Таинственный остов

Андрей Бергер
  Анучно-фантассиский опус

Мы отважные разведчики
Мы несемся в бесконечности
Имена, прославив в вечности
Пионеров человечества!

Летит вперед
Могучий звездолёт,
Пространство покоряя!
Мы устремляемся в полёт,
Опасность презирая!

Сквозь спиральные галактики
Мчись вперед для профилактики
В многомерные пространства
Открывая путь экспансии...
Песня космических рейдеров.

Яйцеобразной формы объект с рваной оболочкой частично прикрывавшей скелетообразную внутреннюю конструкцию, вне всяких сомнений был искусственного происхождения. Случайно выловленный в глубинах пространства фарисейской обителью, как не имеющий никакого религиозного значения, он почти сразу был передан в обитель мудрецов. Последние, потрясенные древностью находки, тщательно исследовали артефакт и, к немалому своему удивлению обнаружили на борту объекта, видимо подвергшемуся внезапной деструкции, чудом сохранившийся саркофаг с мумией, принадлежавшей типичному представителю далеких предков современного человечества - так называемой пятой расы. Незамедлительно находка была доставлена в большую обитель галактического сектора, где была подвергнута тщательному изучению с использованием большого проскопического анализатора и другой темпорологической техники.

***

Рейдерский крейсер космофлота «космонавт Еремей Тряпкин» , ревя всеми четырехстами суперфотонными нанодвигателями, быстро двигался, пересекая галактику.
Капитан корабля Афанасий Тряпкин – правнук Еремея, скрипя форменным скафандром, околачивался на мостике, время от времени, отдавая приказы своим подчиненным. Он зорко поглядывал то в иллюминатор, то на экраны космических радаров. По статусу своему он всегда был готов достойно встретить любую космическую неожиданность, будь то внезапный взрыв сверхновой или не менее внезапное угасание сверхстарой. Ни при каких обстоятельствах старый космический волк не терял бдительности. По уставу ничто не могло застать его врасплох. Никогда! Вдруг взвыли сирены тревоги и тревожно замигали красные энергосберегающие светодиоды на центральном пульте.
- Слева по борту черная дыра, - четко доложил левый помощник вахтенного рулевого.
- Право руля! – Мужественно процедил сквозь крепкие зубы Афоня.
- Есть! – Звонко откликнулся рулевой, бодро вертя штурвал.
На мгновение юнга перестал драить титановую палубу мостика, с восторгом глядя на капитана.
- Вот так надо принимать правильные решения в трудных ситуациях, - восторженно думал он.
- Юнга! – процедил сквозь зубы капитан, - за работу! Я не потерплю бездельников на борту своей посудины! Чья обязанность оттирать пятна на потолке?
- Пап, оно не оттирается. Я пробовал ацетоном и другими кетоновыми растворителями.
- Папа?! – Взревел Афоня. – Еще раз услышу, высажу на ближайшей необитаемой планете! Понял, каналья?
- Так точно!!! – отчеканил испуганно побледневший юнга.
- Это другое дело, - процедил сквозь зубы капитан, устремив мужественный взгляд на пятно. Династию Тряпкиных никому не позволю позорить! Если твой дед - адмирал космофлота узнает, не видать тебе кадетского корпуса.
- Почему?
- Потому что по правилам нашей семьи ты должен будешь сгореть, если не от стыда, то, хотя бы в жерле вулкана неизвестной планеты, спасая от гибели какую-нибудь местную рептилию.
- Но…
- Никаких но! Именно так безвременно погиб Еремей, в честь которого и названо наше корыто!
- А я думал…
- Молчать! Сегодня тебе исполняется шесть лет и в этот день я должен рассказать тебе эту красивую легенду, чтобы ты пронес эстафету и дальше, в бесконечные сонмы грядущих поколений. Слушай же внимательно, олух!
