Глава 23. Фотография

Юлия Татьянина
Глава 23. Фотография. Ночь седьмая.Среда.

-«Ну, и где они?» - спросил Мэтт, выйдя с Катей из клуба и осмотревшись по сторонам.
Взглянув на Катю, Мэтт удивился, от неё так и веяло недовольством, лицо её было хмурым, тёмные глаза сверкали злостью.
-«Забыл о своём обещании! Что совсем меня не удивило!» - язвительным тоном пробурчала сквозь зубы Катя и закрыла глаза.
-«По тебе не скажешь, что ты к  этому была готова! Расстроилась?!» - спросил Мэтт.
-«Ещё чего!!! Не дождётся!» - искусственно натянув улыбку на лицо, сказала Катя: «Пойдёмте на остановку. Они уже не приедут, а нам надо успеть на автобус»
-«Может, все-таки подождём?» - посмотрел он в сторону дороги: «Может, в пробку попали?»
-«Он бы позвонил!» - мрачно заметила Катя.
-«Тут не поспоришь!» - согласился Мэтт: «Ладно, показывай, куда идти?»
Катя, пошла в сторону перекрёстка вдоль дороги. Пройдя уже половину пути, они услышали автомобильный сигнал.
Обернувшись, они увидели машину Магдалина. Открыв окно, он сбавил ход и прокричал: «Идите к перекрёстку, там стоянка, я здесь не смогу припарковаться»
И прибавив газу, поехал в сторону стоянки.
Катя злилась на Калябу за опоздание и потому шла не торопясь.
-«Побежали, добежим!» - сказал Мэтт, когда до машины оставалось рукой подать.
-«Подождут! Нечего было опаздывать! Я ещё за их машинами не бегала!» - надув губы, зло сказала Катя.
Подойдя к машине, Катя остановилась: «Ты чего? Пойдём садиться!» - сказал Мэтт, посмотрев на девушку удивленно.

Дверь открылась, и из машины вышел Каляба: «Добрый вечер!» - сказал он, улыбнувшись.
-«Добрый вечер!» - ответил Мэтт.
Катя предпочла промолчать.
-«Почему вы ушли? Я же сказал, что заберу вас?» - спросил Каляба.
-«Вы опоздали! И даже не отзвонились, мы решили, что вы забыли о своём обещании.  Ведь, вам, явно, было чем заняться на балу» - сухо сказала Катя и обиженно демонстративно отвернулась.
-«Катя не в духе!» - пояснил Мэтт, глядя на всё это.
-«Вовсе нет! С чего бы, вдруг! Я в порядке! Просто, устала!» - возразила Катя, повернувшись к ним и, явно, пытаясь скрыть своё раздражение.
-«Прости, я не подумал, что ты так решишь. Может, поужинаем вместе в ресторане? Прими этот ужин в извинение за опоздание» - Каляба выжидающе посмотрел на девушку.
Катя удивлённо подняла глаза на Калябу: «Я не одета для ужина. И, потом, что скажет Мэтт?»
-«Магдалин отвезёт Мэтта в Академию, а мы поедим на такси в ресторан.  Мэтт, вы разрешаете?» - обратился он американцу, стоящему рядом с Катей и внимательно вслушивающемуся в их с Катей разговор.
-«Ну, я ей не отец. Это решать полковнику. Если он не против, то  я не возражаю» - ответил Мэтт.
Каляба достал телефон: «Добрый вечер, Николай Борисович! Когда возвращаетесь?»
-«Я стою рядом с Катей возле Английского клуба. Прошу, разрешить мне поужинать с ней в «Синем утёсе» - спросил он разрешение: «Да, конечно, лично доведу до двери» 
-«Полковник разрешил. Поедешь со мной?» - спросил он, убирая телефон в карман куртки.
-«Ну, ладно. Только, ненадолго!» - согласилась Катя равнодушным тоном, как будто, и впрямь, Варастан  должен ей был этот ужин.
