Барабашка

Андрей Смолюк 3
Барабашка

У нас, как и в любой квартире, есть два крана, которые, так сказать, за горячую воду отвечают. В ванне и на кухне. И вот тут должен я заявить, что это совершенно разные краны, хотя за одно и тоже в квартире отвечают, а именно за подачу горячей воды.
Вот в ванне кран как кран, к нему никаких претензий и нет, а вот на кухне – это кран особый и совершенно нам непонятный. И вроде тоже, по идее, он должен нам горячую воду давать, так как и в ванне и в кухне вода всё бежит из одной и той же «бочки». Трубы-то, конечно, разные, но вот «бочка» одна. Однако из кухонного крана горячая вода не бежит, а бежит какая-то «тёплая жидкость», которую и «горячей-то водой» назвать сложно.
Двадцать лет мы уже с женой живём в своей квартире и вот все эти двадцать лет такая катавасия с краном на кухне.
Ну, поначалу мы с женой терпели эту воду терпели, но потом наше терпение, что естественно, кончилось. А дело-то тут в том, что за воду платить надо, а платить за «тёпленькую жидкость» – это совершенно неохота. Вот к крану в ванне претензий нет, так и мы платим и даже где-то с удовольствием, а вот на кухне...
Я было сначала сам всё пытался починить и заставить кран на кухне работать как надо. И стучал по нему, и винтики всякие там подвинчивал, и даже вантузом трубы пробивал, но всё было напрасно, не хотел кран работать как надо. В результате мы всё же решили вызвать сантехника, чтобы он посмотрел, что к чему.
Ну, бравый сантехник пришёл и для начала просто взял и весь кран раскурочил, заявив нам, что дело тут всё в муфте и надо эту муфту менять. Муфты, конечно, у него запасной не было (муфт запасных их вообще почему-то у сантехников не бывает) и пришлось мне сбегать в магазин, чтобы эту муфту купить.
Однако замена муфты ни к чему не привела. Тогда бравый сантехник нам так заявил:
-Надо спуститься в подвал дома и там посильнее открыть вентиль горячей воды. Но от подвала надо ключ, а ключа у меня сейчас нет, так что придётся идти в цех за этим ключом.
После этих слов сантехник ушёл за ключом и ходил он за ним ровно две недели. Мы уж думали с женой, что пропал наш сантехник где-то в дебрях подвала дома (может его там крысы съели, хотя крыс там никаких нет, это мы знали точно) и его выручать надо. Я даже спустился на первый этаж, подёргал дверь, которая в подвал вела, но она была закрыта и что там за ней делается, то мне с женой так и осталось неизвестным.
Однако через две недели бравый сантехник нам сам позвонил (надо же) и сказал:
-Вы уж меня извините (во, сервис), но я никак не мог найти этого ключа от подвала. Вроде он на гвоздике здесь должен был висеть, но гвоздь почему-то выдернутым оказался, и пришлось мне по всему цеху бегать в поисках этого ключа. Но сейчас я его нашёл, спущусь в ваш подвал и сделаю вам на кухне нормальную горячую воду.
Сказал это сантехник и опять куда-то пропал. Ждали мы с женой нормальную горячую воду опять две недели,  но так и не дождались. В результате опять пришлось вызывать сантехника.
А бравый сантехник удивился:
-Я в подвале вентиль до упора открыл и думал, что у вас теперь всё в порядке!
Пришлось нам с женой его переубедить в том, что у нас далеко не всё в порядке, и что из крана на кухне по-прежнему течёт «тёпленькая жидкость». Сантехник снова пришёл к нам, снова всё осмотрел и сказал, так сказать вердикт свой, причём на полном серъёзе, вынес:
-Что с вашим краном я не знаю, но весьма вероятно, что у вас в трубах Барабашка завёлся, и вот он всё и портит. А против Барабашки у меня, у сантехника, никаких инструментов нет, так что придётся вам с женой смириться с «тёпленькой жидкостью».
С этим бравый сантехник от нас ушёл и больше мы его не видели. А нам с женой по-прежнему приходилось платить за эту, так сказать, «горячую воду» по полной катушке.
