Мемуары. Рубин

Владимир Сысолятин
   
   В пятницу, ближе к вечеру влетает к нам, в лабораторию секретарша Женя. Поискала глазами и ко мне: «Блин, совсем забыла, Главный же тебя вызывал, ещё вчера!»
 — Ну ладно! Щас, схожу...

   «Тебе чего?» — уставился на меня Главный.
 — Так вы же меня вызывали.
 — Я? Вызывал? Главный начал листать перекидной календарь. Да-да-да! Вызывал. Скажи-ка, как у тебя со временем? В смысле есть ли неотложные дела?
 — Да, нет пока! Так, как обычно, текучка.
 — Ну тогда собирайся и в понедельник оформляй командировку на «Рубин». Документы подписать у Главного инженера, а то с этой почтой месяц будем ждать...

   В понедельник, как штык к Главному, мол командировку подписать... Главный как-то странно поглядел в окно, потом на меня, в окно: «Тут такое дело... Ты только в отделе не брякай! Москва закрыта».
 — Как это закрыта?
 — А так! Нет въезда, запрещено. Там, что-то непонятное творится? Никак государственный переворот?! Так, что иди пока отдыхай. И как только, так сразу. Иди!

   Сейчас уж не помню сколько времени прошло?.. И вот Москву открыли и я поехал... Поезд приходил тогда рано утром... Кое-как, кое-чем позавтракал и на «Рубин». Завод такой в Москве, телевизионный. Как обычно: бюро пропусков, проходная и я внутрях... Так себе ничего необычного. На фасаде одно, а внутри такая же хрень как у нас.

   Захожу к Главному в предбанник. Сидят три девицы-красавицы. Грызут яблоки и треплются... Та, что понахальнее: «Его нет! Будет через полчаса». И уже приветливей: «Садись, вон на диванчик, угощайся». И подвинула ко мне тарелку с яблоками. Чувствую девицы от моего присутствия стали тормозить. «Пойду я уж к себе, — говорит одна девица, — а то мой нарисуется, а меня нет?» «Да, — вторит ей другая, — я пожалуй тоже пойду»! Видать собачий нюх у них? Как только они смылись, через пару минут Главный инженер нарисовался... И смех, и грех!

   Просмотрел наши документы. Всё подписал... А потом вдруг обращается ко мне (как будто я всё решаю?):
 — А вы не собираетесь продать свой завод? И уже более нагло: «Вы только скажите, мы у вас на корню всё скупим»! Хотел бы я сейчас на него поглядеть? На предмет того, что бандиты оставили от нашего завода! Потом мы вышли из кабинета. Он пофинтилил куда-то, а я задержался у секретарши. «Что-то не так»?  — спрашивает она.
 — Нет, всё нормально. Всё подписал. Я вот чего хотел у вас спросить? Мы же далеко от Москвы и вообще... Слухи ходят, что у вас, здесь какой-то переворот? По телевизору все носятся с какой-то демократией? Показывают толпы народу то там, то сям... Вы-то как, ходили туда на эту самую защиту демократии?
 — Да мы, что дуры, что ли? Телевизор посмотрели-посмотрели и спать легли. Показывают нам всякое... Какие-то придурки привезли «КАМАЗ» металлолома. Выгрузили. Поставили микрофоны и давай в них орать! Поорали-поорали и разбежались... Так горы мусора и валяется там до сих пор!

   После «Рубина» попёрся в Министерство Обороны. Там меня как-то не очень ласково. Забрали документы и мол после шестнадцати подходи. В Министерстве здравоохранения были помягче, даже фамилию не спросили... Но долго ждал, да так и не дождался... Очень удивился разговору в предбаннике! В Министерстве, в отделе лекарств и друг друга спрашивают где мол достать такие вот лекарства, импортные?! «Ни хрена себе? — думаю, — а, что уж нам, в нашем захолустье теперь делать, если в Министерстве здравоохранения такие разговоры ведут»?

   Уже поздно вечером на Рижский вокзал и в Ржев. Ах, Вы не знаете это где? В Калининской области! По новому стилю в Тверской. Так ничего интересного: райцентр, железная дорога на Прибалтику, заводы... Приехал поздно, часа в два ночи. Сижу на вокзале, жду утра. И как-то незаметно уснул... Наутро какая-то тётка буфетная продаёт петушков на палочке и?.. Вот это да, забытая детская радость!.. Наши-то не делают такое! Ай, да молодцы эти ржавяне, не то, что наши тетери?! Купил с десяток, дома угостить... На другой день решил все секретные задачи и после обеда на автобусе до Калинина, а поздно ночью на паровозе, домой.

   С той памятной поездки ни в Москву, ни в Ленинград не езжу и не хочу! Когда мне стукнуло написать всё это, я решил поискать что-нибудь связанное с событиями тех дней. И не столько всякие воспоминания, сколько фотодокументы, потому как фотоиллюстрация к написанному для меня, — святое дело! И полез... «Странно? — подумал я, — чего они там в Яндоксе напутали, украинский свинарник, майдан-бардак показывают»?! Пригляделся вроде бы майдан, и вроде бы не майдан? Дома как-то на московские похожи. Да и сам бардак как-то не очень? Тоже всё горит, но как-то не по-настоящему, по-детски? Это, что же получается, у нас тоже был майдан, но только по-русски? Во дела?! Хотя о чём говорить, кукловоды-то одни и те же... Заморские!