Мэтт, явно, удивился этому тону и, вообще, её поведению.
Каляба заметно обрадовался её согласию: «Тогда, Мэтта отвезет Магдалин, а мы подождём такси.  Я его уже вызвал, подъедет с минуту на минуту»
Попрощавшись с Катей и Калябой, Мэтт уехал в Академию.
-«И такси вызвал? Как будто знал наверняка, что соглашусь с ним ехать! Что за самоуверенный тип!» - продолжала злиться Катя.
-«У тебя плохое настроение? Что случилось, Катя?» - спросил Каляба, подойдя к ней с боку и попытавшись заглянуть ей в глаза.
Катя, молча, стояла, отрешенно пялившись в ствол дерева, растущего у дороги.
-«Ты задержался! Мне неприятно, когда ты так поступаешь!» - тихо сказала она, продолжая всматриваться в чёрный ствол дерева.
-«Я не специально. Прости меня! Так получилось!» - подойдя к ней вплотную, он  взял девушку за плечи со спины: «Пойдем, прогуляемся по парку пока такси не пришло?»
-«Пойдём!» - сказала Катя и пошла в парк, высвободившись из его рук.

Они шли рядом по заснеженной тропинке. Навстречу им попадались редкие прохожие, спешащие куда-то.  Сумерки начали сгущаться, и зажглись уличные фонари. Деревья в парке были темными и безжизненными. Мелкий снег пролетал в воздухе, в свете уличных фонарей, он слегка поблёскивал и казался каким-то холодно-голубым и мёртвым. Катя шла медленно, задумчиво созерцая этот унылый пейзаж.
В центре парка находился фонтан, который с осени не работал.
Подойдя к нему, Катя заглянула внутрь.
-«Что ты там пытаешься увидеть?» - удивленно спросил Каляба.
-«Золотую рыбку, исполняющую желания!» - серьёзно ответила Катя, смотря на дно фонтана.
-«И о чём ты её попросишь?» - улыбнулся вампир.
Катя погрустнела и, подняв голову, посмотрела куда-то вдаль: «Я попрошу её вернуть мои воспоминания»
Улыбка Калябы медленно исчезла с его губ: «Тебе грустно?» - тихо спросил парень.
Катя обернулась к нему и столкнулась с его взглядом.   Глаза её  покраснели от прибывающей слезы: «Не спрашивай меня! А-то расплачусь!» - подумала Катя, отведя глаза в сторону, чтоб скрыть от него прибывающие слезы.
-«Прости. Я не буду спрашивать, если тебе больно говорить об этом!» - тихо сказал Каляба, не отрывая от неё взгляда.

Достав из кармана платок, она отвернулась от Калябы,  и промокнула слёзы. Спрятав платок в карман, девушка обернулась. Варастан грустно смотрел на неё. Взгляд Кати изменился, она подошла к нему и, взяв его за руку,  и посмотрев ему в глаза, спросила: «Что с тобой? Что-то произошло на балу?»
-«Почему ты спрашиваешь?» - удивлённо произнёс он, взгляд его стал внимательным.
-«На манжете твоей рубашки кровь? Откуда она? Что случилось?» - обеспокоенно смотрела она ему в глаза.
-«Ничего страшного! Просто, ударился рукой, и пошла кровь, вот и испачкался!» - отвёл он глаза в сторону.
Катя поднесла его руку к губам и, раскрыв ладонь, поцеловала.
-«Что ты делаешь?» - растерянно спросил Варастан, потрясенно взглянув на девушку.
-«Тебе больно?» - отстранившись от его ладони и посмотрев ему в глаза, спросила Катя.
-«Нет!» - едва покачав головой, хрипловато ответил Каляба, смотря ей в глаза. Катя сжала руку Калябы в своих ладонях и поднесла к груди: «Почему ты мне всё время говоришь неправду? Ты не доверяешь мне?» - подумала она.
