Пётр Великий - неразгаданный сфинкс

Михаил Ханджей
Древнерусские Синодики хранят имена, записанные для поминовения благочестивых христиан прошлых веков. Совершенно очевидно, что это выдающиеся в истории личности, которые, пройдя путь государевой службы, стремились в конце своей жизни принять монашество, чтобы послужить Богу, чтобы в монашеском звании предуготовить себя к переходу в вечную жизнь.

Известны довольно распространённые предания о пострижении:
 
Равноапостольный царь Борис Креститель земли Болгарской в 889 году сам снял царскую мантию, чтобы облечься в монашескую рясу, Пётр Великий, до сих пор, будто бы скитающийся по северу России в монашеском одеянии,

Александр I Павлович, ставший монахом Фёдором в Сибири, и т.д.

И при их жизни и по прошествии веков, по тем или иным причинам, скрывалась правда о кончине, погребении и действительной судьбе.Разве не удивительна  официальная «правда» об Императоре России, Петре I, прозванному за глаза даже самыми близкими ему людьми Антихристом, которому в чисто религиозном погребении было отказано, а говорилось:

-"Умер в серый месяц, в шестопятое число, в... шабаш"?               

И хоронили-то как?! Тело Петра, вопреки существовавшей традиции, было выставлено на всеобщее обозрение в так называемой "печальной зале" уже в день смерти - 28 января.
 
«В "печальной зале" было сделано возвышение ("амвон"), его покрыли кармазинным бархатом и золотыми коврами».

«На этом амвоне был поставлен одр, золотою парчею посланный, под зело богатым балдахином. Стены  и всё черным сукном  убрано было».

«Труп покойного императора лежит еще на парадном ложе, несмотря на то, что он уже позеленел и течет».

«Когда тело покойного Петра перевозили в Петропавловский собор, была сильная снежная метель с градом, и однако царица всё время пешком шла за гробом».

«Тело императора посыпали землицей ("предали земле"), закрыли гроб и... бросили на катафалке в недостроенном Петропавловском соборе».

Так доносили в "старушку Европу" иностранные посланники. И по миру понеслась молва: - «как и полагается сатанинскому существу, Петр до конца не умер!».            

В итоге он, Петр, оказался единственным из русских православных государей, кто после своей смерти окончательно превратился в ... дьявола, и выступает как вестник несчастий, которые должны обрушиться на царствующую династию, как носитель всевозможных ужасов.


Такова «правда» очень многих зарубежных «историков», к сожалению, и в нашей стране.

Но существует и другая. Она существовала уже в самом начале XIX века, и напечатана румынскими учёными. Один из которых, бывший управляющий канцелярией министерства просвещения и исповеданий в Румынии Константин Бильчуреску.

Он пишет: - «К 1725 году ослабели силы русского императора, истраченные на гигантскую работу в течении всей его жизни, направленную на возвеличивание России. Утомлённый и обессиленный излишествами, разочарованный во власти, которую он не мог уже выносить, удручённый интригами, заговорами и злыми умыслами, которые были хорошо ему известны, и которыми он был окружён со всех сторон, Пётр I терзался ещё и угрызениями совести. Он лишил престола своего брата Ивана, был виновен в смерти Софьи, которую принёс в жертву для получения власти, своей собственной рукой убил сына Алексея... Поэтому он оставляет престол Русской империи, покидает отечество и однажды ночью совершенно исчезает из столицы, без намерения вернуться когда-либо обратно. Об этом никто не знал.

«Он уходит в Буковину, а отсюда является в Молдавию уже в монашеском платье. Своё имя он переменил на имя Паисия, монаха, и принёс рекомендательныя письма к воеводе Михаилу Раковице, которого незадолго перед тем турки назначили молдавским господарем".

«Эта легенда, - продолжает румынский историк, - покоится на русских преданиях, в которых нет ни одной сколько-нибудь достоверной версии о кончине Петра Великого, и на записках современника этой эпохи, Лобова, а также на том факте, что о смерти Петра не было возвещено, и что тело его не только не было показано народу, но вопреки обычаю гроб его не стоял открытым, а был заколочен гвоздями.»

«Оставив отечество, престол и власть, Пётр Великий постригся в монашество с именем Паисия, достиг должности старца, т.е. игумена, Нямецкого монастыря, где и жил до самой смерти....».

Задолго по прихода в Нямецкий монастырь старца Паисия Величковского, который переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году, в «Великом синодике Нямецкого монастыря» в 1720-е годы упоминается игумен Паисий. Говорят также, что в 1831 году русские украли останки Паисия из могилы, засыпав её камнями, и, вложив останки в золотой гроб, переслали в Россию».

Так где же покоится смертный прах Петра Великого?               

В соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге? Или же под покровительством Чудотворной иконы  Божией Матери, о которой известно, что «Достоверное изображение чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, которое находится во святом монастыре, именуемом Нямецким (Намцулы), на земле Молдавской; прислано от благочестивейшего Константинопольского императора Андроника Палеолога Александру, воеводе страны Молдавской, в 6907 (1399) году».               
И, что «Список чудотворного образа» позднее был пожертвован неким молдавским князем помещику Черткову, одному из владельцев слободы Михайловки Богучарского уезда Воронежской губернии. В 1846 году образ крестным ходом перенесли в Михайловскую церковь в честь Рождества Христова.           

Из истории Нямецкого монастыря так же известно, что в 1497 году стараниями молдавского господаря святого Стефана Великого в обители был возведен величественный храм в честь Вознесения Господня, где в 1725 году, после инсценированных похорон в Петербурге, мог появиться 52-летний монах Паисий, в миру - Император Пётр I Великий.