Живущие под небом

Екатерина Вербная
У нашей жизни — кратки сроки.
Мы — как бумага для письма,
где время пишет свои строки…
               
( Рязанов Эльдар Александрович)


     Человек рождается,  живет,  а потом раз и нет. А главное, как жил? Чем жил и для чего?    Каждый из нас проживает свою жизнь, и каждый по-разному.
    Особенно не позавидуешь тем, кто живет на улице. А ведь когда-то,  у них был кров, семья, работа …   А потом раз и нечего. Просто улица и небо над головой.  Почему так,  они и сами не знают. Это происходит незаметно, переход от одного состояния в другое. У каждого своя история.
     Их много, живущих под небом и ищущих способа выжить, но они разные.  Кто-то радуется, если вдруг его накормит прохожий, а кто-то начинает перебирать харчами и хамить:
-    Мне бы денег, а не еду!
     Большая часть бездомных  спиваются, становятся жестокими. Они делят  территории своего промысла в мусорных баках.   Не  позавидуешь тем бездомным, которые случайно окажутся у них на пути.
      Однажды я встретила одного  бездомного, звали его Владимир. В прошлой жизни он был художником. Он отличался от остальных. Он  был добр и вежлив и всегда благодарил за угощение, от него не пахло перегаром, и он никогда не ругался, во всяком случае,  я не слышала этого. Впервые я его встретила у Храма, а после многократно встречала на своем участке возле мусорных баков. 
    Было это совпадением или нет, но когда я мысленно произносила
- Что-то я давно Владимира не встречала?
     Он тут же появлялся на моем пути.  Самое удивительное то, что я его могла встретить не только рядом с домом.
    Были моменты, когда встреча с Владимиром, исцеляла мое душевное состояние. Я   сразу же мысленно переключалась
- А ведь кому-то намного хуже.
  Я смотрела в небо и понимала, что Господь послал мне Владимира, не просто так. После встречи с Владимиром, на душе было и грустно и радостно одновременно.  Грустно от того, что у него такая участь, а радостно от того, что не смотря на тягости жизни, он продолжал улыбаться.
Однажды он спросил:
- Почему вы меня кормите, я никак не могу этого понять?
Я слегка задумалась, а потом ответила:
- Чтобы ваша жизнь радужнее была…

   Как то раз, когда я возвращалась домой, мне снова встретился Владимир. Сегодня он выглядел не, как обычно. Был выбрит, в руках держал открытку, которую достал из мусорного бака. Увидев меня, он очень обрадовался. В благодарность за угощение, прочел мне выразительно стихотворение.  Я поблагодарила его и  пошла домой. На глаза наворачивались слезы. А  в голове мысли…
- Не смотря на тягости жизни, он оставался быть человеком. 
       После рождественских праздников я больше его не встречала. Потом я уехала из города, а сама не переставала думать…
- Что-то с ним случилось?
     Мое чутье меня не подвело.  На днях я увидела других бездомных и поинтересовалась судьбой Владимира. И в ответ я услышала:
-  Его побили и он умер…
     Как то стало не по себе от этих слов.
     Закончился нелегкий земной путь Владимира, но я  Верю, что Господь примет его в свою обитель, как когда-то принял нищего Лазаря.
     Нам живущим на земле нужно ценить свою жизнь. Не все так уж плохо, если разобраться. Ведь тем другим, живущим под небом, намного хуже.

«Чем больше человек собирает земных благ, тем более приходит в отчаяние, потому что они не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и сложить их перед собой, и быть при этом самым несчастным человеком» (Митрополит Киевский Онуфрий)


Уйти, оставив след добра,
Пусть память светлая  останется.
В молитве о душе,  услышать Небеса,
Чтобы ушедшая душа,  нашла пристанище.