-«Я не хочу говорить об этом! Я хочу провести этот вечер с тобой, без тревог и проблем, наслаждаясь общением!» - тихо сказал Каляба, и свободной рукой прикоснулся к её щеке.
Его глаза потеплели и стали светлее обычного. В его заледеневшем сердце загорелся огонёк тепла.  Словно тёплый мёд разлилось нежное желание поцеловать её. Прижать к себе. Ощутить хрупкую фигурку её тела в своих объятьях. Вдохнув её запах, почувствовав её дыхание.
Каляба наклонился к её лицу.
Катя испугалась: «Стой! Что ты делаешь? Здесь же люди ходят!  Нельзя же вот так, при всех!» - подумала она.
Замерев возле её лица, Каляба нежно и грустно смотрел в её растерянные глаза.
Закрыв глаза и снова раскрыв их, он отстранился от неё  и тихо сказал: «Пойдём. Такси нас ждёт»

Держась за руки, они пошли в сторону стоянки.
Увидев автомобиль, Катя тут же его узнала.
-«Это же тот самый, который приезжал к Академии в субботу!» - остановившись, сказала она вслух.
-«А, у тебя очень хорошая память!» - сказал, улыбнувшись Каляба: «Чего замешкалась. Я, обычно, езжу на этой машине, с этим водителем! Идём же, я тебя познакомлю!» - Каляба потянул её за руку.
Открыв дверь для Кати и усадив её в салон автомобиля, обойдя машину, Каляба сел рядом с ней на заднем сиденье.
Оказавшись в салоне, Катя поздоровалась с водителем.
Сев в машину, Каляба пожал руку водителю: «Добрый вечер, Виктор!»
-«Добрый вечер Каляба, мисс!» - поздоровался водитель с ним и с Катей, обернувшись к ним.
-«Катя, это Виктор Дмитриевич, он меня возит уже давно, а это Катя» - представил их друг другу Каляба.
-«Да. Уже пять лет, как вожу вас, господин!» - улыбнулся таксист.
-«А, как вы познакомились?» - спросила Катя.
Взгляд мужчины резко изменился, и он встревожено посмотрел на Калябу.
-«Она знает, кто я! Можешь ей рассказать, если хочешь» - успокоил его Варастан.
Кате вдруг стало неловко за неосторожный вопрос.
-«Пять лет назад на мою жену и внучку напал вампир. Они возвращались с огорода, и господин пришёл к ним на помощь и спас их. Я безмерно благодарен ему, и если могу, хотя бы, возить господина Калябу и этим быть ему полезен, то с радостью делаю это» - рассказал таксист.
-«Куда едим?» - спросил Виктор, посмотрев на парня.
-«В «Синий утёс!» - сказал Каляба и добавил: «Катя не любит быструю езду, потому не гоните, пожалуйста!»
-«Как скажите, буду вести медленно и аккуратно!» - ответил водитель, заводя мотор.
-«А, он ещё лучше, чем я о нем думала! Он спас их! Каляба добрый! Хотя, ничего другого от него и не ожидалось.  Он не мог пройти мимо и не защитить людей» - подумала Катя, посмотрев на Калябу.
Он среагировал на её взгляд и, повернувшись, улыбнулся ей. Катя тут же отвернулась к окну. 

Из радио лилась какая – то песня о море. Такси небыстро ехало по городской дороге. Катя смотрела в окно. Но, вскоре, ей надоел однообразный городской пейзаж, и она повернула голову, что б посмотреть на Калябу.
Он сидел,  облокотившись локтем о выступ в двери и щекой прильнув к своей ладони, с закрытыми глазами.
-«Не поняла?! Уснул что ли?» - подумала Катя, удивленно приподняв брови.
Внезапно, её захлестнуло чувство радости и нежности от понимания того, что Каляба предпочёл провести этот вечер с ней, а не с другими девушками на балу. Ей очень захотелось прикоснуться сейчас к нему. Пока он спит. Никогда раньше она не видела, как Варастан спит.
