставлялись мои живописные полотна. (До этого выставка была в редакции благотворительной газеты «Русский инвалид», корреспондентом которой я являюсь уже 19 лет, а позже – в ДК «Суздальский» где я много лет работала, художником-оформителем, кружководом, куратором выставок; и в Санкт-Петербургском отделении Российского союза профессиональных литераторов).
Все, кто пришёл на открытие (я ждала, но не ожидала, что народа будет так много))), увидели воочию героиню одной из картин. И услышали её рассказы о наших походах, и мои, конечно. Надя мне ещё помогала выставку монтировать, она приехала как раз накануне монтажа.
В Питере мы с ней нагулялись от души, десять дне вместе! Петродворец, Ботанический сад, музеи и торговые центры, авквапарки, прогулки по городу. Время промелькнуло моментально. Портрет я сняла прямо с выставки, которая ещё продолжалась. Надя увезла его к себе, в Петрозаводск. Она ехала к маме, детям и внукам. Для подруги был ещё один подарок – все четыре книги моей нелегальной эпопеи, с авторскими автографами.
В конце марта Надя снова была в Питере, проездом, на одну ночь, но я с детьми гуляла по Казани. Не получилось встретиться. Теперь она ждёт меня в гости, может, и дождётся.