Пусть люди узнают

Анастасия Павленко
- Мой сын похож на собственную тень, он буквально на грани. И во многом виноват я, потому что настоял на этой свадьбе, хотел, чтобы все было как у людей…

Грузный мужчина средних лет, прихрамывая, зашел в кабинет редакции. Его уставшие глаза смотрели на меня в отчаянии, минуту назад я сказала, что не смогу его сегодня принять – «горит» газетный номер.

- Я не отниму много времени, - извинился он, однако, когда начал рассказывать свою историю, то его невозможно было не выслушать до конца, попутно задавая многочисленные вопросы, чтобы добраться до сути проблемы.

- В конце сентября 2017 года я был самым счастливым отцом на свете, я женил своего старшего 25-летнего сына, гордость моей семьи, - продолжал гость редакции. – Моей невесткой, которую нашли тетушки-свахи, была уроженка Самарканда, учащаяся медколледжа. На тот момент ей было 17 лет, как вы знаете, у нас стараются выбрать невесту помоложе. Сыну, вроде, девушка приглянулась, хотя он не горел желанием жениться, но не посмел перечить воле отца. Дело в том, что 15 лет я, моя супруга и сын жили в Москве. Я работал дворником, чистил улицы российской столицы от снега и листьев, платили неплохо, сумел накопить сыну на учебу, свадьбу, но одновременно заработал артроз, поэтому сейчас живу на обезболивающих препаратах. Сын в это время занимался боксом, учился в технологическом университете на экономиста, хотел продолжить учебу в магистратуре, а я настоял на свадьбе.

Пока мужчина переводил дух, я прочитала почти одинаковые заключения из четырех медицинских центров города Самарканда: «Аномалия развития плода. Ананцефалия. Отсутствие головного мозга плода, костей черепа. Угроза прерывания беременности»…

-  Перед свадьбой в разговоре с отцом невесты, который имеет несколько магазинов, я предложил провести торжества менее пышные, ведь я сам женился на свои заработанные деньги, свадьба была скромной, но веселой, с женой прожили счастливо больше 30 лет, - рассказывал посетитель. – Но мое предложение будущий родственник отверг сразу, а мне ничего не оставалось, как выполнять пожелания стороны невесты, потому что не хотелось ударить в грязь лицом.
На вопрос – сколько ушло денег на свадьбу – мой собеседник ответил: 15 тысяч долларов США. «На что были потрачены деньги? Стол в ресторане на 350 человек (по 100 тысяч сумов за место, без алкоголя), артисты из Ташкента за $1200, видеосъемка - $500, аренда свадебного платья - $500, аренда машины – $100, фуршет для фотосъемки Love story – свыше двух миллионов сумов, оформление ресторана – 3,5 млн. сумов и так далее», - перечислял несчастный отец.

- Понимаете, было бы совершенно не жалко этих денег, которые я заработал тяжелым трудом, но то, что случилось потом, ничего, кроме обиды и возмущения, не вызывает, - сказал мужчина. – Через месяц после свадьбы невестка пожаловалась на боль в пояснице. Мы с женой обрадовались, что скоро станем дедушкой и бабушкой. Но когда супруга с невесткой пошли в скрининг-центр, то врачи установили, что беременность моей невестки составляет 12,5 недель, а самое страшное, что плод не имел… головы. Мы не поверили, решили перепроверить диагноз в других клиниках. Диагноз подтвердился, в некоторых вообще ее срок беременности составлял 15,5 недель. Получалось, что невестка выходила замуж за моего сына уже в положении, ее родители, по крайней мере, мать, знали об этом, но скрыли от нас, решив, что позор их дочери возьмет на себя ее муж.

По словам собеседника, когда они показали диагноз и призвали к ответу своих новых родственников, те поначалу пообещали все уладить мирно: сторона жениха возвращает приданое невесты, а взамен им частично возмещаются затраты на свадьбу и, естественно, развод без всяких препятствий. Однако спустя несколько дней все в корне поменялось.

- На меня подали в суд за клевету и опорочение чести их дочери, - негодовал мужчина. – Слава Всевышнему, суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял нашу сторону и, наоборот, за ложные обвинения наказал истцов, которые даже в здании суда не появились. Затем они стали нас шантажировать, что не дадут развод моему сыну, пока мы не вернем мебель их дочери. Понятно, что ни о каком возмещении убытков на свадьбу уже речи не шло. Сейчас мой сын в страшной депрессии, мы остались без денег и в униженном положении. Моя бедная мама, когда узнала о том, что произошло, сильно заболела и впала в кому, мы с женой в один час оба стали гипертониками. А люди, которые принесли нашей семье несчастье, ходят как ни в чем не бывало, не чувствуя за собой никакой вины. Я прекрасно понимаю, что это все частная жизнь двух семей, что плохо выносить сор из избы, если сам допустил ошибку, но я очень хочу, чтобы люди узнали мою историю. Хочу, чтобы в будущем они сто раз подумали, стоит ли делать дорогие свадьбы, которые не приносят счастья молодым, а только пускают пыль в глаза окружающим. Еще я бы очень хотел получить ответ на вопрос, почему наши врачи соглашаются делать операции по восстановлению девственности? Почему никто из них за этот обман не несет ответственности?

От себя лишь добавлю, что заниматься морализаторством в данном случае bpлишне, но вот обратиться к законодательству страны было бы полезно. Напомню, что, согласно Постановлению Кабинета Министров РУз от 25.08.2003 г. N 365 «Об утверждении положения о медицинском обследовании лиц, вступающих в брак»,  все молодые люди, пожелавшие создать на законном основании семью, должны проходить медосмотр в соответствующих учреждениях государственной системы здравоохранения. Обследование проводится на наличие психических и венерических заболеваний, наркологического диагноза, туберкулеза и ВИЧ/СПИД. Все это делается для того, чтобы создать условия для формирования здоровой семьи, предупредить рождение детей с наследственно обусловленными и врожденными заболеваниями. Так почему же при осуществлении медосмотра специалисты не выявили отклонений от нормы у 17-летней девушки? Возможно ли такое вообще и при каких обстоятельствах? Думаю, ответ медиков через газету будет как нельзя кстати.

P.S. История подлинная, по понятным причинам, имена действующих лиц не названы.