Люська-путешественница 1

Татьяна Латышева
Тоже мне тайна: в чем смысл жизни? Дураку понятно – в красивых романах. Люся была искренне уверена в этом. Вот какой может быть жизненный интерес у климатерических теток? Зачем им ездить в отпуск или в командировки, или, скажем, ходить на тусовки, если там тебя не ждет красивый новый роман? Вот, ты заходишь в свой номер – в свое временное пристанище, сердце бьется: (что ждет тебя здесь?), распаковываешь вещи, потом высыпаешься и начинаешь задумчиво краситься, причесываться… А им – для кого, для чего, какой во всем этом толк? Какой смысл ходить на тусовки или просто выходить из дома? Говорят, что это мужчины – охотники, а женщины разве нет? Только охотничий азарт и дает стимул жить, заставляет кровь бежать по жилам быстрее. Когда мне стукнет 50, я залягу на диване с кучей романов, детективов, мемуаров и пультом от телевизора. На столик поставлю кофейник, чайник, кучу конфет-пирожных, мандаринов – и все – не вылезу из халата, перестану причесываться и краситься. Зачем? Для кого? Какой в этом будет смысл?

  Люське еще не было 50-ти, ей было только 42, и она прекрасно понимала, что пресловутого смысла жизни осталось с гулькин нос, кот начхал. Так что нужно срочно торопиться, и жить, и чувствовать. Люське год назад вдруг стало нестерпимо тесно и скучно в своем экономическом отделе. Смертельно надоели люди, интерьер, коридоры и дорога от дома на работу и обратно. Ей захотелось воли, простора, новых лиц и событий – короче – то самое «беспокойство и охота к перемене мест»… И она, не раздумывая, поменяла свое рабочее место. Для начала. После долгих, тайных поисков (объявления, резюме, собеседования) она нашла то, что искала. А искала она работу с дальними командировками. Чтоб как можно дальше, разнообразнее и чаще. Возможно, кадровиков и начальников настораживала эта ее решимость ездить невесть куда: может она аферистка какая или вообще ее разыскивает Интерпол: придет ли в голову нормальной женщине средних лет (ну положим она выглядит лет на 5-6 моложе своего паспортного возраста, но все равно среднего) шляться по гостиницам и чужим городам? У Люськи было одно редкое качество: она была патологически искренна. Вместо того, чтобы придумать какую-нибудь убедительную версию своей любви к путешествиям, создать легенду, она говорила шокирующую для принимаемой стороны правду: «бабий век кончается - хочется любви и приключений. Та сторона смотрела с опаской и плохо скрываемой иронией и находила благовидный предлог отказа. Резюме у Люськи толковое, и записи в трудовой книжке вполне подходящие, но кто же рискнет брать на работу авантюристку, собирающуюся погулять за счет фирмы? Люська меж тем тосковала, ветер дальних странствий тревожил ее мятежную душу, его дуновение и аромат она чувствовала в двух шагах от себя: порой лишь коснется легонько, погладит и пролетит мимо. А жизнь между тем тоже – мимо, мимо… Как те поезда, что ее заждались.

 Люську нельзя назвать одинокой женщиной. Отнюдь. У нее есть в другом городе старший брат, подполковник в отставке, а в другой стране есть даже замужняя дочь и внучка. 19+17=36.  Именно в этом возрасте Люська стала бабушкой. Сама она родила Ирку в 19, Ирка же родила Олечку через 5 месяцев после выпускного вечера в школе. Два года прожила с Люськой, ожидая одноклассника-мужа из армии, а потом уехала вслед за ним и его родителями в Америку, где оба работают и учатся …
Люся очень тосковала по своим девочкам, но с годами примирилась. Главное – им хорошо, а она еще молодая, красивая, пора пожить для себя. Вот она и живет с тридцати восьми лет для себя. Иногда жизнь для себя ей нравится, иногда нет, но характер у Люськи легкий, она несокрушимая оптимистка, жизнь она обожает, в Бога и судьбу верит, умеет находить прелесть в маленьких радостях жизни, мелких приятностях. Мужчинам она нравится. Жаль только с годами все трудней и трудней влюбиться. Хотя бы раз за последний год как следует дрогнуло сердце и закружилась голова! В глубине души Люська все еще верит в Единственного. Все эти разговоры о женской охоте – так, защитная реакция организма. Красивые романы (или те, что условно можно принять за красивые, чуть прищурив глаза и включив легкие тормоза) в Люськиной жизни были … Но Люська и впрямь считает, что смысл жизни в них. Если нет рядом того, без кого не может жить, – плеча, оплота, Твоего человека, –  пусть хоть будут красивые романы! А где же взять их взрослой женщине, даже такой яркой, как Люська, в условиях отнюдь  не способствующих?А те,кто вокруг...Простые они ребята все, незамысловатые, и чем, кстати, больше пыжатся, пытаясь выдать себя за штучный товар, тем легче поддаются классификации. И тем не менее, Люська жаждет новых встреч, красивых приключений и еканья сердца. Сколько той жизни осталось, как говорит соседка тетя Дуся. И впрямь, сколько? Особенно, если той, настоящей, полноценной?
… «Ну, думаю, началось, – радостно подумалось Люське, – вот она жизнь. Первая командировка.
...