Однако моя жена женщина дотошная, а поэтому мне и говорит:
-Что-то очень я сильно в этом Барабашке сомневаюсь. Я чего-то не слышала, чтобы он мог в трубах поселиться. Ну, ещё где-нибудь в комнате это туда-сюда, а вот, чтобы в трубах...
Я, если честно, никогда в эти Барабашки не верил и тем более в трубах. Как это он там, в трубах воду охлаждает, причём только на кухне, мне было совсем не понятно. Но ведь сантехник, специалист, сказал, так что кто его знает... Может и есть такой сантехнический Барабашка, который в трубах живёт.
-Звони в ЖКХ, - сказала мне супруга, - может они там знают, как с этим Барабашкой справиться.
Но в ЖКХ не знали, более того они мне сказали, что отдела борьбы с Барабашками в трубах у них нет. Это меня сильно огорчило, тогда я попытался в том же ЖКХ просто выяснить, почему на кухне из крана течёт только чёть «тёпленькая жидкость». Но этого в ЖКХ тоже не знали и были сильно удивлены всем тем, что я им рассказал, поскольку «бочка», из которой горячая вода вытекает, у них исправна и посоветовали просто сантехника вызвать. Но сантехника,  как я рассказал, мы не вызывали и всё повторять снова нам не хотелось. Так что опять остались мы ни с чем. Тут и в самом деле можно только и было, что в Барабашку поверить.
-Пошли по соседям, - снова сказала жена, у которой энергия всегда бьётся через край, - может у них всё тоже самое и нам тогда нечего волноваться.
-Пошли, - ответил я, хотя знал, что Барабашка, как правило, только в одной квартире поселяется.
Это оказалось верным. У всех соседей, которых мы обошли, на кухне вода текла нормальной и нареканий не вызывала. Тогда мы уж точно с женой поверили в то, что в трубах на кухне у нас Барабашка живёт.
-Завтра я пойду в книжный магазин, - опять выдала мысль моя жена, - и найду там книги про средства борьбы с Барабашкой.
-А ты думаешь, что такие книги есть? – удивился я.
-А сейчас всё есть, были бы деньги, - ответила мне жена.
Деньги у жены были, небольшие, правда, но были, так что на следующий день она из книжного магазина принесла штук десять книг, причём довольно большого формата.
-Во, - сказала она, - это всё книги про Барабашку. Я эти книги изучу и буду знать что, где и как.
-Изучай, - заметил я, прикинув в уме, что на это у жены уйдёт, по крайней мере, полгода, если не больше. Так что нам ещё предстояло долго платить за чуть «тёплую жидкость» из- под крана.
Однако я тоже не остался в стороне.
-Тут всё «Ксилит» какой-то рекламируют, от засоров в трубах, - подумал я, - может быть этой гадостью я и выведу Бабабашку из наших труб.
Так что теперь у нас вечерами в квартире тишь и благодать. Жена, лёжа на кровати, книжки про Барабашку изучает, а я на кухне «Ксилитом» и прочей химией, трубы чищу и тоже этим Барабашку вывести пытаюсь из труб. (Правда у меня, надо сказать, плохо пока это получается).
Однако всё это может быть и чепуха насчёт Барабашки, но во что только не поверишь, чтобы уют и спокойствие в доме были. И если уж специалист, в лице бравого сантехника, разводит руками и про Барабашку говорит, то что это за специалист и стоит ли к нему вообще обращаться. Лично я тут и не знаю... Но где нам взять другого, этого ни я, ни моя жена просто не знаем.
Ну, а между тем, из крана на кухне продолжает течь чуть «тёплая жидкость», деньги наши из зарплаты за квартиру и, следовательно, за горячую воду берутся исправно и, похоже, конца и края этому не будет. Так что вся надежда на то, что Барабашке надоест сидеть в трубах, и он перескочит куда-нибудь в другое место. И хотя Барабашка живёт в трубах уже больше двадцати лет, только надежда, как известно, умирает последней! Вот мы  и надеемся, что как-нибудь всё и наладится и кран на кухне станет с краном, из которого потечёт нормальная горячая вода. 

14.01.2011 6:57
 Смолюк А. Л.