В руках у тебя универсальная нанотряпка ТТ, что означает тряпка Тряпкина. Универсальна она тем, что оттирает любую грязь неорганического происхождения на любых поверхностях. Изобрел ее Леопольд Свинчин. Тогда еще на заре космической эры человечества, когда кроме Марса и Луны и освоить толком ничего не успели. Еще в школе математического типа  Леопольд от сверстников получил прозвище Свин, которое ему очень нравилось, так как он наоборот любил чистоту.
- А что такое Свин? 
- Не перебивай старших, остолоп!
- Справа по борту коричневый карлик!
- Лево руля! Так вот, свин это такое животное было на Земле. Оно пряталось в грязи, и когда люди перестали употреблять свинов в пищу, они вымерли, потому что их никто не разводил. Остались только голографические изображения, да древние картинки, на которых свины часто изображались вместе с человеком по имени Свинопас. 
- А Волопас тоже человек?
- Это созвездие, мы давно его уже пролетели! Если еще услышу дурацкий вопрос, отправлю тебя чистить анабиозные ванны! Ты понял, юнга Тряпкин?
- Так точно, капитан!!!
- Смотри у меня, и не перебивай, когда тебе читают наставления!
- Сверху по борту белый карлик!
- Ниже руля!
- Снизу по борту красный гигант! Дистанция критическая – 2 миллиона парсек.
- Обогнуть по параболе! Полный вперед! Экипажу занять места в антиперегрузочных креслах. Перейти на режим экономии энергии.
Внутреннее освещение, повинуясь приказу, померкло на всех палубах, а в трюме погасло. Мужественное лицо командира в сумраке решительно сверкало пронзительными глазами, устремленными на экраны локаторов и космических радаров.  Из-под пола выдвинулись спецкресла и все, включая юнгу, заняли места. Лишь командир остался сурово стоять на месте и, только туже затянул форменный ремень. Он умел переносить перегрузки.  Нанодвигатели на все лады засвистели ультразвуками и крейсер, все более ускоряясь, понесся по сложной траектории, выскальзывая из флуктуационной ловушки гравитационных полей. Под креслом юнги образовалась лужа из желтоватой жидкости.  Заметив это, папаша Тряпкин погрозил юнге мускулистым кулаком правой руки.
- Я уберу, - прохрипел сжатый перегрузкой юнга, червеобразно извиваясь в кресле, но, не бросая вмиг отяжелевшую тряпку ТТ.
- Молодец! Стойко переносит тяжелое испытание, весь в меня, с лаконичной нежностью подумал Афанасий, переполняясь гордостью за сына, но вслух сурово промолчал, сдвинув густые брови.
Нанодвигатели еще раз пискнули, и перегрузка ослабила свою смертельную хватку. Все с облегчением вздохнули, вставая с кресел, тут же погрузившихся в пол. Юнга бросился было вытереть на сухо досадную лужу, но ее уже не было. Она просочилась в люк, вслед за спецкреслом.
- Иди к гальюнщику, переоденься и марш обратно! – Скомандовал Афоня своему отпрыску.
Когда, печатая строевой шаг, юнга вернулся обратно, Афоня продолжил свои нравоучения.
- Вопросы есть, юнга?
- А почему мы никогда не включаем защитное поле?
- А потому что мы отважные разведчики, а не трусливые торговцы и не пассажирские перевозчики. Мы покоряем пространство. Самым отважным был Еремей. Он был и самый молодой в экипаже первого галактического разведчика Земли. Он нарушил приказ командира, но зато красиво погиб, совершив бессмертный подвиг, на который способны только мы – люди. Помни об этом всегда, куда бы тебя ни занесла нелегкая судьба первопроходца-исследователя. Выучи это наизусть к завтрашнему торжественному построению.

