Покаянное утро

Владимир Воропаев
Сегодня я проснулся под влиянием ночного сна и, не отрываясь от постели, продолжил размышления над ним – уж очень явным было сновидение; оно затронуло студенческие годы в художественном училище, теперь это художественный колледж.
Во сне я был в том телесном возрасте, в котором сейчас нахожусь, но только здоров и энергичен как прежде, а участники сновидения оставались в том же телесном виде, в котором были тогда.
 
Сонные воспоминания начались с момента, когда наша преподаватель по композиции сказала при всех учащихся оформительского отделения одному юному студенту:
-У вас мозжечок не в порядке, раз вы этого не можете понять.
Сама преподаватель была молода, и студенческие замашки ещё бродили в её привычках и лексиконе речи, но мы не понимали этого брожения и, естественно, что на сказанное в серьёзном тоне и как-бы свысока юный студент обиделся до слёз. Он был ещё мальчик, а я – их староста был гораздо старше: прошедший армию и два-три года самостоятельной жизни в среде художников; разумеется, я был задет в лице всех студентов таким неуважительным отношением к нам, ведь преподаватель слишком фривольно обращалась и до этого с нами студентами. И потому мы были посланы маленькой группой к высшему училищному начальству с ультиматумом: либо отстранить преподавателя от нашего обучения, либо, попросив прощения у нас студентов, она продолжит обучение, но будет впредь осмотрительней со словами.
Надо сказать, что знаний у преподавателя было предостаточно в вопросе оформительского искусства и нам нравилось, что она с полной самоотдачей излагала их нам и расстаться с нею, было бы жаль.
Тогда вопрос этот решился вполне удовлетворительно для обеих сторон: она попросила прощения у нас студентов, и достойно довела наш курс до диплома; и мы со своей стороны держались с нею вполне уважительно, как бы забыв о бывшем конфликте.

Но почему сейчас, много лет спустя, посредством сна мне явились все участники того конфликта? Я знаю, что некоторые учителя и преподаватели уже перешли в мир иной и были молитвенно помянуты не раз мной; возможно, ещё кто-то из тех участников переходил в вечность, и душа его просила прощения у живущих на земле людей? Возможно…
Я, недолго думая, встал с постели, перед образами припал в поклоне за всех поимённо преподавателей и студентов того памятного события и мысленно примирился с каждым из них.
Возможно, что какая-то обида глубоко закралась в мою душу: Господи, ни на кого не имею горечи в себе, ни на кого не держу обид.

С этого события началось моё покаянное утро.

Апрель, 2018.