Вторая жизнь

Капаев Владимир
               
   - Валя, - я наверно умру!
Жена рассмеялась и спокойно ответила: « От скуки ещё никто не умирал».
-  Главное, - дотянул до пенсии, теперь долго будешь жить. У тебя Иван вторая жизнь начинается. Жизнь - где не надо никуда спешить, ни под кого не нужно стелиться и угождать каждому чёрту лысому.
Я тоже сильно переживала, всё хотела работать. Первое время, думала, с ума сойду. Казалось, жизнь для меня кончилась. А вот как видишь, привыкла, стала вязанием заниматься.
- Вот спасибо, успокоила, - гневно заговорил Иван Степанович. -  Вот сейчас возьму тоже спицы и буду с тобой вязанием заниматься, - ехидно добавил он. Ты свою поварскую работу с моей не сравнивай. На мне весь отдел висел. Кого теперь оставят на эту должность? Сможет ли он справиться с той нагрузкой, что я выполнял?
- Тебе уж, какая разница! – не выдержала жена. И вообще, что - ты ветер мне здесь нагоняешь в хате! – обиженным голосом заговорила она.  – Аж, холодно стало. Расходился здесь взад-вперёд. Переживает он по работе, патриот мне нашёлся. Умрёшь сегодня - завтра уже позабудут, что и был такой. Заслужил пенсию, иди отдыхай! Или ты хочешь сидеть там с молодыми девками, пока тебя ногами вперёд не вынесут? Умей самокритично посмотреть на себя со стороны: тебе же не 17 лет.
- Что ты понимаешь, стряпуха!  – возмутился муж. Я ещё полон сил и энергии. Лезгинку с выходом могу сплясать, лучше молодого.
 Жена от услышанного отложила вязания в сторону.
 - Слушай Вань, - не смеши меня, тоже мне - джигит нашёлся.
- Вот я тебе сейчас докажу, - сказал муж с вызовом. Он вышел на середину комнаты и энергично топая ногами стал двигаться. Раскинул руки в стороны, с криком: « Асса, « стал приседать на корточки.
От такой прыти у Валентины, аж рот раскрылся от удивления.
- Ой, - завопил мужчина, - моя спина.
- Не придуривайся, - отмахнулась жена, не поверившая его фокусу.
- Валя, честно говорю, спину так скрутило, не могу встать.
 Валентина поднялась и подойдя к мужу приказала: « Ложись ровно на пол. Сейчас я по тебе ногами похожу и всё как рукой снимет».
Однако этот метод не прошёл. Как только Валентина поставила на спину мужа свою ногу, тот закричал на всю хату: «Ой, больно. Ты меня сломаешь. Уйди стряпуха, иначе поднимусь – убью!»
- Ладно, - успокоила его жена, - давай руку. Будем лечиться другими способами.
С большими усилиями, охая Ковалёв еле поднялся.
- Знаешь, Иван, давай одевайся, - предложила жена, - пойдём к врачу сходим. Слава богу, поликлиника через дорогу. Может у тебя остеохондроз? Хоть будем знать, от чего лечить тебя.
 - Ладно, - согласился муж, - пошли.
Получив в регистратуре амбулаторную карточку Иван Степанович поднялись с женой на второй этаж. Пришли на приём, а там – целый коридор сидящих людей. Одни с переломанными ногами, руками, с перебинтованной головой, с подбитым глазом и носом.
- Они что, в Сирии воевали? – не удержался от вопроса, спросил Иван Степанович у проходящей медсестры.
- С какой Сирии, дед! – рассмеялась девушка. Праздник в городе был: вначале пьют, потом бьются да режутся. А всему вина - пьянка.
Ковалёв, аж про боль в спине забыл. Так его задело слово «дед».
- Вот курица! – со злом подумал он. - Надела халатик выше колен и ходит перед людьми, как ни в чём не бывало. Срамота!
 Просидев около часа в очереди, наконец-то Ковалёв с женой зашли в кабинет. Молодой человек выслушал жалобы, прощупав спину, усадив больного на кушетку и заставил поднять левую ногу, потом – правую.
- Сделайте несколько приседаний, – попросил врач.
Иван Степанович кряхтя присел, однако встать не смог. Поднимали за руки все втроём: жена, медсестра и сам врач. 
-У вас радикулит, - сделал вывод доктор. Придётся положить вас в больницу.
- Я ложится, не буду, - категорически заявил Ковалёв.
- Не волнуйтесь, - успокоил его мужчина, - мы вам больничный откроем.
- Мне он не нужен! – строго заявил Иван Степанович, - я уже – пенсионер. Вы мне лучше рецепт выпишите, что там надо для лечения. Поймите, я от скуки дома не знаю, чем заняться. А в больнице -  вовсе умру от безделья.
- Ну, хорошо, -  улыбнулся врач, - лечитесь дома. Но если состояние ваше ухудшится, сразу обращайтесь.
В аптеке, куда зашли Ковалёвы, людей было не меньше – чем в поликлинике.
- Займём очередь или придём в следующий раз? - обратился Иван Степанович к жене.
- А куда нам Вань спешить?  Мы – пенсионеры: подождём, - ответила ему жена. -  Может завтра людей ещё больше будет.
Уже подходя к самому окошку, Иван Степанович вытащив с кармана рецепт, однако протянуть не успел. В аптеку забежал не высокий парень с бородой как у дьяка.
- Люди, - заговорил он быстро, и как показалось Ковалёву, пьяным голосом. – Пропустите, пожалуйста, вне очереди. Спешу. Слушай, батя, - тронул он рукой за плечо Ковалёва, - не обессудь, там человек лежит, пропусти.
- Слов нет, бери, конечно, - с пониманием ответил Иван Степанович.
 – Может помочь надо?
- Спасибо, батя, - улыбнулся молодой человек, - попробую сам справится. Он подошёл к окошку и протягивая деньги сказал: « Дайте мне пачку презервативов».
Люди в очереди заулыбались. А стоящая рядом Валентина покачав головой промолвила: « Вот нахал! »
- Ну, почему сразу нахал, - возразил ей в ответ муж. Может там действительно человек лежит. И ему этого хочется.
- Тьфу, мать твою, – не сдержалась жена, - человек лежит! Ему хочется! И тебе наверно хочется. В помощь напрашиваешься. Под громкий хохот людей, парень с улыбкой взял пачку презервативов и быстро вышел из аптеки. Протянул теперь свой рецепт и Ковалёв. Продавец поставила нужные лекарства и назвала цену.
- В Ковалёвых хватила денег только на два вида лекарств.
- Ну и цены у вас, - не сдержался Иван Степанович. - Так и разориться можно. Господи. И почему я в молодости не пошёл учиться на фармацевта? – воскликнул он с негодованием на всю аптеку.
- Сейчас бы яхту имел на море, или свой футбольный клуб.
- Ага, - засмеялась не злобно жена, и добавила, - или замок у Швейцарии.
- Ну, про замок не скажу, - возразил ей муж. - А вот домик двухэтажный, где небудь в Черногории: был бы обязательно.
- А как такого ничего нет, - невесело проговорила жена, - пошли мой джигит домой: будем лечиться народными средствами.