- Сзади по курсу Тунгусский метеорит! Догоняет! Дистанция 26 световых лет!
- Двадцать шесть?! Набрать пятую космическую скорость!!! Всем приготовиться к скачку! Уходим по перпендикуляру к галактической эклиптике! Объявляю четырехчасовую готовность! Всем свободным от вахты занять свои каюты, согласно аварийному предписанию. Юнга! Марш на место! В каюту, я сказал!
- Есть!!!!! – фальцетом взвизгнул юнга, поддерживая враз отяжелевшие штаны, и громко топая магнитными подошвами, форменных ботинок, в панике выбежал в коридор. Перепутав направление, он кинулся в нижние палубы, где почти у входа в машинно-агрегатное отделение его перехватил восьмой помощник четвертого боцмана, бежавший навстречу.
Перво-наперво,  он отправил юнгу в центральный гальюн крейсера, где робот-ассенизатор выдал юнге новые форменные штаны, дезинтегрировав пришедшие в негодность.
Нечто подобное могло время от времени случиться с любым, даже самым отважным членом команды. Космос непредсказуем. Поэтому в распоряжении робота-ассенизатора (гальюнщика, как ласково прозвала его команда) были запасные комплекты парадной, повседневной и рабочей формы всех размеров, включая детские. Подмытый и почищенный юнга, преодолев приступ панического настроения, смог бодрым шагом направиться на свое место.
В спартанской обстановке капитанской каюты не было ничего особенного и лишнего, что психологически настраивало на ответственное несение суровой службы. Серо-стальные гладкие стены со встроенными заподлицо мониторами, подчеркивали деловую обстановку. Место юнги располагалось в выдвижном, убиравшимся в дневные часы, гидравлическом анабиаторе. Также, в его распоряжении находился шкафчик со сменой белья, парадной формой и набором тряпок ТТ. Когда юнга вошел, чтобы занять свое место, на всех мониторах сияло усыпанное звездами космическое пространство. Капитан задумчиво глядел на него, сидя за малым резервным пультом управления. Юнга хотел тихо прокрасться к себе в анабиатор, но его выдал стук магнитных подошв.
- Стоять! – ласково рявкнул капитан, потому что они были наедине. – Ты где шлялся, оболтус?
Краснея, юнга был вынужден признаться, что его опять задержал гальюнщик.
-Тьфу, дурак! Что ты краснеешь? Это уважительная причина. Считай, он тебя спас от дисциплинарного взыскания, которое было бы уже четырнадцатым с начала полета! Вопросы есть?
- Да, а что такое Тунгусный метеорит?
- Тунгусский! Этого никто не знает. Они блуждают в межзвездном пространстве и очень опасны! Однажды один из них налетел на Землю. Так ничего и не нашли. Кстати тогда он и получил название “Тунгусский”.
Легенда гласит, что один местный правитель-абориген, а дело было в дикой сибирской необитаемой тайге, которого звали Тун, а фамилия его была Гусский. Тогда еще водились на планете хищные звероптицы гуси-лебеди. Созвездие Лебедя до сих пор напоминает о них. Так вот, Гусский проезжал мимо на собачьей упряжке и,  увидев ужасное зрелище, скончался на месте, видимо от инфаркта, что по тем временам было неизлечимым недугом. Русского императора известили по беспроволочному телеграфу (это такой старинный вид связи), но из-за сильных атмосферных помех, вызванных северным сиянием, дошли только три слова: Тун, Гусский, метеорит. Император хотел выслать туда своего личного лейб-медика, решив, что Тун объелся фасолью или горохом и у него случился жестокий приступ метеоризма, но ученый Менделеев, который катался в тот, же день на воздушном шаре, тоже что-то заметил в подзорную трубу, случайно повернутую в восточном направлении. Он и объяснил императору, в чем дело. Так это словосочетание и вошло в историю земного человечества. Наш род тоже берет начало на планетарной родине Земле. Так что люби и уважай свою историю, сынок. И матчасть учи! Что написано на шестой странице Устава Патрульной Службы Дальнего Космоса?
