Будильник

Андрей Смолюк 3
Будильник

Пошёл я, значит, как-то в зубную поликлинику. Естественно, зубы лечить, потому что другим в этой поликлинике и не занимаются. Правда, надо заметить, что там ни сколько лечат, а сколько калечат зубы, потому что все лучшие врачи по частным фирмам разбежались. Но это уже другой вопрос. Денег у меня всё равно нет, чтобы к частным фирмам обращаться, так что я по-старинке в зубную поликлинику и хожу.
Талончик был у меня на десять утра, так что без пятнадцати десять я сидел около кабинета, где зубы лечат-колечат и ждал, когда меня в этот кабинет позовут. Рядом со мной ещё три человека сидели, у которых тоже, похоже, денег нет, вот они и притащились в поликлинику.
Ну, сижу я и сижу, да позёвываю от нечего делать. И тут вдруг передо мной мужчина какой-то нарисовался, да и спрашивает меня:
-Вы к врачу Ивановой?
-Да, - отвечаю, - к Ивановой.
-А у вас на сколько талончик? – продолжил мужик.
-На десять, - опять же отвечаю.
-А я вот опоздал, у меня талон на девять!
-Ну, что же, - говорю я, - мне вас, честно говоря, может и жаль, но девять часов было час назад, а сейчас я вас, что естественно, вперёд себя не пропущу. Удовольствий мне тут сидеть никаких нет.
-Да я понимаю, - отвечает мужчина, - так что, если что, я за вами буду.
-За мной так ради бога!
-Просто проспал я, а поэтому и опоздал. Даже позавтракать не успел, - вздохнул как-то горестно мужчина и сел на сидение рядом со мной.
А мне-то от нечего делать поговорить охота, так я и говорю:
-Вот что не позавтракали, так это плохо. Тут после лечения два часа есть нельзя, так что придётся вам сил набраться и терпеть голод пока эти два часа пройдут. Тут вам не частная фирма и чаю горячего с печеньем вам не дадут.
Просто друг мой Василий мне как-то рассказывал, как его в частной фирме чаем с печеньем поили, причём бесплатно. Поэтому я знал, что там могут и чаем напоить. Впрочем, у Василия денег много в отличие от меня, так что он может и в частную фирму зубную сходить и там как надо все зубы себе вылечить.
А мужчина на мои слова тяжко вздохнул и вдруг ни с того ни с сего начал кота своего ругать, причём последними словами. Я удивился этому «плавному» переходу от вставания вовремя с постели до кота, но ничего не сказал, потому что просто не знал, что именно мне надо сказать.
Так мы и сидели. Я молчал, а мужик последними словами кота своего ругал. Дескать, лежебока ничего дома не делает, только ест, спит и гадит. Тут я, наконец, нашёл что сказать и проговорил:
-А у домашних котов, вообще-то, участь такая, что есть, спать, гадить, а весной по кошкам бегать.
-Но ведь я же проспал! – неожиданно заявил мужчина.
-Что-то я не пойму, - сказал я, - причём здесь кот, если вы проспали. Чтобы не проспать, надо или будильник включить, или телевизор настроить на определённое время, чтобы он сам включался, начинал орать и этим вас будить.
-Да нет у меня будильника и телевизора, который бы сам включался и начинал орать, чтобы я проснулся.
-Ну, тогда мне совсем непонятно, почему вы своего кота чихвостите почём свет стоит, - ответил на это я. – Будильник надо иметь, а как же без него, потому что будильник утром штука хоть и вредная, раз будит, но в то же время и полезная, поскольку опять же вас из сна извлекает на свет божий.
-Да как вы не поймёте, - заметил мужик, - просто кот у меня в обычные дни как самый настоящий будильник. Всегда ко мне в половине седьмого в кровать залезает и тем самым меня будит.
-Да? – удивился я. – Это интересно. И что так каждое утро?
-Да, вот каждое утро и причём в половине седьмого, чтобы я на работу собрался.
-Ну, вот видите, - заметил я, - так что он, ваш кот, ни такой уж и бездельник.
-Но сегодня-то он меня не разбудил, - возразил мужчина.
-Это на него мороз подействовал, - снова заметил я, - вон сами видите, какая на улице холодрыга.
-Может быть, - согласился со мной мужчина.
Тут дверь в зубной кабинет приоткрылась и медсестра не очень радостным голосом (все-таки это не частная фирма) позвала меня.
Я пошёл лечить зуб и, пока его мне лечили-калечили, всё думал про мужика да про его интересного кота. Впрочем, всем ведь нам известно, что кошки очень интересные животные и их мы, человеки, так до конца и не познали. Эти размышления помогли мне вытерпеть зубные лечения-мучения, а когда я вновь вышел в коридор, то так, между прочим, и заметил мужчине:
-Так что кот ваш совершенно не лентяй, зря вы его ругаете, просто на всякий случай надо и будильник иметь.
-Да уж, наверно, - ответил мужчина и на этом мы и расстались.
А я ещё потом долго вспоминал кота-будильника да всё удивлялся тому, чего только не бывает на этом белом свете.

02.02.2011 20:16
Смолюк А. Л.