Таблетки, которые смог купить Ковалёв в аптеке, большой пользы не дали. Он по-прежнему ходил сгорбившись, трудно было присаживаться.  А уж, когда ложился спать, то утром поднимался с большими усилиями. Валентина глядя на его муки, достала из дальнего шкафа, запыленную бутылку с красной жидкостью.
- Сейчас я тебя вылечу, - уверенно промолвила она. Это лекарство очень хвалили.
Муж взял в руки бутылку и прочитал вслух названия на этикетке: « Тос».
- Что это за отрава? На польском написано, какой-то жеребец нарисован. Может эта кровь для вампиров?
- Валя, ты точно уверена, что твоя жидкость от радикулита? И вообще, где ты взяла эту бутылку?
-  Когда работала, к нам в ресторан поляки товар привозили. Вот я и взяла на всякий случай. А называется – конская сила.
-  На какой работе? – возмутился муж, - ты же пять лет сидишь уже на пенсии. Я такую гадость пить не буду, - категорически заявил Иван Степанович.
- А её пить и не надо! – отрезала жена. Эту жидкость нужно наносить на спину.
- Ну, если только на спину, то дело другое. Давай сейчас, и проверим, - предложил Ковалёв.
- Может Вань перед сном? – нерешительно возразила Валентина.
- Нет, давай сейчас. Он снял свитер…
...продолжения следует..