Лихие 90-е Гл. 1 1991 г. Часть 7 Пишет Тоня

Дудко 3
Copyright @2015 TojNews

8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества независимых государств (СНГ). Этот документ вошел в историю как «Беловежское соглашение», в его преамбуле говорилось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», статья 1-я гласила: «Высокие договаривающиеся стороны образуют Содружество Независимых Государств».


ЛИХИЕ  ДЕВЯНОСТЫЕ

ГЛАВА 1  1991 г.

ЧАСТЬ  7 ПИСЬМА ТОНИ

Два года уже прошло с того дня, как трагически погиб брат Виктора – Женя. Бати уже тоже не было в живых. Тонечка – жена Жени осталась с двумя детьми и перебивалась как могла. Пробовала устроить свою личную жизнь с гражданским мужем – Иваном. Не получилось.

Ей удалось, преодолевая трудности, получить как вдове военнослужащего квартиру в Бресте. Перед смертью своей – Женина мама переписала квартиру и небольшую дачу под Брестом на Тонечку и её детей.

Жизнь начала потихоньку налаживаться…


18.04.91.      ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ!

            С горячим приветом к вам – Тоня, Денис, Лена.

Хоть пару строк черкну о своей жизни. Во вторых, сменила работу, устроилась в рембыттехнику кладовщицей. Работа, правда, не знакомая, дело имею с металлами, но ничего, привыкну.  А в магазине стало работать невозможно, Виктор видел, правда, последнее время я сидела на кассе.

Что сказать про снабжение, Ужасно, всё стало дорогое, да, да и нет ничего, а, если что купить, так в очередь, и удавят. Вот и не хочу, и не травлю свою душу.

Дети учатся нормально, здоровы, на лето нужно думать, куда их направить.

На праздник пасхи была на кладбище. Передала папе и Жене от вас привет, привела могилку в порядок. Заказала памятник Жене из чёрного камня, будет дорогой. Где – то в июне будет возможно готов, уже скорее бы сделали...

Присылала Рита открытку с 8 МАРТА. Интересовалась насчёт дома, и плачу ли я за земельный участок. За 1990 г. я платила за всех, а дальше я не знаю. Хотела заплатить за 1991 год, но на почте оказалось, что должны прислать квитанцию, или вернее, извещение об уплате. Что вы думаете по этому поводу.

Ездили к папе в хату. Вместе с Денисом вскопали грядку, посадили морковь. Редис, укроп.

Зашла  в  хату и так мне стало тоскливо и горько, хоть плачь.
Живут квартиранты, правда, за порядком следят, но это всё поверхностно, нужен ремонт.
Не знаю, как тебе, Виктор, но мне очень жаль дом продавать.
Если думаешь продавать, то нужно что-то делать.

Возможно, я продам машину, и куплю его, как дачу. В наше трудное время нужно иметь землю.

Замуж не вышла, и едва ли когда. Женю не вернёшь, но не могу его забыть, такая уж у меня натура.
С Иваном, Виктор, ты его видел, ничего не получится.

Сейчас вы на даче своей работаете. Как здоровье Ираиды? Ездил ли Виктор в Сингапур?

Стэлла как поживает, как здоровье у Олега? Передавайте им большой привет. Ира, как родители твои себя чувствуют, замучилась ты, наверное.

Как со снабжением в Москве? У нас здесь на всё талонная система, да ещё 5%, правда, не на всё, но ощутимо.

Приезжайте в гости, будем очень рады.    

                До свидания.  Целуем.
                ДУДКО.



Письмо в Москву из Бреста.

6.11.91 г.           ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МОИ  ДОРОГИЕ  МСКВИЧИ!

     С горячим приветом к вам Тоня и детки.

     Я за своё долгое молчание извиняюсь. Объясняю это нехваткой времени, а, может, ленью.

     В июле была в отпуске, ездила с детьми в деревню. У папы на огороде немного навела порядок, гору мусора выбросила и посадила огурцы. Так что, немного на зиму заготовила огурцов. У свекрови на даче клубники немного собрала, закрутила компота. Думаю, что с голоду не умрём. Поставила Жене памятник из чёрного камня, но на камне образовалась трещина, теперь переживаю.

     Машину отремонтировали. Бегает. Но, что-то барахлит полуось. Выделили земельный участок для строительства гаража. Иван взялся мне помочь со строительством. Фундамент заливали сами. Купила блоки – 830 руб.  Сейчас зальём фундамент, а к весне нужно строить полностью.

     Вот такие у меня заботы. Решила сделать ремонт у отца. Купила обои. Обещали помочь с шифером. Сделаю ремонт и уберу квартирантов. Как вы на это смотрите? Пишет ли вам Рита? Мне – нет. За земельный участок платить, или не надо? Как-то нужно согласовать, а то получится, что вы заплатите, и я ещё вторично…

     С продуктами тяжеловато, правда, я не ощущаю, т.к. обслуживаюсь в магазине, да и то, девчата меня не забывают.

     Сейчас в Польшу машины стоят км. на 7, всё скупают в магазинах. Масло сливочное стало по талонам. Но, видимо, с 1 сентября вывоз товара запретят, а будет обмен денег на валюту. Мне, конечно, это не грозит, нет загранпаспорта. По магазинам, практически, не хожу, обхожусь тем, что есть. А вот с детьми сложнее, растут, но что поделаешь, у всех такая проблема. Детки учатся, не болеют.  Денис вырос, хороший хлопец, а вот Елена шустра.

     24 октября будет 2 года, как нет Жени, но до сих пор не могу поверить, что его нет. Хожу часто на могилку, посижу около Жени, а потом иду к папе.

     Как вы поживаете, здоровье как? Ира, как твои родители? Здоровье их как? Забот тебе тоже хватает. Как дача? Урожай собрали богатый? Как всё дорого, без земли теперь пропадёшь. Как поживают Стэлла и Олег?

     Приезжайте в гости. Большой привет Элле, Юре, Олегу, Тане. Диму с Людой поцелуйте от всех нас. Пишите. Целуем.

                ТОНЯ,   ДЕНИС,   ЛЕНА.