- Патрульная Служба Дальнего Космоса ведется в интересах Земли-Родины!!!
- Да не ори ты так! Не на планетарном параде!
О чём говорится в следующем пункте?
- Патрульная Служба Дальнего Космоса ведется в межгалактическом пространстве в целях безопасности и подготовки исследовательских межгалактических экспедиций, проводимых в научных целях.
- Ладно, хватит. Это ты кое-как выучил. Тебе крупно повезло.                Мы находимся на грани смертельной опасности. Поэтому, возьми в руки космическую ложку и хорошенько подзаправься килокалориями, перед тем, как залечь в анабиоз.
- Не хочу спать! У меня день рождения!
- У нас тревога, осёл.  Если мы не ускользнём от Тунгусского, следующего дня рождения у тебя просто не будет. Юнга, выполняйте распоряжение! 
- Угу…
- Я своё шестилетие встретил в учебно-тренировочном полёте в районе орбиты Плутона на допотопном планетолёте. Правда, отец был командиром экипажа-полка. Шестьсот курсантов на борту и ежедневные упражнения в открытом пространстве. Меня же даже на привязи за борт не пускали. Но устав и инструкцию по применению тряпки, я знал наизусть до последней точки!    Ты же, находясь на борту рейдера, должен гордиться этим! Кадеты будут завидовать тебе, но ты должен быть первым во всём. Твоя фамилия обязывает тебя к этому. Потому я и вынужден муштровать тебя, сынок. Кстати, вот тебе поздравительная нейтринограмма от деда и матери. Они ждут от тебя новых достижений. Дед, по количеству лётных суток, и в связи с днём рождения, досрочно присваивает тебе звание кадета второго ранга. Так что, если мы погибнем в дальнем космосе, ты уже не будешь рядовым.
- Ура, да здравствует адмирал Леопольд Тряпкин!
- Ну, а теперь, двойную порцию каши и в анабиоз, ясно?
- Так точно, капитан!
- Впрочем, ладно, каша подождет. Быстро спать!
- Так точно, капитан!
Одновременно с гулким звуком захлопнувшейся крышки анабиатора с юнгой, раздался новый сигнал тревоги. Капитан резко повернулся к резервному пульту управления.
 Взгляд его скользнул по зеркальному отражению своей фигуры.
-Триллион чертей! Я весь такой мужественный, сейчас как приму правильное решение, и полетим дальше! – Подумал он и нажал кнопку прямой связи с рубкой.
- Прямо по курсу плазмберг!!! Темная материя!
- Реверс! - успел мужественно процедить сквозь зубы капитан, но было поздно…

Страшный удар, скрежет рвущейся обшивки, заглушаемый воем
аварийных сирен, синие и красные вспышки, на фоне тусклого аварийного освещения, свист газа из лопнувшего трубопровода и погружение в туманный мрак…

***

Мудрец третьей степени и вождь управления галактическим сектором обнулил поле темпорального сенситивера.
Так вот какая трагедия разыгралась когда-то в этой древней обители, покрытой искореженной металлической скорлупой! Но ведь это  же неопровержимое доказательство правоты фарисейских мифов! Невероятно!
Телепатически он вызвал секторального фарисея высшего ранга.
- Э э... Отец фарисей, примите меня безотлагательно. Я вынужден, то есть я должен исповедоваться! Я каюсь.
- Но, коллега, это, вы же в курсе, таки беспрецедентно. Еще ни один мудрец не был на покаянной исповеди. Никто из них никогда не верил в постулат существования Земли обетованной. И уж людям наших с вами степеней посвящения доподлинно известно, что это истина. Мы сами не верим в нее. Никакой Земли не существовало и вся наша религиозная доктрина лишь дань древнейшей традиции.
- Дело в том, Преподобный Отец, что я только что обнаружил материальное доказательство мифов.
Найденная покинутая обитель оказалась земной...

06.02.2015