Катя медленно подняла руку и осторожно прикоснулась к его щеке подушечками пальцев. От прикосновения Каляба открыл глаза.
Девушка резко отдёрнула руку от его лица: «Прости! Разбудила?»
-«Я не спал. Просто устал сегодня» - тихо сказал он в ответ.
И взяв Катину руку, наклонив голову, прижался щекой к её ладони: «Мне хорошо, сейчас!» - очень тихо сказал Каляба, закрыв глаза.
Таксист улыбнулся, взглянув на них в зеркале.
Подъехав к ресторану, они припарковались.
Всё это время Каляба держал Катину руку в своей.
-«Приехали?» - спросила Катя.
-«Да!» - сказал ей Каляба: «Виктор, мы пробудим здесь, примерно, час. Отвезете нас в Академию?» - обратился он к водителю.
-«Конечно, отвезу. О чём речь! Я буду ждать здесь. Хорошего ужина!» - сказал водитель.
-«Спасибо!» - громко сказала Катя.

Каляба вышел из машины и, обойдя, открыл Кате дверь.
Выйдя, Катя увидела высокое восьми этажное здание, построенное прямо над обрывом реки.
-«Ух ты! Какое высокое!» - удивлённо подумала Катя.
-«Ты его ни разу не видела?» - спросил Каляба.
-«Нет!» - честно сказала Катя.
-«Это один из лучших ресторанов города. Здесь прекрасная атмосфера, хорошая еда и великолепный вид из окон. Пойдём, увидишь всё сама!» - Каляба взял её за руку и повёл в ресторан.
Поднявшись на лифте на восьмой этаж, войдя в зал, Каляба расстегнул и снял с неё куртку и шапку, повесил их на вешалку, возле входа. Осмотревшись, Катя увидела на полу, по периметру просторного зала,  стояли вазы с цветами.
Открыв рот от удивления, Катя тихо выдала: «Как их здесь много?! Я никогда столько не видела! Здесь всегда их так много?»
-«Нет. Только сегодня. Я заказал их для тебя!» - сказал, улыбнувшись Каляба.
-«Для меня? Но зачем так много?!» - растерялась Катя.
-«Я не знал, какие ты любишь, поэтому заказал все, что были в «Садовом центре». Каждого вида по букету. Здесь есть: и розы, и лилии, и даже гвоздики. Выбери сама, те, что любишь, и я буду дарить тебе их всю  жизнь!» - сказал он серьёзно.
-«Зачем такие хлопоты? Мог бы просто спросить у меня!» - подумала Катя.
-«Хорошо! Сейчас найду свои любимые!» - сказала Катя и стала искать глазами свои цветы.
-«Вот же они! Нашла!» - Катя направилась в сторону, в которой стояли темно- бордовые  розы.
-«Розы? Красные?» - подумал Каляба: «Не похоже на неё!»
Но, к его удивлению, рука Кати потянулась дальше роз и взяла из вазы, которая стояла за ними, белый букет хризантем.
Каляба поднял брови от удивления.
-«Вот они! Это мои цветы!» - повернувшись к нему, улыбнулась  Катя.
-«Я помню этот запах из детства!» - опустила она лицо к цветам, закрыв глаза и вдохнув их аромат: «Пожалуй, это всё, что у меня осталось из воспоминаний!» - подняв голову и посмотрев на него,  грустно сказала Катя.
-«Как же я сам не догадался?! Её мама любила эти цветы. Они всегда стояли, в вазах, в их доме» - подумал Каляба.
Катя подошла к единственному в зале столу и поставила их в вазу, стоявшую на нём.
-«Присаживайся!» - сказал Каляба и, подойдя, отодвинул стул.
К столу подошёл официант: «Добрый вечер господа. Меня зовут Евгений и сегодня я буду обслуживать ваш стол. Меню, пожалуйста!»
Катя и Каляба взяли меню в чёрной папке.
-«Евгений, откройте окно!» - сказал Каляба, положив меню на край стола.
