Попривыкли...

Андрей Смолюк 3
Попривыкли...

И так Новый год отшумел, отгремел. Отшумели и отгремели и Новогодние каникулы. Правда, термин к ним, что они отшумели, отгремели, вообще-то применять нельзя. Ну, посудите сами. Просто дело в том, что раз заниматься в эти самые Новогодние каникулы абсолютно нечем, то лично в нашей семье эти Новогодние каникулы больше царство сна напоминали, чем что-то праздничное.
Я, вообще-то, понимаю наших царей-государей. Они считают, что в Новогодние каникулы все куда-то должны ездить на отдых. Ну, там на Канары, например, или ещё куда в тёплые страны, чтобы погреться. И народ ездит, правда, всего 0,5 процента от всего нашего российского народонаселения, но это в расчёт наши цари-государи и не принимают. Они считают, что раз они ездят, значит и все ездят. Ну, и пусть так считаю. А на самом-то деле весь наш народ, не считая этих 0, 5 процентов дома сидят, водку пьют, да и дрыхнет целыми днями.
Вот жена моя и сын, если в обычные дни в семь встают, чтобы на работу не опоздать, то в Новогодние каникулы до двенадцати могут продрыхнуть и даже при этом глазом не моргнуть. Даже я, который обычно уже в пять на ногах, аж до шести утра сплю в эти каникулы. И самое, что интересное, так это то, что при этом всех мучают угрызения совести. Жена моя в двенадцать проснётся, да всё и говорит:
-И как это я буду в семь вставать на работу, когда привыкла спать до двенадцати?
Я на этот вопрос ничего не отвечаю, потому что сам нахожусь в таком же положении:
-Как я буду вставать в пять, чтоб на работу успеть? Ведь до работы надо что-то пописать, что-то по дому сделать. И как я это буду делать, вот не знаю.
Впрочем, ладно, Новогодние каникулы «отшумели, отгремели» и мы все на работу пошли.
Прихожу я, значит, в своё КБ в комнату рабочую чуть-чуть, маленько опоздавший, потому что в шесть по привычке вскочил, а там все мои коллеги зевают. А кто-то уже даже пытается удобную позу принять, чтобы за столом рабочим ещё поспать. Привыкли ведь, а привычка, как известно, вторая натура.
Я было тоже последовал примеру своих коллег и позу удобную принял за столом рабочим, чтобы вздремнуть, да только я человек совестливый и просто так откровенно на работе спать мне не под силу. Зато коллеги мои...
Промаялся я так до десяти часов, показав при этом, как и все, нулевую производительность труда и думаю:
-Дай-ка я позвоню на работу жене, в управление, и узнаю, как там моя половинка поживает после полутора недель непрерывного сна и как она там всем нашим институтом управляет.
Звоню. Трубку почему-то долго не снимают и, наконец, минут через семь я слышу заспанный голос моей жены:
-Да!?
-Как жизнь? – спрашиваю.
-Плохо, - отвечает жена, - все спят и я в том числе.
-А как же управление всем нашим институтом и моим КБ в частности?
-А никак, - отвечает жена, - и вообще не звони и не мешай нам, и так без тебя тошно!
Почему моей жене тошно, мне было не очень понятно. Может быть её, как и меня, угрызения совести мучили, а может просто плевали они все там в управлении после Новогодних каникул управлять ещё всем нашим институтом.
Ну, раз плевать плевали, то я трубку телефонную положил, решив, что жене я звонить сегодня больше не буду. После этого я осмотрел царство сна в нашей комнате рабочей и мне вдруг тоскливо и завидно как-то стало. Почему все беззастенчиво дрыхнут, а я вот расслабиться не могу и сна в моих глазах нету. Просто, наверное, моему мозгу что в пять вставать что в шесть абсолютно всё равно.
И тогда, чтоб тоску развеять, работать мне тоже было совершенно неохота, раз никто не работает, то я вышел в наш кэбэвский коридор в надежде увидеть какую-нибудь живую душу, которую вот тоже совесть спать на работе мешала. А коридор у нас в КБ длиннющий-предлиннющий. Вышел я в коридор, а там пустота, лишь только храп и сопение из комнат доносятся. Даже в курилке, где всегда полно мужиков, которые последние новости обсуждают, никого не видно, и дым поэтому из курилки столбом не валит в коридор. Все видать попривыкли спать до двенадцати.
Так что погулял я по коридору в гордом одиночестве и снова в свою комнату рабочую вернулся. Тишина и покой везде и всюду, а, значит, обороноспособность нашей страны ни на йоту вперед не продвинулась. Так продолжалось до обеда.
Как ни странно, но к обеду все проснулись и дружно пошли обедать, причём кто куда: кто в столовую, но таких мало, кто домой поехал, таких ещё меньше, а кто всякие баночки с едой из сумок подоставали и за еду принялись,  таких полно, поскольку есть в столовой или ездить домой нынче дорогое удовольствие.  Поели, значит, и опять удобные позы за рабочими столоми попринимали, чтоб дальше спать. Причём, очевидно, до конца рабочего дня. Но тут надо сказать, что к трём дня половина выспалась, но делать ничего всё равно не делала, так как кто что будет делать, когда до конца рабочего дня два часа осталось. В обычные дни в это время, конечно, работа кипит, но после каникул кипеть она явно не собиралась.
Так что все выспавшиеся и довольные пошли по домам, когда пять стукнуло. 
Жена моя тоже пришла домой бодренькой и весёлой.
-И до скольки вы спали? - поинтересовался я
-До трёх, - ответила жена.
-Неужели вы потом целых два часа управляли нашим институтом, который спал непробудным сном?
-Нет, - ответила жена, - потом мы пили чай и рассказывали друг другу, кто как провёл Новый год.
-Понятно, - заметил я.
Больше с вопросами по поводу сна я к жене не лез. Всё было понятно и так.
И надо сказать, что такое положение вещей, то есть непробудный сон во время работы, продолжалось во всех подразделениях нашего института ровно неделю. Потом, конечно, все опять попривыкли вставать в семь часов, и работа закипела, как ей и положено кипеть. Но тем не менее рабочая целая неделя была потеряна и обороноспособность нашей родины немного поотстала от нужного уровня. От какого именно уровня не важно, главное что поотстала.
Ну, а что касается Канар, в которые по понятием нашей царей-государей должны ездить наше народонаселение, то тут я замечу, что там, наверное, замечательно, но и на диване от нечего делать дрыхнуть до двенадцати часов тоже, в общем-то, не так уж плохо. На то они и Новогодние каникулы, что уж если отдыхать, как принято на Руси, так на полную катушку и без всякой оглядки на то, что будет!

23.01.2011 16:52
Смолюк А. Л.