Странная рыба

Андрей Смолюк 3
. Странная рыба

С другом моим Василием всегда, какие-то истории происходят. Не может мой друг, чтобы во что-то, так сказать не «вляпаться». Натура у него просто такая.
Ну, посудите сами! Вот нынче, звонит мой друг мне, как-то после обеда, когда я уже на дневной сон настраивался и спрашивает:
-Ты сегодня на вашем рынке Лыковском был?
-Был, - говорю, - а что?
-И ничего там странного не увидел?
-Да нет, - опять же говорю, - ничего не заметил. Мне бумага нужна была туалетная, так что по всему-то рынку я и не ходил, лишь сразу в ларёк, где этой бумагой торгуют. А что там что-то странное было?
-Да в том-то всё и дело, - ответил Василий. – Были мы с женой на вашем рынке и в частности в рыбный отдел заходили. Ты туда не заглядывал?
-А что мне туда заглядывать, если у сына аллергия на рыбу и мы эту самую рыбу дома не едим. Ты ведь это знаешь.
-Да знать-то я знаю, но вдруг...
-Нет, в рыбный отдел я не заглядывал. А что там, поди кита продавали?
-Ну, кита не кита, а рыбу новую мы там увидели!
Тут мне, естественно, сразу стало интересно, что это за новая рыба, а поэтому моя дневная дрёма слегка меня покинула, так что можно было вести разговор и дальше.
-И что же это за рыба? – поинтересовался я.
-Да рыба как рыба, слегка на чебака смахивает, - отвечает Василий, - только вот название у неё какие-то странное, мной ещё не ведомое.
-И какое же?
-На ценнике крупными буквами было написано: «Рыба кошка;м» и ударение в ценнике было на последний слог и буква «А» заглавной написано. Ты про такую рыбу «Кошка;м» не слыхивал случаем?
-Нет, - ответил я, - про такую рыбу кошка;м я слышу впервые. Может это какая новая рыба, скажем глубоководная, до сели не виданная, а может и нет.
-Вот и я не знаю, - заметил Василий.
-Ну, если ты не знаешь, так уж я и подавно. Кто из нас рыбак: ты или я?
-Вообще-то, конечно, я из нас двоих рыбак, но я подумал, что ты там книжки любишь всякие научные читать, может и встречалась тебе такая рыба кошка;м, - ответил Василий.
-Нет, - говорю, - в книжках научных, что я так люблю читать, такая рыба мне не попадалась. Вот поэтому я и говорю: может эта какая-то глубоководная рыба. Сейчас ведь невода такие, что и с пятикилометровой глубины рыбу выловить могут. А, собственно говоря, почему ты у продавца не спросил?
-Да продавец куда-то смылся, может товар принимать, может в туалет по крупному, но мы его с женой минут пятнадцать ждали, так и не дождались. Вот поэтому я тебе и звоню.
-Ну, а народ, что вокруг, - спрашиваю, - что говорит.
-Да ничего он не говорит. Все на ценник смотрят и диву даются, потому что рыбу кошкАм все видят впервые.
-А рыба-то дорогая? – продолжал я расспрашивать своего друга.
-Да в том-то и дело, что недорогая, даже дешёвая. Всего-то двадцать рублей килограмм.
-Нет, Вась, - тут говорю я, - что это за рыба такая невиданная кошкАм я не знаю и ничем тебе помочь не могу. Так что извини, но у меня тут дневной сон.
-А, - сказал Василий, - ну, извини, что от подушки тебя оторвал!
На этом наш разговор окончился, и я повесил телефонную трубку. После этого я попробовал уснуть, да ничего у меня не вышло. В голове засело это «кошкАм» и не давало мне расслабиться. В конце концов, я плюнул на сон и ради любопытства решил сходит на рынок наш Лыковский и посмотреть на эту диковинную рыбу.
А в рыбном отделе на рынке действительно красовался ценник со странным названием «Рыба кошка;м» по цене за двадцать рублей килограмм. Продавец, пухленькая тётка, была на месте. Видимо она уже принял товар или сходил в туалет по крупному, и поэтому бодро меня спросил:
-Что будем брать?
На вопрос я ответил вопросом:
-А что это у вас за странная рыба: кошка;м?
-О, господи! – воскликнула продавец. – Как мне сегодня с этой рыбой надоели! Подождите минутку, вам всё сейчас будет ясно.
После этих слов она на весь Лыковский рынок закричала:
-Петька, мать твою за ногу, ну, сколько тебя можно просить переписать ценник? И вообще, где ты шляешься?
На этот зов минуты через две явился здоровенный рыжий детина, видимо это и был Петька, который без слов взял ценник и поменял на нём бумажку. Я прочитал, и всё мне тало ясно. На ценнике корявыми буквами от руки было написано: «Рыба кошка;м», цена двадцать рублей кило.
И тут, надо сказать меня разобрал смех. Я стоял и смеялся и продавец со мной тоже стоял и смеялся, причём до коликов в животе.
-М-да, - сказал я, - пол города вы своим «кошка;м» голову взбаламутили. Велик всё-таки русский язык. Казалось бы, всего-то ударение, а смысл полностью изменился.
-Да это всё Петька, грамотей, хоть и десять классов окончил, - сказала продавец.
-Да, ладно, - ответил я, - всякое бывает.
С этим я и пошёл домой, чтобы позвонить Василию и сказать, что ларчик-то просто открывался.
А Василий хохотал долго, да так что трубка телефонная дрожала у меня в руках.
-Всё мне теперь ясно, - так сказал он, - что это за рыба такая. Завтра ещё раз сходим с женой на рынок и купим коту эту рыбу. Пусть он ест, эту неизвестную науке рыбу, под ещё более неизвестным названием, которая явилась на свет, как ты говоришь, стараниями какого-то грамотея Петьки с вашего Лыковского рынка!

04.12.2010 19:41
Смолюк А. Л.