Отец Клементий

Александр Прохладный
Однажды наш Босс – человек высокообразованный и уважаемый, представил коллективу нового первого заместителя. Тот выглядел неброско, с обтекаемыми чертами лица и был схож с артистом Евгением Леоновым, производя впечатление мягкого и доброго человека - он оказался руководителем, знающим дело и способным подчинить своей воле любую ситуацию. С первых дней он относился ко мне доброжелательно, как впрочем и ко всем – не сразу можно было разглядеть за шелковистыми манерами ясный ум и цепкий характер. С чьей-то лёгкой руки  нового "зама" стали называть "отец Клементий", этот псевдоним надёжно прикипел к новому руководителю. Вскоре, в результате аппаратных интриг Босса отправили в отставку - назначили нового, первый "зам" остался тот же.

Расскажу пару забавных случаев из прошлого – однажды к нам из Управления ж.д. прибыла делегация, аж в трёх вагонах, которые были отцеплены и отставлены в служебный тупик. В одном вагоне прибыл "важный чин", в других – "сошки" помельче, прилетел и Заместитель министра из Москвы - в недавнем прошлом, начальник нашей железной дороги. С утра "отец Клементий" предупредил меня : - К двенадцати – готовь электровоз с вагоном, в котором прибыл "чин", по моему звонку отправишь его до узловой станции, где он подсядет и – отбудет восвояси. Остальные два вагона уйдут ночью, в составе пассажирского поезда согласно приказа. Сказано – сделано, побывав на объектах и откушав хлеба-соли, вся команда направилась к пассажирской платформе, где уже стоял электровоз с одним вагоном. Прощальные рукопожатия – высокий гость вошёл в свои "колёсные покои", свисток локомотива и "поезд ушёл". Остальные члены делегации, подзабыв после банкета время своего отправления, воззрились на "отца Клементия" – а где их вагоны ? Первый "зам" набрал мой номер и задал тот же вопрос – где ? Я повторил его команду – отправить только один вагон, остальные – ночью. На глазах "разогретой" компании мне был устроен показательный телефонный разнос, где преобладали выражения : - Да ты меня … - Да я тебя ! Вскоре позвонил Босс, из разговора с ним я понял, что замминистра благополучно отбыл в столицу воздушным путём - на душе полегчало, одной проблемой меньше. Недели две – днём и ночью, "отец" обещал стереть меня с лица земли, не мог же он, произнесённые однажды обвинения удалить из своей и моей памяти. Но скоро другие страсти заслонили то безрадостное событие и всё встало на свои рельсы.

Ещё случай – заглянув поутру, "отец" дал мне установку : - Главный ревизор по безопасности движения на подходе, минут за двадцать предупредишь – пойду встречать ! Через часок, увидев на экране монитора приближение электровоза с сиятельным вагоном, я нашёл "отца" и отправил его на вокзал. По радиосвязи предупредил машиниста – остановиться напротив депутатского зала, сам же перешёл к диспетчеру напротив, чтобы наблюдать ситуацию воочию. Разглядел прибывший вагон, могучую проводницу в дверях, "отец" ей снизу – вопрос, она отрицательно замотала головой. Спина моя сразу похолодела, я обречённо сказал диспетчеру Анюте : - Прощай, жить мне осталось – совсем чуть, до возвращения во-о-он того товарища ! Аня хохотнула и посоветовала срочно составить завещание.  То, что Главный ревизор сошёл на узловой станции – знать я не мог, "их сиятельство" не обязанно отчитываться перед моей скромной персоной, тем не менее – "ОВЦУ"* я получил, видимо "за организацию нецелевой пробежки высшего командного состава". Однако, все телесные и душевные раны когда-то заживают, сегодня я с усмешкой вспоминаю то, ушедшее безвозвратно - "золотое" время …


*- получить ОВЦУ – Очередную Вз…ку, Ценные Указания


11.04.18 г.          14:37