-«Да, сэр!» - сказал официант и пошёл к окну, закрытому жалюзи.
-«Ого-о-о!!! Ничего себе окошечко!!! Во всю стену!!!» - громко воскликнула Катя, когда официант отрыл жалюзи.
-«А, можно подойти поближе?» - посмотрела она на Калябу, показав на окно пальцем.
-«Да. Конечно!» - ответил он, но Кати уже и след простыл за столом.
Она стояла у окна и рассматривала его, подняв руку, она пальцем слегка постучала по нему: «А, как так они его построили? Вместо стены что ли? Это вообще стекло или пластик прозрачный?» -  Катя задавала вопросы сама себе, не дожидаясь ответа: «Ух! Ты! Как высоко! А, на другом берегу машинки ездят!» - комментировала она то, что видит, словно ребёнок.
-«А, ты был прав! Здесь классный вид!» - обратилась она к Калябе, не отводя взгляда от окна: «Жаль, у меня нет с собой фотика, чтоб снять этот вид!»
-«Встань у окна, я сфотографирую тебя на мобильный. И скину тебе фотографию на компьютер» - улыбнулся Каляба.
-«Правда?! Отлично!» - Катя повернулась к Калябе и улыбнулась.
Каляба навёл на неё камеру телефона, но, посмотрев, замешкался сделать снимок, в его сердце разлилась необыкновенная нежность к ней.
-«Эй! Варастан! Ну, снимай уже?» - не убирая улыбку с губ, словно сквозь зубы сказала Катя.
-«Да! Готова?» - Каляба нажал на кнопку, и сделал фото.
Катя сразу ринулась к нему: «Дай! Дай мне! Я посмотрю, как получилось!» - вырвав телефон из его рук, Катя громко сказала: «Круто! Только тебя не хватает рядом со мной!»
Каляба удивлённо посмотрел на неё.
Но Катя уже направилась к Евгению и, всучив ему телефон, сказала: «Сфоткай нас, пожалуйста!» - подойдя к Калябе, она взяла его за руку и, подведя к окну, обняла его, прижавшись щекой к его груди.
Калябе, на мгновение показалось всё это  сном. Он здесь с любимой, фотографируется на фоне заката. Он и не мечтал о таком. Столько лет прожив с ней в Академии, он ни разу не фотографировался с Катей. У него, вообще, не было ни одной её фотографии.

Сфотографировав их и отдав телефон, официант предложил им вино к ужину.
-«Никакого вина, ей только шестнадцать лет! Её отец мне голову оторвёт!» - сухо сказал Каляба.
-«Тогда, что вам подать?» - спросил Евгений.
-«Мне, как обычно, воду без газа!» - сказал Каляба, и обратился к Кате: «Что тебе из напитков принести?»
-«Я ещё не определилась!» - задумчиво сказала Катя, открыв меню и пытаясь сосредоточиться на изучении блюд.
-«Тогда, пока, я закажу» - сказал Каляба, но, даже не открыв меню, сказал: «Евгений, мне всё, как обычно!»
-«Будет сделано, господин. За заказом мисс, я подойду позже» - сказал официант, взяв со стола меню Варастана.
Но Катя перебила его: «Нет! Стойте! Я определилась. Принесите мне то, что заказал для себя, господин Калябин!» - закрыв меню, девушка протянула его официанту.
-«Но, Катя, ты, ведь, даже, не знаешь, что я заказал!» - удивлённо сказал Каляба.
-«И что? Что тебя удивляет? Я хочу попробовать то, что ты любишь!» - сказала Катя, уверенно  посмотрев ему прямо в глаза.
-«Хорошо! Заказ принят!» - сказал официант, взяв меню, и удалился.
-«Ты, даже, не спросила, что я заказал!» - посмотрев на Катю, сказал Каляба.
-«Переживаешь, что мне не понравится, или, что я не смогу это съесть?» - ответила она вопросом на вопрос, по-прежнему смотря в его глаза.
-«Если так, то не волнуйся, я съем, то, что принесут. Я очень хочу, есть и, даже, если мне подадут жареного слона, я съем его целиком!» - улыбнулась она.
-«Ты сказал: «Мне, как обычно, воду без газа».  И заказ сделал, «как обычно»- сделав кавычки пальцами в воздухе, сказала Катя: «Ты часто здесь бываешь?»
-«Да. Это мой любимый ресторан.  И я люблю именно этот зал. Когда уезжаю из Академии, всегда по вечерам заезжаю сюда» - официант принёс воду в стаканах и поставил их на стол: «Я откупаю этот зал на весь год и потому, в любой вечер могу приехать сюда, здесь никто кроме меня не ужинает» - пояснил Каляба и, взяв бокал, сделал несколько глотков воды.
-«Наверное, водит сюда всех своих женщин!» - недовольно подумала Катя.
Неожиданно, Каляба поперхнулся водой и закашлялся.
-«Ты, знаешь, я всегда здесь бывал один! Ты первая, кого я привёз сюда!» - тихо сказал Каляба.
-«Ага! И я такая… Типа… Поверила!» - прищурив глаза, подумала Катя.
-«Катя, ты, ведь, не веришь моим словам? Так?» - спросил тихо Каляба, внимательно всматриваясь в её глаза.
Катя удивилась его вопросу.
-«Извини, но мне слабо верится, что ты, никого сюда никогда не приводил. И, что у тебя нет отношений с какой-нибудь хорошенькой «вампиршей» -  сказала Катя, как можно, тише, чтоб никто не услышал.
-«И чем я могу тебе доказать, что у меня нет, кроме тебя никого?» - серьёзно посмотрел он ей в глаза.
-«Мне не нужны доказательства!» - помолчав, Катя добавила: «Просто, будь рядом со мной!» - грустно сказала Катя, посмотрев на него так, будто сильно нуждается в нём.

В эту минуту принесли блюда.
Официант снял с тарелок круглую крышку. На них лежало мясо, печёный картофель и салат из свежих огурцов и помидоров.
-«Мясо?»- удивлённо подняла она глаза на официанта.
-«Баранина, мисс!» - ответил официант, улыбнувшись.
-«Серьёзно?! Это барашек?!» - показав пальцем на тарелку, весьма воодушевлённо переспросила она у официанта.
Официант, похоже, не привык к такой непосредственности и потому широко улыбнулся и сказал: «Ну, если уменьшительно, то барашек!»
-«Я ещё ни разу не ела барашка!» - сказала она, по-прежнему смотря на официанта и покачав головой.
-«Надеюсь, вам понравится, мисс!» - сказал официант с улыбкой: «Приятного аппетита, сэр!» - сказав это, он отошёл от стола, за стойку бара и принялся начищать бокалы.
-«Ну, что ж, попробуем!» - с удовольствием сказала Катя, поднося вилку ко рту.
Катя ела с большим аппетитом. Каляба, молча, наблюдал за ней, наконец, сказал: «Тебе понравилось?»
-«Да! Это очень вкусно!» - сказала Катя, прожевав кусочек, который был у неё во рту.
-«Я рад, что тебе понравилось то, что ем я!» - сказал Каляба улыбнувшись.
-«Объелась!» - сказала Катя и откинулась на спинку стула, отодвинув от себя тарелку.
-«Десерт, будешь?»- спросил Каляба.
-«Нет! Я пас!» - сказала она, помотав головой влево и вправо.
-«Я тоже наелся. Может, тогда, вернёмся в Академию? Если, конечно, ты больше ничего не хочешь?!» - посмотрел он ей в глаза.
Катя оперлась локтями о стол, положив подбородок на ладони  и, нежно посмотрев ему прямо в глаза: «Я хочу поцеловать тебя! Жаль, что нельзя!» - грустно подумала она.
Каляба, смотрел на неё пристально и выжидающе.
-«Хорошо! Поехали!» - громко сказала Катя и убрала салфетку с колен на стол.